Итак, финал сезона готовил достойный сюжет. Четыре претендента на личное чемпионство, два – на командное. Отличное доказательство того, что новая система начисления очков сработала удачно. Наиболее реальные шансы были у Лоэба, Сольберга, Сайнса. Теоретически шансы не потерял и Ричард Бернс… |
|
Увы, в теории всего не предусмотреть… По дороге к месту проведения гонки Бернс потерял сознание прямо на шоссе, за рулем автомобиля. К счастью, пассажиром ехал друг-соперник Маркко Мяртин, и он успел перехватить руль. Ричард был госпитализирован, и ни о каком старте речь идти уже не могла. Неделей позже врачи поставят страшный диагноз – астроцитома мозга. Теперь следующий сезон Бернса будет посвящен лечению, а не выступлениям. |
|
В спешном порядке команда Peugeot вызвала на замену Бернсу Фредди Лойкса, который должен был впервые стартовать в составе "красных львов" лишь в январе. Команде предстояла борьба за титул, а бельгиец еще ни разу не сидел за рулем 206-й. По специальному разрешению ФИА ему были предоставлены 4 часа тестов – и все. |
|
Последний раз ралли "Великобритания" проходит в ноябре – на следующий год срок его проведения перенесен на август. Причина – сырая погода. Но ни она, ни высокие цены на билеты (а они достигли 250 долларов за трехдневный пропуск), ни ограничение свободы передвижения зрителей только специально выделенными зонами – не уменьшили энтузиазма болельщиков. Все билеты были раскуплены еще до старта гонки! |
|
Wales Rally of Great Britain-2003 стало прощанием с легендами ралли. Последнюю гонку в своей карьере проводил Томми Мякинен. Команда наклеила на его машину надпись "Легенда мировых ралли" и подарила золотые пилотские ботинки. Колин МакРей объявил о том, что берет перерыв в выступлениях как минимум на год. |
|
Третий спецучасток оказался по-настоящему драматичным. Слишком глубоко "зарезал" поворот Гронхольм и оторвал очередное колесо – уже в который раз в этом году. Машина могла бы добраться до сервиса, но была остановлена полицией. |
|
Но главное – ошибся "безошибочный" Сайнс! Вылет испанца лишил шансов на чемпионство не только его, но и… товарища по команде, Лоэба. Французские команды не скрывают, что личные амбиции пилотов для них ничто по сравнению с борьбой за командный титул. Молодой эльзасец моментально получил "совет" – не рисковать и любой ценой идти к финишу. |
|
По сути, в этот момент судьба гонки была решена. Реальных соперников у Сольберга попросту не осталось. Даже товарищ по команде, Мякинен, хотя и шел третьим, но к концу первого дня уже отставал на полторы минуты. А Лоэб уже начал отдавать спецучасток за спецучастком. |
|
|
Пока Сольберг наращивал отрыв, интересно было смотреть за дуэлью двух "уходящих звезд" – Мякинена и МакРея. У обоих было желание как можно лучше закончить прощальную гонку, и между этими давними соперниками шла открытая, плотная и красивая борьба. В которой Мякинен все-таки был хоть чуть-чуть, но сильнее. Преимущество Subaru и шин Pirelli на скользком мокром грунте ощущалось и в этой паре. |
Вот он – первый норвежский чемпион мира! Несмотря на весьма пугающий "полувылет" во второй день, Сольберг сумел закончить гонку первым. Лоэбу вновь удалось пойти во всю силу, когда большинство состава Peugeot из гонки выбыло. Но было поздно. Петтер победил с преимуществом в 45 секунд, и заветный титул – в его руках! Лоэб – второй. И вместе это означает, что в мировых ралли начало править бал новое поколение пилотов. Которым нет еще тридцати. |
|
Сезон окончен. Новый раллийный год готовит немало сюрпризов, большинство из которых скорее тревожащие. Ушел в длительный "тайм-аут" Hyundai, объявила о лишь частичном участии Skoda, до последнего момента тянул с подтверждением намерений Ford. Такова цена введения новых правил. Но так или иначе – новый сезон начнется. И уже скоро, в январе, на дорогах ралли "Монте-Карло". А ушедший сезон-2003 надолго останется в памяти как один из самых красивых за последние годы. |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться