Почем медали? // Часть 1

Сколько стоит "входной билет" в мир автомобильного спорта? Попробуем поставить себя на место "среднестатистического" поклонника автомобильных состязаний и "смоделировать" вхождение в "большие гонки". И не только "смоделировать", но и "оцифровать".

Почем медали?

Сколько стоит "входной билет" в мир автомобильного спорта? Пытаться охватить все возможные направления автоспортивной "самореализации" в одной статье бессмысленно. Ведь можно начинать с картинга, а можно, как нынешний вице-чемпион России по ралли Александр Лесников, впервые оказаться за рулем мощнейшей машины WRC в 42 года, закончив чемпионскую карьеру в другом виде спорта. Попробуем поставить себя на место "среднестатистического" поклонника автомобильных состязаний и "смоделировать" вхождение в "большие гонки". И не только "смоделировать", но и "оцифровать".

Начать стоит с грустной банальности. Даже самый "бюджетный" план участия в автогонках подразумевает деньги. Поэтому, если в кармане всего тысяча свободных долларов, то, наверное, стоит потратить их на приобретение современного компьютера и диска с "Колин МакРей ралли". Современные компьютерные симуляторы, кстати, имеют неплохой уровень реалистичности. По этой игре проходят вполне серьезные чемпионаты города, и участие в них выражается "стартовым взносом" рублей в двести. А если разориться на покупку Sony Playstation и игры "World Rally Championship" (официально в деталях повторяющей все характеристики реальных трасс мирового чемпионата), то можно даже вступить в бой за главный приз, учрежденный фирмой Sony, – настоящий дорожный Mitsubishi Lancer Evo VII! Правда, для этого надо позаботиться о доступе в Интернет, чтобы отправлять результаты в "штаб", и быть готовым сразиться с полусотней тысяч соперников со всего мира. О том, что за растаможку такой машины придется уплатить тысяч 15-17, пока задумываться не стоит…

Переступи порог
Более "среднестатистическая" ситуация: денег немного, но они есть. Спортивный автомобиль остается пока недостижимой мечтой, но гонять хочется, а в распоряжении есть повседневная "восьмерка" или недорогая иномарка. Тут уже дверка, ведущая от опасных "светофорных гонок" к официальным соревнованиям, со скрипом начинает открываться. Ведь есть немало соревнований для простых энтузиастов: "фигурка", простые виды спринтов, любительские ралли, "дрэг-рейсинги". В Москве подобные соревнования проходят уже куда чаще, чем раз в месяц. Да и Питер, выплеснув первую волну "выпускников" в "большие ралли", все равно остается одним из центров "малых форм". Как ни странно, но основные "капиталовложения" на этом уровне надо сделать в автомобиль. Комплект хороших амортизаторов, не самая сложная защита картера двигателя – на начальном уровне достаточно, а уложиться можно долларов в пятьсот. Да, не забудьте про резину – на "Бл-85" на соревнованиях далеко не уедешь, стоит позаботиться о "фирменном", пусть и "дорожном", комплекте. И "гореть" эта резина будет исправно, если, конечно, использовать ее сцепные свойства, а не "просто катиться". Так что, как минимум, комплект, а то и два за сезон, то есть прибавим еще долларов 500. Это если не "упираться" на поприще "фигурки" – вроде бы "неторопливые" соревнования и подготовка к ним предъявляют к резине весьма высокий спрос. Стартовые взносы на этом уровне рассматривать всерьез не стоит – для любителей они редко превышают 300-500 рублей, разве что на иных любительских ралли побольше. Но, увы, не стоит надеяться на то, что вы "придете, увидите и победите". Вам будет противостоять немало соперников, которые начали чуть раньше, уже знают, чего им не хватало, знают специфику каждого соревнования и которые сумели "подстроить" свои машины под эту специфику. Обидно? Но это реальность, первые шаги нужно сделать именно для того, чтобы оценить: а оно вообще вам надо, или все-таки лучше оставаться среди болельщиков.

Почем медали?

Страна Ирландия невелика, но на трассы ралли национального чемпионата выходит полтора десятка автомобилей самой "навороченной" категории WRC. В пять раз больше, чем весь "WRC-парк" огромной России! Конечно, одна из причин – огромная популярность ралли среди ирландцев. Но и у нас поклонников самых универсальных автомобильных соревнований становится больше, а вот уровень техники…

Втягиваемся…
Уровень "продвинутого" любителя наступает тогда, когда вы начинаете понимать, за счет чего от вас "уезжают" соперники. Как правило, причина кроется в автомобиле – ваша верная "зубилка" может неплохо "рвать" зазевавшихся соседей на светофоре, но в кругу околоспортивном – бледнеет и теряется. Здесь владельцам отечественных машин легче: "хитрых" деталей для технического тюнинга продается немало, а цена вполне доступна. За тысячу долларов можно сделать резвый мотор, за чуть меньшие деньги – поставить "правильный" ряд КПП и главную пару (тем, кто находит себя в спринтах – даже с блокировкой дифференциала). Удобный руль и педали обойдутся максимум в пару сотен долларов. "Манерные" выхлопные трубы – опция не запретная, но толку от этого "наворота" куда меньше, чем, к примеру, от надежных колесных дисков, которые обойдутся в те же деньги.

Тем, кто ездит на любительские ралли, надо приготовиться и к новым расходам – на выезды. Даже изобилующая подобными соревнованиями столица то и дело "делегирует" своих самых активных любителей "Р3К" ("Ралли третьей категории" – официальный статус любительских ралли в национальной спортивной классификации) в Тверь, Ярославль, Питер. Спринтовики Северо-Запада путешествуют между Питером, Новгородом, Выборгом. Затраты зависят, естественно, от личных пристрастий – кто-то может "пропилить" ночь и к утру поспеть на старт, а кто-то приедет загодя и поселится в лучшей гостинице в округе. Также многие "третьекатегористы" уже считают нужным вложиться в штурманское оборудование. Тут вариантов несколько – от "велосчетчика" и дополнительного спидометра с тахометром (сотни рублей), до "ноутбука" со специальными программами (свободно отыскиваемыми у соратников по увлечению) или простенького "профессионального" штурманского компьютера (немного сотен долларов). Это не "понты" – любительские ралли в первую очередь и предъявляют требования к точности штурманских расчетов, за что их зачастую шутливо и зовут "бухгалтерскими". К тому же кто знает, не пригодится ли вам профессиональный штурманский компьютер через год-другой "по прямому назначению".

В общем, на этом уровне сумма в 2-4 тысячи долларов за сезон вполне может удовлетворить  избранному  вами хобби.

На уровне "продвинутого любителя" многие задерживаются надолго. Кто-то реально понимает, что сделать следующий шаг не по карману, и довольствуется "синицей в руке". Кто-то, освоившись в спортивном мире (а зачастую спринты для "любителей" и "профи" проводятся совместно), находит себе место штурмана в "боевом" экипаже, продолжая любительскую "карьеру" пилота. А кто-то продолжает изыскивать "внутренние резервы", вкладывая средства в обучение себя, любимого, в специальных "продвинутых" школах (как раз о таких мы рассказывали в прошлом номере) – в это можно свободно вложить еще 500 – 2000 долларов. Причем подобной инвестиции не жалко при любом раскладе. Даже если вам не суждено вписать свое имя в летописи автоспорта – хотя бы одним грамотным водителем на дорогах больше появится. И пусть вас не возмущает подобный подход. "Как, идти учиться,когда я уже год (два, три) как самый настоящий гонщик-любитель?" Поверьте, "скорострельные" трассы любительских соревнований, выбираемые для них скоростные режимы могут казаться вам простыми, но слишком многие вчерашние триумфаторы любительского автоспорта, попадая в "большие гонки", выглядят, мягко говоря, неубедительно. Разве что прекрасное чувство габаритов автомобиля, которое вы заработаете на "фигурке", будет вам служить верно и честно всегда.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings