Кубок России – теперь на Волхонке

2569 0 0
Дрэг-рейсинг, или парные автомобильные гонки на ускорение, – дисциплина автоспорта, сравнительно новая для России. Чрезвычайно популярный во всем мире дрэг-рейсинг за последние годы захлестнул улицы крупных городов в виде нелегальных уличных гонок, вызывая недовольство властей и жителей.

Поэтому Российская Автомобильная Федерация (РАФ) организовала Комитет по дрэг-рейсингу, председатель которого Сергей Воробьев за короткое время сделал невозможное: сумел не только организовать официальный Кубок России по дрэгу, но и провел его по международным правилам и на достаточно высоком уровне. Этапы Кубка проходят в Москве, Нижнем Новгороде, Зеленограде и Санкт-Петербурге, да и призовой фонд весьма серьезный. Все это позволяет сказать, что дрэг-рейсинг как дисциплина автоспорта уже имеет в России официальный статус, а соревнования по парным гонкам получат прописку в календаре РАФ на 2006 год наравне с остальными – более традиционными – соревнованиями.

Итак, тихая Саперная улица в Пушкине. Ранним утром 1 октября на ней царило необычайное оживление: с двух автовозов сгружали необычные автомобили: двери, капоты и крышки багажников – из легкого пластика. Протягивали кабели, устанавливали заграждения вдоль тротуаров, монтировали рекламные арки, флагштоки и прочие праздничные атрибуты. К полудню Саперная улица превратилась в гоночную трассу с закрытым парком – оттуда уже доносился рев прогреваемых моторов.

Возле стартовой арки установили «елку» – именно так на «рейсерском» сленге называется увешанная разноцветными фонарями стойка, выполняющая функции стартового устройства. Помимо этого, «елка» умеет с точностью до тысячных долей секунды определять время прохождения дистанции (402.3 м – 1/4 американской дорожной мили), задает алгоритм действий гонщика в предстартовой и стартовой зонах, безошибочно определяет фальстарт, а также время реакции водителя.

В гонках приняли участие 43 спортсмена из Москвы, Нижнего Новгорода, Уфы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Многие питерские «стритрейсеры», пройдя по закрытому парку, где стояли машины москвичей и нижегородцев, не стали заявляться в гонку – настолько более мощными были автомобили конкурентов. Все говорило о том, что питерским гонщикам ловить нечего. Сенсация, однако, все же произошла, но об этом позже.

Гонка началась с практики: каждый участник имеет право на один пробный заезд по трассе. В квалификационных заездах все участники едут попарно, без учета классов (их четыре по эффективному объему двигателя, определяемому по данным завода-изготовителя), соревнуясь с секундомером. Затем – четвертьфиналы, в которых по восемь гонщиков, показавших лучшие результаты в каждом классе, соревнуются уже между собой, и далее – полуфинал по той же схеме. Перед финальным заездом проводится дополнительный заезд, в котором проигравшие в полуфинале определяют, кому достанется третье место. И, наконец, финальный заезд за первое место. Победителем становится гонщик, дважды выигравший заезд. Все просто и быстро.

На деле, однако, возникают непредвиденные задержки, связанные с фальстартами. Дело в том, что каждый участник может сделать по два фальстарта, наказуемых внесением денежного штрафа; третий фальстарт влечет дисквалификацию. Сход, к счастью, был всего один, и масла вылилось на трассу не так уж много. Были и курьезы: ждали, например, одного из четвертьфиналистов (пилот закрыл ключи в собственном автомобиле) и спасали выбежавшего на трассу испуганного лабрадора.

Борьба на трассе была острой и бескомпромиссной, хотя автомобили приезжих были, конечно, гораздо лучше подготовлены к гонке. Тем не менее сенсация, как уже было сказано, произошла. В самом мощном классе «US» (свыше 3.500 куб. см) питерский гонщик Михаил Быков на Ауди S4 занял второе место, уступив победителю Виталию Наумову из Климовска, показавшему на Mitsubishi 3000GT VR фантастическое время 11.877 и 11.659 с. Третьим в этом классе стал москвич Дмитрий Жевков на еще одной 3000GT (13,031 сек).

В классе «FSB» (2.500-3.500 куб. см) первенствовали москвичи: Андрей Мичулит на Subaru Impreza (12.356 сек; 12.539 сек); Павел Голубков-Ягунин на Mitsubishi Lancer EVO (13.391 сек; 13.113 сек) и Виктор Манцветов на Lancia Delta Integrale, занявший третье место (12.002 сек).

Призовые места в классе «FSA» также поделили москвичи: Марсель Ашрапов на Honda CRX (13.435 сек; 13.275 сек) стал первым, победив Бориса Обухова на Москвиче-2141 (14.138 сек; 13.387 сек). Игорь Синев из Люберец на ВАЗ 21083 занял третье место (14.868 сек).

Наиболее острая борьба развернулась в финале в самом многочисленном классе «SL» (18 участников), где первенствовал Алексей Годяев на ВАЗ 21093 из Москвы (17.825 сек; 13.866 сек; 13.856 сек), опередив в трех попытках своего земляка Акбара Усманова на Honda Integra (13.483 сек; 14.938 сек; 14.276 сек). Третьим стал Константин Зарецкий из Кстово (ВАЗ 2112, 13.677 сек).

Теги: Автоспорт
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3346 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

50756 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

12078 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1381 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1421 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2334 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47795 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17619 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15826 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69555 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14220 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11206 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49508 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26849 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8588 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

297462 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241603 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110344 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?