Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 FWD: уRAVнение со многими известными

41726 6 4
Поделиться: 0 0 0 2 0 2


Увлекающиеся автомобильной историей наверняка вспомнят, что цифра в названии Toyota RAV4 при его рождении означала привод на все четыре колеса.

Поэтому переднеприводный RAV4 — это оксюморон. Странное такое уравнение: 4=2, впрочем, отражающее современные тенденции.


С другой стороны, для Toyota это повод удержать свой кроссовер в «околомиллионной» зоне (в додевальвационных ценах). В то время когда хорошо упакованный полноприводный RAV4 стоит уже без малого полтора миллиона, монопривод дает шанс управлять мечтой по более доступной цене. И в этом «Рафик неуиноуен», это все инфляция.

Основная аудитория Toyota RAV4 — женская. Причем самая разнообразная: и те, кому только исполнилось 18, и те, кому всегда 18, и те, кто пошел на вторые 18, ну и те, у кого вторые 18 были 18 лет назад. Что нужно им? Чтобы было красиво, удобно и безопасно. Создавая новое поколение, в Toyota попытались добавить RAV4 брутальности и мужского начала. А получилось еще более «ми-ми-мишно».

Широкая улыбка, раскосые глаза, изящные вкрапления поворотников, плавные линии, которые гармонируют друг с другом как аксессуары с модной коллекцией мастера.


И детали «кормы»: выштамповки, «козырек» пятой двери, по-японски узкий фонарь, простирающийся едва ли не от лючка бензобака и почти до номерного знака. Всегда на 17-дюймовых «каблуках» — и вечные 18, что бы там ни было записано в паспорте!



Памятуя об отсутствии второго шанса произвести первое впечатление, в Toyota серьезно поработали над интерьером. Пардон, это точно «японец», не «европеец»? Захотелось даже себя ущипнуть. Там, где по всем законам жанра должен был быть гулкий пластик, все обтянуто кожей. Конечно, не самой дорогой, но видно, что старались. Кнопки удобны и приятны, материалов отделки — три или четыре типа, и все сочетаются друг с другом. Фактурный пластик под карбон на центральном тоннеле — вообще претензия на «премиум». Пока, правда, лишь претензия. Немного портит идиллию небесного цвета подсветка панели приборов. Но даже с ней приборы легко читаются, все сделано интуитивно понятно.



«Облико» можно признать «морале». Но не за то ценят кроссоверы. Посадка — вот что на самом деле покупают в этих машинах. После стильного и маленького хэтчбека так и хочется оторваться от земли, сесть повыше, далеко глядеть. Toyota RAV4 обеспечивает все это с лихвой. Диапазон регулировок явно увеличился, устроиться за рулем поудобнее теперь нет проблем. Обзор — практически идеальный, а парковаться помогает также видеокамера.




Но если спереди с местом все отлично, и водитель чувствует себя «в своей тарелке», то задним пассажирам гораздо теснее. Места для ног им маловато, что особенно понятно во время дальних поездок. А багажник едва вмещает пару сумок из продуктового магазина. Необходимость поставить полноразмерное запасное колесо превратило пятую дверь в крышку большого бардачка, место в котором на вес золота.




Главное, что приятно поразило в Toyota RAV4, — его умение подстраиваться под переменчивое настроение. Допустим, сегодня день не задался. Хочется рвать и метать. Пожалуйста. Педаль газа настолько отзывчивая, мотор откликается мгновенно. Считанные секунды — и скорость уже на том уровне, после которого приходят не любовные послания, а «письма счастья». И это двухлитровый мотор, а не флагманский 2.5-литровый. Набор скорости идет плавно, но четко, бесступенчатый вариатор точно дозирует передаваемый момент. Нужен спокойный режим? Не проблема, RAV4 переносит и такое, спокойствие ему к лицу.




Валкость в поворотах, свойственная прошлому RAV4 осталась где-то в предыдущем, Toyota пытается равняться на Honda и Subaru. И снова хочется себя ущипнуть — точно Toyota или все же Tiguan? Руль с внятной обратной связью, подвеска, где приоритет отдан управляемости, а не комфорту — то, что надо драйверу. Обратная сторона этого великолепия — жесткость. Чуть зазевался, не заметил ямку или «лежачего полицейского» — получи удар и бонусом гулкое эхо. Надо смотреть в оба.




«Фишка» тестовой машины — непривычный пока покупателям Toyota передний привод. И это разумно. Нет переплаты за лишнее сожженное топливо (а бензин нынче дорог), нет дополнительных расходов при покупке и обслуживании. С задачей в городских джунглях RAV4 вполне справляется, клиренса в 190 мм для снежных брустверов хватит. Штурмовать бездорожье даже на полноприводном RAV4 не стоит, для ежедневных поездок в коттеджный поселок, у застройщиков которых не хватило денег на асфальт, — тоже надо выбирать другие автомобили.

Так что же, переднеприводный Toyota RAV4 (для многих — автомобиль-идеал, автомобиль-мечта) стоит своих денег? Для города и редких выездов за город — да. Если же часто приходится ездить куда-то еще, стоит помечтать о чем-то другом, как вариант — о полноприводной версии.

4.2

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена

Toyota
RAV4
2.0 FWD

Нам нравится

Легковая управляемость, тандем двигателя и вариатора, экономичность.

Нам не нравится

Небольшой багажник, теснота на заднем диване, плохая переносимость ям.

Вердикт

Автомобиль для того, точнее, для той, кто забыл, как выглядит знак «Конец населенного пункта». Под вывеской «Салон красоты» будет смотреться гармонично. Со всех точек зрения.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 2 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Андрей Иванов

на задних сиденьях мало места? автор сам то хоть заглядывал туда? Такое впечатление что автор статью писал не выходя из офиса и не видя машины!!!

Андрей Иванов

на задних сиденьях мало места? автор сам то хоть заглядывал туда? Такое впечатление что автор статью писал не выходя из офиса и не видя машины!!!

Андрей Иванов

Юрий Пасерба

Мужской/женский - дело субъективное. Как по мне, так унисекс.

"Горб" в багажнике - уже право выбора. Можно выбрать комплектацию с докаткой и ровным полом.

Места у задних пассажиров - полно. Даже не знаю, как это передать. Ну очень просторно. И тоннель центральный выступает совсем чуть-чуть -- не больше 5 см.

Vladimir Sedov

Круговое движение заставляет держаться всем чем можно, ибо шанс выйти случайно в окно был весьма велик.

Dmitry Sitnikov

о какой валкости в поворотах говорит авто статьи?

4-е поколение RAV4 по шасси является близнецом 3-го, который и тогда считался образцом поведения на трассе в своём сегменте! не пишите уж совсем откровенную чушь, плз

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

1384 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

20005 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4050 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2164 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

11093 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2986 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21838 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25088 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15813 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8440 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10790 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7321 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19325 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27254 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3017 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89958 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48714 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39097 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?