Химия против ремонта

Наиболее обширную группу добавок в масло, пользующихся особой симпатией у владельцев машин старше 3-х лет, составляют антифрикционные или противоизносовые добавки. Как следует из названия, они предназначены для улучшения смазывающих свойств масла, уменьшения трения между деталями и, соответственно, их износа.

Наиболее обширную группу добавок в масло, пользующихся особой симпатией у владельцев машин старше 3-х лет, составляют антифрикционные или противоизносовые добавки. Как следует из названия, они предназначены для улучшения смазывающих свойств масла, уменьшения трения между деталями и, соответственно, их износа.В зависимости от применения, антифрикционные добавки (как, впрочем, и остальные) различаются на присадки в масло для трансмиссий и присадки в масло для двигателя. Здесь, в свою очередь, существуют универсальные присадки, которые можно использовать во всех типах двигателей, и специальные, разработанные конкретно под бензиновый или дизельный мотор. То же и с добавками в трансмиссионные масла: есть такие, которые можно вводить в коробку любого типа (а также и в раздаточную коробку), но существуют и специальные присадки для "автоматов".Работа антифрикционной присадки рассчитана на всю величину пробега на одной заливке масла, в течение которого действие активных веществ практически не ослабевает, поэтому "подбавлять" ничего не нужно. Так что при вполне приемлемой цене препарата в плюсе здесь, во-первых, само снижение износа трущихся деталей и продление срока службы агрегата и, во-вторых, снижение расхода горючего за счет уменьшения сопротивления при трении.

Присадки к маслу
Присадки к маслу

Управление вязкостью
По сравнению с предыдущими присадками, применяемыми довольно широко, вязкостными присадками пользуется ограниченный круг автовладельцев. Эти добавки повышают высокотемпературный индекс вязкости масла, за счет чего увеличивается толщина масляного клина, и смазка не оттекает от трущихся элементов. Отсюда и специфичность использования – вязкостные присадки нужны в случаях, если двигатель сильно изношен или постоянно работает с повышенной нагрузкой.И хотя "ведроверов" на дорогах полным-полно, вязкостными присадками пользоваться они особенно не спешат – большинство владельцев просто покупают стандартное масло с большим индексом вязкости. Однако здесь есть один момент: присадка увеличивает только высокотемпературные показатели, между тем как масло "погуще" имеет повышенную вязкость (а значит и худший приток) на низких температурах.

Поддержка свойств масла
Зато, наверное, всем автомобилистам понятна польза и назначение поддерживающих или реинсталляционных (есть и другие названия) присадок. Сегодня все "масляные гиганты" вводят в свой продукт целый букет из депрессорных (улучшающих низкотемпературные характеристики), противопенных, антиокислительных и вышеупомянутых высокотемпературных добавок. Однако со временем (приблизительно через 10 тыс. км) введенные на заводе присадки вырабатываются, при том, что в самом масле еще остается значительный запас ресурса. На этом этапе и применяются реинсталляционные присадки: вместо того, чтобы сливать вполне еще работоспособное масло, можно ввести в него снова весь набор добавок и проходить, таким образом, на одной заправке в среднем 25 – 30 тысяч.

Присадки к маслу
Присадки к маслу

Ликвидация течи
"Предпродажными" прозвали специфические присадки, останавливающие течь моторного масла. Принцип действия этих добавок заключается в том, что они восстанавливают прежнюю эластичность прокладок и сальников, которые снова начинают выполнять свои герметизирующие функции. Присадка универсальна, единственное исключение – невозможность применения вместе с сальниковой набивкой, поскольку в этом случае она не дает эффекта.Разумеется, если "резинки" уже превратились в лохмотья, то здесь никакая присадка не поможет, но вот в "легких" случаях вроде возникновения течи при переходе с одного вида масла на другой; после длительной стоянки, когда сальники "подсохли"; при установке изделий низкого качества и т.д. "антипротечная" присадка может помочь очень неплохо. В какое количество времени, денежных средств и собственных сил обойдется, например, замена заднего сальника коленвала, где надо снимать сцепление и коробку передач? Присадку во всяком случае стоит попробовать.В новые и фирменные прокладки и сальники, конечно, не превратятся, но какое-то время (в зависимости от состояния "резинки") можно ездить без "доливок", что тем актуальнее, чем дороже масло. За это время можно подготовиться к ремонту, а для некоторых – дать объявление в газету...

Помощь гидрокомпенсатору, поршневой и экологии
Тему продолжают присадки для восстановления эффективности работы гидротолкателей клапанов. По своим показателям они относятся к вязкостным присадкам, но кроме регулирующих вязкостные свойства компонентов содержат также моющие и антифрикционные добавки.Эффект от применения этой присадки ощущается практически сразу – гидрокомпенсаторы перестают шуметь. Присадка может оказаться весьма полезной для подержанных иномарок, особенно редких моделей, для которых замена гидрокомпенсаторов – ремонт не дешевый.К этой же серии относятся и присадки, предназначенные для улучшения смазывания и раскоксовывания поршневых колец и предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Наблюдаемый эффект – повышение компрессии и пропадание "масляного" дыма из выхлопной трубы. Понятно, что присадка автомобилистами любима. Кстати, одни производители в описании назначения своей добавки указывают "снижение компрессии", другие же (не перестроившиеся еще с экологически сознательной западной публики на российскую) – "уничтожение дымности". Хотя присадка, в сущности, одна.

Промывка узлов
Особняком в ряду присадок в масло стоят промывки двигателя, ставшие сегодня одними из самых популярных средств автохимии. Назначение промывок – удалять образующиеся в процессе работы двигателя нагарные и лаковые отложения в системе смазки, которые со временем забивают каналы, не давая маслу нормально циркулировать и полноценно смазывать трущиеся детали.Промывки двигателя делятся на две группы: так называемые "мягкие" и "пятиминутки". Первые содержат действующие вещества в меньшей концентрации и применяются "пролонгированно" – в зависимости от марки и производителя вводятся в систему от 100 до 500 км до предполагаемой смены масла. В свою очередь "пятиминутки" – промывки сильнодействующие, которые, как видно из названия, вводятся в систему на короткое время, после чего масло сливается. Эффект от применения обоих видов, в принципе, одинаков, и вопрос выбора заключается уже в характере автовладельца: одному нравится, чтобы все делалось "потихоньку да понемножку", а другому – чтобы все "сразу и быстро".

Присадки к топливу
Присадки к маслу

Вместо постскриптума
Ожидать, что присадка окажется волшебным джинном в бутылке, который превратит старую клячу в горячего скакуна (что, кстати, нередко сулят этикетки флаконов разных загадочных производств, обещающих "залечить" чуть ли не сколы в шестернях), дабы потом не расстраиваться, лучше не стоит.Но вот продлить срок службы агрегата и отодвинуть ремонт, облегчив ему условия работы – это уже реальность. По крайней мере, известные и испытанные производители твердо гарантируют это, но все же – не больше. Однако, возможность проездить до "переборки" лишние 100 тысяч – это уже кое-что.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings