Ралли "Финляндия 2002"

Перед стартом финского этапа было немало желающих нарушить многолетнюю традицию – на здешних трассах побеждают только скандинавы. Не скрывали амбиций Ричард Бернс и Колин МакРей. Мог побороться за победу и Карлос Сайнс – один из двух не-финнов, в чьем активе есть победа на ралли "Финляндия" (тогда еще "1000 озер").


Перед стартом финского этапа было немало желающих нарушить многолетнюю традицию – на здешних трассах побеждают только скандинавы. Не скрывали амбиций Ричард Бернс и Колин МакРей. Мог побороться за победу и Карлос Сайнс – один из двух не-финнов, в чьем активе есть победа на ралли "Финляндия" (тогда еще "1000 озер"). Но наиболее обоснованными казались претензии Маркко Мяртина – новый Ford Focus WRC уже успел проявить себя машиной, способной побеждать на любых трассах.


Главным вопросом на пресс-конференции Citroen, без сомнения был – кто из пилотов останется в составе команды на будущий сезон. Ведь по новым правилам сохранить в составе всех троих – МакРея, Сайнса и Лоэба – команда просто не имеет права. Пока что ясна судьба только Лоэба – он остается. Остальные подробности пока остаются тайной.


Выставочный комплекс Paviljonki превратился из штаба ралли и места расположения сервиса в целый "раллийный городок". Здесь и многочисленные магазины сувениров, и разросшаяся до огромного зала выставочная экспозиция, а через дорогу, на берегу озера – раскинулась "клубная" территория, где допоздна продолжается праздник. Ну а у пилотов перед стартом – участие в "ралли-шоу" с раздачей автографов и блиц-интервью.


Традицией последних лет стало выступление на "домашней" трассе ветеранов из поколения "летающих финнов". После Маркку Алена и Тимо Салонена, на этот раз тряхнуть стариной решил Ари Ватанен. Не скрывая, что это его последнее выступление на столь высоком уровне и… первый шаг в кампании перевыборов в Европарламент, депутатом которого он стал после выхода на пилотскую пенсию.


Более 20 тысяч зрителей собралось на стартовом "суперэтапе" – параллельной гонке на ипподроме Killeri. Выиграть на таких коротеньких участках ничего нельзя, а вот проиграть можно все. Именно так и случилось у участника Молодежного Чемпионата Мира – ливанца Абдо Фейхали, чей "Форд Пума" врезался в отбойник.


Ну а утром пятницы началась настоящая битва – на лесных спецучастках. И сразу же проявились два лидера, о которых и говорилось еще до старта. Маркко Мяртин и победитель трех последних лет, чемпион мира Маркус Гронхольм обменивались выпадами, показывая результаты, близкие до долей секунды.


Еще один возможный фаворит – Харри Рованпера. Но он лишился всех шансов в тот момент, когда случилась поломка подвески. Ремонт своими силами занял слишком много времени. Да и дальше гонка у Харри не задалась – во второй день он вылетел с трассы и закончил гонку ударом в придорожный столб.


Как ни странно, но в лидирующей группе из финских пилотов оказался один Гронхольм. Догоняющий эстонца Мяртина и преследуемый англичанином Бернсом. Недалеко шли все три пилота "Ситроена". Даже опытнейший Мякинен уступал товарищу по команде – норвежцу Сольбергу.


Знаменитый спецучасток "Руимяки", где машины взлетают на трамплинах на скорости около 130 км/ч, традиционно по числу зрителей напоминал первомайскую демонстрацию. Не помешал даже проливной дождь! Число болельщиков было даже больше обычного, а гонщики совершали все такие же головокружительные полеты.


Но уж если говорить о "классических" спецучастках, то больше всего их пришлось на субботу! И легендарная "Оунинпохья", где на этот раз дальше всех прыгнул Мяртин – на 60 метров! А Ватанен открыл окно, и приветствовал болельщиков рукой в самой популярной связке виражей. Но самый высокий прыжок этой гонки был на спецучастке "Урриа", который не включался в маршрут этого ралли уже лет 15.


На опасном трамплине заводские гонщики были осторожнее, чем их менее опытные "коллеги" – участники молодежного чемпионата. Именно маленькие машинки класса "Супер-1600" и совершали самые головокружительные полеты. Ну а у лидеров – свои заботы. У Мяртина стала барахлить электроника, и в лидеры гонки вырвался снова Гронхольм.


Вырвался – только для того, чтобы сойти на следующем спецучастке! Удара не было, но колесо Peugeot оказалось попросту оторвано. Теперь помешать Мяртину мог только Бернс, но и он к концу дня потерял почти минуту из-за неисправного ступичного подшипника.


То, что сошел Тони Гардемайстер – не вызвало особого удивления. Новой Skoda Fabia WRC пока не хватает ни надежности, ни скорости. А вот вылет Колина МакРея стал "подарком" еще одного знаменитого допа – сорокакилометрового "Мокси-Леусту". Обычно любящий длинные спецучастки МакРей на этот раз не удержал машину, несколько раз перевернулся и так, на крыше, влетел в дерево. Восстанавливать машину команда признала бессмысленным.


Итак, на последний день ралли Мяртин уходил безоговорочным лидером – вопрос был только в его собственных нервах и надежности машины. А вот сзади разворачивалась острейшая борьба. Бернс, Сольберг и Сайнс "уложились" в полсекунды! Первым снял свои претензии на подиум Матадор – поломка заднего амортизатора его "Ксары" не позволяла вести борьбу на пределе.


Перед последним спецучастком Ричард Бернс выигрывал у Петтера Сольберга почти две секунды. "Петтер хочет попытаться атаковать? Пусть попробует, я бы на его месте поступил так же!" – немного самонадеянно заметил англичанин. Самонадеянность оказалась наказана: норвежец сделал невозможное и одним ударом отыграл более трех секунд и второе место гонки. Неплохой подарок к празднику в команде – прошло ровно 10 лет с того момента, когда "Импреза" стала основным "боевым" автомобилем Subaru.


Но всё-таки самый главный праздник – в стане Ford! Победа в Финляндии – показатель того, что новый автомобиль команды получился и вправду победным, а ставка на Мяртина – верной. Поздравить пилота прибыл даже премьер-министр Эстонии! К тому же – эта победа стала двухсотой в истории участия в мировых ралли шинного гиганта Michelin.


То, что лучший из финнов – Томми Мякинен – оказался лишь шестым, стало для болельщиков страны Суоми холодным душем. Но – оптимизма они не теряют. "Теперь всем ясно, что можно бороться с финскими раллистами на их родных трассах! Значит – привлекательность Neste Rally только возрастет!" – говорят финны.


В молодежном зачете после полосы неудач и невезения, заслуженная победа досталась шведу Даниэлю Карлссону. Для "Сузуки" тоже есть повод порадоваться – из ненадежных и не самых быстрых машин за полтора года "Игнисы" превратились в технику, способную опережать даже потрясающие Renault Clio!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings