Ралли "Турция 2003"

Турция отлично знакома туристам. Но экипажи-участники чемпионата мира приехали сюда не отдыхать. И для них эта страна была настоящей terra incognita. Ралли "Турция" проходит всего несколько лет, к тому же с того момента, когда было принято решение о включении его в календарь WRC, характер гонки радикально изменился.


Турция отлично знакома туристам. Но экипажи-участники чемпионата мира приехали сюда не отдыхать. И для них эта страна была настоящей terra incognita. Ралли "Турция" проходит всего несколько лет, к тому же с того момента, когда было принято решение о включении его в календарь wrc, характер гонки радикально изменился. Грунтовое покрытие пришло на смену асфальту, а сама трасса ушла с побережья в горы.


Оказалось, что главной опасностью для трассы были зимние дожди, сильно повредившие покрытие и даже заставившие организаторов подкорректировать маршрут. А главными перед стартом были два вопроса. Смогут ли citroen выдержать жесткую трассу и остаться среди фаворитов? И бросит ли перчатку опытным пилотам молодежь, в условиях, когда "на память" здешние спецучастки не знает никто?


Никто из пилотов здесь не выступал, кроме двоих. В прошлом году Peugeot делегировала в Турцию Харри Рованперу, а Себастьен Лоэб стартовал здесь на переднеприводном saxo super-1600. Но, во-первых, оба пилота выступили неудачно, а во-вторых, как уже сказано – это была совсем другая история. К тому же опасались, что к марту в горах не успеют растаять снег и лед.


Началась основная часть гонки – начались сенсации. Большей частью, увы, неприятные. Первым "отмочил номер" Лоэб, заблудившийся… на перегоне. Вернуться на "путь истинный" не хватило бензина. Мяртин тоже выбыл из борьбы за лидерство – КПП его ford "залипла" на второй передаче, и за оставшиеся до сервиса спецучастки он потерял слишком много времени.


Пролог выиграл Гронхольм. Однако настроение чемпиона мира было вовсе не радужным. "Зачем нам еще и Турция, если уже есть Греция и Кипр? – недоумевал Маркус. – По своему характеру и "убойности" эти гонки слишком похожи!" Машинам и вправду приходилось ехать "на низах", развивать высокие обороты было попросту негде.


Лидер сменился быстро. На машине Гронхольма отказал гидроусилитель. На такой трассе это значит одно – суметь бы дотянуть до сервиса. Маркус потерял более 10 минут. Впрочем, и сменивший лидера Сольберг оказался "калифом на час". На четвертом спецучастке – поломка задней подвески и сход.


Лидерство захватил Рованпера, за которым уцепился–таки Сайнс, сметая сомнения в прочности "Ситроенов". Но главной сенсацией на этом фоне смотрелась третья позиция 22-летнего Франсуа Дюваля. Тем более, что два первых этапа бельгиец, по большому счету, провалил.


Следующим "терпящим бедствие" оказался Томми Мякинен. Задняя подвеска его "Импрезы" умудрилась развалиться на первом же спецучастке после сервиса. Но соперников осталось мало! И финн пошел на ремонт своими силами. Пусть с огромными потерями времени, но он оставался в гонке. И расчет оправдался – на финише Томми добыл очки и себе, и команде.


Второй день принес свои "новые веяния". Рованпера сначала вынужден был откатиться назад, в самую середину протокола из-за сломавшегося редуктора, а позже и вовсе сошел.Сайнс оказался в лидерах.


Вот уж кому было обидно, так это Фредди Лойксу. На фоне неудач соперников "Быстрый Фредди" мог вполне рассчитывать если не на подиум, то уж на финиш в пятерке – точно. Но и его постигла беда: взрыв турбины, необходимость самому устранять течь масла. Десять потерянных минут – и на финише бельгиец оказался в самом низу первой десятки, без очков для себя и команды.


Финиш перевернул все прогнозы. Опытный Сайнс даже позволил себе снизить темп ради осторожности. Эль Матадор "отдал" пятнадцать секунд, но получил столь долгожданную 25-ю победу на этапах чемпионата мира. citroen оказались на высоте и здесь, а молодость не сумела побороть опыт. Бернс же "удовольствовался" тем, что вышел в лидеры зачета пилотов по итогам трех этапов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings