Ралли "Германия 2002"

Ещё до старта ралли "Германия" получило сразу два прозвища — "Три ралли в одном" и "Сафари среди асфальтовых этапов". Три дня новой гонки в Чемпионате мира — три разных характера трассы и лишь третий день хоть немного напоминал привычные европейские этапы.


Ещё до старта ралли "Германия" получило сразу два прозвища – "Три ралли в одном" и "Сафари среди асфальтовых этапов". Три дня новой гонки в Чемпионате мира – три разных характера трассы. Первый – узкие извилистые дорожки между мозельских виноградников. Второй – неровная и скользкая бетонка танкодрома Баумхольдер. И лишь третий день хоть немного напоминал привычные европейские этапы. Маркко Мартин сказал, что здесь – до трех десятков (!) различных по характеристикам покрытий.


Четверг. Тестовый участок проходит под проливным дождём. Многие экипажи совершают "прогулки" за пределы трассы. Основные опасения – что такая погода сохранится и на саму гонку. Тогда и без того грязная от вынесенного на асфальт грунта рискует превратиться в опасный "каток".


Команды делают главные ставки на тех, кто знает трассу этого ралли, впервые входящего в программу Чемпионата. В Citroen сожалеют о том, что из-за травмы не может стартовать Родстрем, но за команду выступает прошлогодний победитель "Германии" – Бугальски. Peugeot расстроены из-за травмы "асфальтового короля" Паницци, но надеются на прошлогодний опыт Гронхольма. Ford приглашает в состав немца Армина Кремера. А в Hyundai основные ожидания – от немца Армина Шварца.


Четверг. У Томми Мякинена – ещё одна забота. Накануне он постригся, и по его мнению – получилось слишком уж коротко…


Пятница, старт. Хотя два Peugeot – Гронхольма и Бернса – показывают равное лучшее время, но невдалеке от них – Себастьен Лоэб (Citroen). Для эльзасца это тоже – почти "домашняя" трасса, он живёт всего в 60 км. И поддержать "Себа" приехало огромное количество знакомых, друзей и… просто эльзасцев. К их радости уже на третьем спецучастке Лоэб захватывает лидерство.


Для Ford начало гонки явно не задаётся. Глохнет машина у МакРея, затем он проскакивает перекресток. Мартин глохнет дважды, у него с трудом переключаются передачи. Все три машины команды на сервисе проходят спешные перенастройки.


А вот такого никто не ожидал. На СУ-5 Фредди Лойкс показывает третье время, уступая только двум Citroen. Вообще-то Hyundai никогда не считался серьезным конкурентом на асфальте… Времена меняются? Попутно начинаются проблемы со зрителями – они стоят слишком близко к трассе. В одном месте группа болельщиков упорно не хотела подчиняться указаниям маршалов и отходить от поворота. Спецучасток чуть не отменили. Лойкс был критичен: "Если организаторы умудрятся провести эти три дня без зрительских травм – считайте, что им повезло!". СУ-7 всё-таки пришлось отменять…


Второй день. Утро выдалось щедрым на неприятные сенсации. Сначала из-за течи масла сошел Лойкс – буквально на выезде из закрытого парка. На СУ-9 сначала с трассы вылетает Бугальски – оборванная трубка маслопровода отправляет его в стан зрителей. А вот Армину Шварцу приходится переместиться в стан пациентов больницы – авария на следующем спецучастке, самом длинном в этом ралли – "Танковая Площадь", стоит ему сломанных ребер.


Петтер Сольберг держится в лидирующей группе, но допускает нелепую ошибку. Спецучастки 10 и 11 начинались одинаково, но на развилке уходили по разным дорогам. На одиннадцатом "допе" Петтер "по привычке" рванул было в неправильном направлении! К счастью, потеря составила всего несколько секунд. Лиха беда начало – к концу этого спецучастка норвежец "прибывает" на трех колёсах, с развороченной правой стороной машины. Ещё один сход…


Заключительный день. Начало вышло весьма бестолковым. После аварии и пожара Армина Кремера Кеннету Эрикссону и ещё трём экипажам маршалы показали желтые флаги – опасность. Но в отличие от привычного немцам "кольца" в ралли это означает, что спецучасток снят и нужно остановиться… В итоге три экипажа были возвращены на старт "допа" для… перезаезда. Лоэб же с самого утра начал потихоньку, но весьма активно "уезжать" от преследователей из Peugeot. Хотя над ним по-прежнему висела угроза снятия.


Лоэбу всё труднее сдерживать напор двух Peugeot. Маркус Гронхольм и Ричард Бернс буквально наседают. Только к середине дня французу удается начать отбивать атаки. СУ-14 остановлен – теперь в больницу после аварии отправился 28-летний Нил МакШи, участник молодёжного чемпионата мира. В группе лидеров давление нарастает. Лоэб оказывается ещё одним "заблудившимся" и пытается выскочить на лишний круг заключительного спецучастка дня – городского "суперэтапа". Возврат на нужное направление через разворот – не только потеря времени, но и повод для соперников подать протест на "движение против заданного направления". Лоэб продолжит гонку под угрозой снятия.


Сходит Харри Рованпера, Маркус Гронхольм на одном спецучастке дважды вылетает с трассы, но возвращается. Маркко Мартин чудом избежал столкновения с оленем на полной скорости – животное перепрыгнуло дорогу буквально перед стеклом мчащегося автомобиля. Лидеры – Лоэб и Бернс – обмениваются выпадами. То Ричард отыграет несколько секунд, то Себастьен снова ускользнет вперед…


25-летнему французу удается сдержать натиск чемпиона мира. На последний спецучасток он уходит с 15-секундным отрывом, и этот "доп" становится для него "кругом почёта". Протест соперников тоже не удовлетворен. В Монте-Карло у Себастьена победу отобрал штраф из-за ошибки команды. На этот раз эльзасец снова доказал свой класс, и уже ничто не помешало ему. Ричард Бернс заканчивает гонку вторым, а Мракус Гронхольм снова обеспечивает Peugeot максимальные командные очки. Ведь Citroen в зачет марок пока "не играет"…

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings