В серийном виде самый первый Kia Soul дебютировал в 2008 году. Корейская марка изначально позиционировала модель в качестве городского кроссовера, хотя она, скорее, представляет собой хэтчбек. Во второе поколение паркетник перешел в 2013-м. Ну а актуальный «третий» Soul в строю с 2018-го, рестайлинг провели в 2022-м.
Кросс уже покинул большинство рынков. Так, из родной Кореи модель ушла еще в 2021 году из-за низкого спроса. Затем свернули продажи в Европе, где, к слову, Soul в последнее время предлагался только в виде электрокара и в старом кузове. Не так давно кроссовер убрали и из канадской гаммы марки. Теперь же о грядущем прекращении продаж объявлено и в США: местное представительство Kia только что сообщило о том, что производство Soul для этой страны завершится до конца текущего месяца. Вероятно, впоследствии пятидверка канет в Лету и на других рынках, где модель пока еще присутствует (например, в Казахстане). Kia Soul четвертого поколения не будет.
В американском подразделении Kia уточнили, что у местных дилеров по всей стране останется «всего несколько тысяч экземпляров» Soul. Сегодня модель там доступна исключительно с атмосферником 2.0 MPI (149 л.с.) и вариатором – версии с турбочетверкой 1.6 T-GDI (204 л.с.) и семиступенчатым роботом адресованный США кроссовер лишился после рестайлинга. Привод только передний.

Без учета налогов и доставки цена Soul сейчас начинается с отметки 20 490 долларов (около 1,7 млн рублей по актуальному курсу). То есть это самый доступный паркетник в американской гамме Kia. После ухода Soul открывать SUV-линейку бренда в Штатах станет Seltos (от 23 690 долларов или от 1,97 млн рублей). К слову, по итогам января-сентября 2025-го в США обе модели продемонстрировали почти идентичный результат: на Soul там выбор остановили 40 408 клиентов, Селтос разошелся тиражом 40 065 экземпляров. Но если первый паркетник закончил три квартала пусть с небольшим, но все же «плюсом» (+1%), то продажи Kia Seltos упали на 17%.




Для комментирования вам необходимо авторизоваться
ЧуднОй автомобильчик был, яркий, молодежный. Но отсутствующий багажник перечеркнул все его достоинства.
Как будто 100 лошадок приписали лишних.
вы правы, конечно. опечатка. исправили, спасибо!
Жаль. Отличный авто для города, компактный по габаритам и при этом просторный в салоне. Очень удобная посадка в салон, не нужно лезть вверх как в большинстве кроссоверов или вниз как в седанах, сиденья четко на уровне бедра. Клиренса за глаза хватает для городской эксплуатации и даже можно спокойно ездить по сухим грунтовкам. Высокая посадка бамперов позволяет парковаться над бордюром, не опасаясь за них. Надежность на 5 баллов - за 100 000 км пробега и 6 лет, только лампочки, стойки стабилизаторов ну и провод на задний дворник переломился. На предыдущем Фольце жены в этом возрасте помимо некоторых проблем по технике уже начали появляться рыжики на арках, причем не в местах сколов, а под краской, у Киа такой проблемы нет. Багажник небольшой, но там под полкой глубокая ниша занятая органайзером. Когда ездили на дальняк вытаскивали органайзер, опускали полку вниз и получали стандартный для хэтчбека багажник. Для крупногабаритных грузов использую прицеп 2,5 метра до 700 кг грузил, с нуля квартиру отремонтировал и дом построил на удивление даже амморты задние не просели. В 2016 г. кстати Киа соул занял 1 место как лучший тягач для кемпера. Жаль в последнем поколении воткнули вариатор.
Жалко что убрали. Я сейчас езжу на Соле и очень доволен, хотел следующим тоже его брать, только поновее.