«Бодрый» «бюджетник»: можно ли купить «не овощ» за 600 000 рублей?

Маркетинг – вот что убивает дух авантюризма в современном автопроме. Можно шутить про Капитана Очевидность, но – «не быть, а казаться», и вот мы покупаем глянцевую упаковку без вменяемой начинки. А некоторым из нас ещё хочется «зажечь»! Что делать?
 

Не будем кривить душой – ракету за указанные деньги купить не получится, если только не обратиться к рынку подержанных авто. Тогда возможно практически всё. Ракета будет периодически ломаться, но в промежутках между поломками радовать динамикой, рулежкой и, вероятно, эффектным инверсионным следом, как любая уважающая себя ракета. Но что, если хочется новый автомобиль, вписывающийся в современные понятия экологии и безопасности, с гарантией от производителя и всеми прочими благами цивилизации? И чтобы недорого? И чтобы – главное! – «лошадок» хотя бы не меньше ста двадцати?

Конечно, первыми приходят на ум «россиянки» Lada Granta Sport и Kalina Sport, а также «корейцы» Hyundai Solaris и Kia Rio – версии моделей, которые можно назвать главными дуэлянтами последних лет на российском авторынке. Неужели только они? Краткий анализ говорит о том, что альтернатива есть, но она, мягко говоря, невелика. Потому что ни подавляющее большинство китайских брендов, ни Renault, Nissan, Datsun или Daewoo, ни Volkswagen не оснащают российские версии своих бюджетных моделей моторами мощнее сотни сил с маленьким хвостиком – это в лучшем случае.

autowp.ru_skoda_rapid_31.jpg


Пару примеров из «условно бюджетного» сегмента найти можно – это Skoda Rapid и Ford Fiesta. Но появившаяся недавно версия Рапида со 125-сильным мотором 1,4 TSI возможна только при сочетании этого мотора с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG в комплектациях «Ambition» и «Style», которые стоят соответственно 794 000 и 855 000 рублей. Под стать Рапиду и Фиеста – 120-сильный двигатель агрегатируется только с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией Powershift, и цена на такие машины стартует от 749 000 рублей.


ford_fiesta_s_5-door_au-spec_17.jpeg



Но есть у бюджетного сегмента с претензией на драйв и другой полюс – это Geely Emgrand. Это крупный автомобиль, но у него 1,8-литровый мотор, развивающий 126 «лошадей». Почему бы не добавить его к списку рассматриваемых вариантов? Этим мы и решили ограничить выбор – пара корейских, пара российских и одна китайская модель. Каждый бренд – в двух типах кузова, седан и хэтчбэк. У тех моделей, у которых можно было выбирать варианты оснащения, мы брали максимальное наполнение опциями, но при этом останавливались на модификациях с механической коробкой передач, потому что она гарантирует лучшую динамику по сравнению с другими типами трансмиссий (по крайней мере – в бюджетном сегменте). Мы считаем, что такой подход наиболее полно соответствует теме разговора. Все данные мы свели в таблицу в конце статьи.

Kia Rio


5be312ac71a508affdf60545689c1f45.jpg



Цены на Kia Rio одинаковы для обоих вариантов кузова, седан и хэтчбэк. У Рио есть важная «пользовательская» функция – рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Кроме того, на руле есть кнопки управления магнитолой. А вот обогрева лобового стекла нет, хотя зеркала, передние сиденья и даже обод руля подогреваются. Но в целом автомобиль в комплектации «Luxe» неплохо оснащен, а двигатель объёмом 1,6 литра и 6-ступенчатая «механика» сообщают ему хорошую динамику, сочетающуюся с впечатляющими показателями экономичности. Одно «но»: указанная цена на седан и хэтчбэк действительна только до 31 июля 2015 года. Без учёта этого спецпредложения даже предыдущая, менее «нафаршированная» версия Rio стоит дороже 600 000 рублей.

Hyundai Solaris

Казалось бы, «брат-близнец» Rio, ан нет, ценовая политика у родственных брендов разнится. Заметно это по Солярисам в целом (например, цены на седаны и хэтчбэки различаются) и по Солярисам с моторами объёмом 1,6 литра в частности. У Hyundai нет регулировки рулевой колонки по вылету (в отличие от Kia Rio), зато также присутствуют кнопки управления магнитолой на руле. Обод руля у Соляриса без подогрева, вместо него подогрев зоны покоя стеклоочистителей… Но это мелочи!


72cb7baec3a40789e610420583f521cd-492.5x0-90.jpg
d4e5b25e9a885d93b132bac5fa783b7a-492.5x0-90.jpg



У Solaris тот же драйверский характер, благодаря 123-сильному мотору и чёткой 6-ступенчатой «механике», та же отменная экономичность и плюсом к этому – чуть более подходящие российским дорогам настройки подвески. Если учитывать летние скидки, то у Соляриса, оснащённого мотором 1,6 литра, в диапазон «до 600 000» рублей попадает аж три комплектации, но вот если скидки отбросить, останется только одна, самая простая – базовая «Active», причем в указанный ценовой лимит попадает только хэтчбэк в этой комплектации. Одно радует – летние скидки на Солярис действуют на месяц дольше, чем на Рио, – до конца лета.

Geely Emgrand

У более крупного по сравнению со всеми остальными Эмгранда три комплектации с 1,8-литровым 126-сильным мотором (самый большой и мощный двигатель из представленных), и все они попадают в указанную сумму – даже версия с вариатором стоит дешевле 600 000 рублей. Цены на седан и хэтчбэк совпадают, как у Kia Rio, с точностью до копейки.


69d60bad6f10c97224892b37a27f8af7_0.jpg
338904f2a5708654ed1deeb92a292b20_0.jpg



В таблицу мы взяли машину с «механикой» исходя из показателей разгона, но и с учётом этого Geely Emgrand – самый «неторопливый» автомобиль сегодняшнего сравнения. Зато у «китайца» богатейшая комплектация – в версии за 539 000 рублей, помимо указанного в таблице, есть 16-дюймовые легкосплавные диски, шторка заднего стекла, мультируль с кожаной отделкой и кожаные сиденья (причем водительское – с электрорегулировками), два «высокочастотника» плюсом к четырём динамикам, датчик света, датчик давления в шинах, парктроник…

Словом, высокий, даром что китайский, класс. Однако на звание «зажигалки» этот автомобиль никак не претендует. К тому же, указанные на сайте цены – на автомобили 2014 года выпуска.

Lada Granta Sport

Добавка «спорт» к названиям Гранты и Калины – вещь спорная, но, хотя моторы этих машин немного не дотягивают до 120 л.с., у российских автомобилей лучший показатель динамики в представленном списке. И ведь дело не ограничивается перенастроенным контроллером и «спортивным» распредвалом – в автомобилях более жесткая по сравнению с «гражданскими» версиями подвеска и дисковые тормоза «по кругу».


base_photo_img_hd.jpeg


Расплачиваться за неплохую динамику пришлось возросшим расходом топлива, но экологический класс – как у конкурентов, Euro-4. А в целом в результате доработок, проведённых силами подразделения Lada Sport, машины обрели тот характер, который вполне утвердительно отвечает на вопрос, вынесенный в заглавие статьи.


base_photo_img_hd (2).jpeg


Кому-то Granta Sport может показаться излишне жёсткой, но она сочетает бодрый характер с высокой утилитарной полезностью и сравнительно невысокой ценой, а те, кому хочется чего-то помягче и попросторнее, всегда могут предпочесть ей Emgrand.

Lada Kailna Sport

И Гранта, и Калина в «спортивной» версии созданы на базе люксовых версий «гражданских» машин и поэтому оснащены неплохо. Вдобавок к указанным в таблице опциям у Lada есть датчики дождя и света, парктроник, а кроме того, только эти две машины предлагают такую важную в России вещь, как обогрев ветрового стекла. Lada Kalina Sport имеет идентичное «спортивной» Гранте оснащение, но позиционируется (как и основная модель) как более «статусный» автомобиль.


base_photo_img_hd (3).jpeg


Багажное отделение скромнее, чем в Гранте, зато сам тип кузова хэтчбэк более отвечает спортивному духу, дизайн экстерьера действительно чуть «дороже», чем у Granta Sport, а пользоваться мультимедийным комплексом немного удобнее. Но в целом эти машины так же близки, как остальные пары седан-хэтчбэк у других представленных брендов.

Что в итоге

Интересно, что только у автомобилей Lada цена не зависит от временных акций или скидок. Причем эта цена сравнительно невысока – отечественные автомобили стоят столько же, сколько Emgrand, который, хоть и оснащён чуть богаче, по динамике ощутимо проигрывает машинам Lada. Корейские автомобили разгоняются бодрее, но по этому показателю также немного не дотягивают до спорт-версий Granta и Kalina. Зато Kia и Hyundai гораздо лучше экономят топливо. Но если отбросить сезонные скидки, они стоят почти на 100 000 дороже, чем авто отечественного бренда!

Для кого-то именно этот фактор окажется решающим, а кто-то вдобавок к этому вспомнит о стоимости техобслуживания и запчастей… Иные же предпочтут «корейцев» – пусть оснащены они попроще, зато обладают более позитивной репутацией, хотя эксплуатационных «грехов», если честно, тоже не лишены. То же самое (в плане грехов) можно сказать и о Geely Emgrand, который в этой компании вообще оказывается «вещью в себе» – он немного из другой оперы: его предпочтут те, кто ценит не драйв или репутацию, а простор в салоне и богатство комплектации. Словом, бодрый и/или хорошо укомплектованный бюджетник за 600 000 рублей – не такая уж утопия. Выбор за вами :)


15.png


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
17 комментариев
20.07.2015 19:37
Сергей Буренин

Разгон и расход не перепутаны в таблице?


21.07.2015 18:06
Кеша Кишкурно

Спасибо, поправили.


21.07.2015 11:37
Константин Паппа

ТТХ разгона явно неправильны! иначе зачем покупать мега спорт кары, когда Киа Рио за 600 т.р. до 100 км/ч разгоняется за 5,9 с !!!


21.07.2015 16:44
Алексей Лебедев

Откуда в Ладах климат-контроль??? Даже в люксе там стоит кондиционер


21.07.2015 18:05
Кеша Кишкурно

В терминах АВТОВАЗа это называется климатическая система. У неё есть режим "авто", который может сам нагонять нужную температуру (правда, без точных цифр на крутилке, чисто по положению), а в некоторых версиях и самостоятельно перераспределять потоки. По функционалу ближе к тому что называется климат-контроль. "Чистый" кондиционер на Ладах имеет место быть в Ларгусе.


22.07.2015 15:11
Алексей Лебедев

Это я все знаю. Пусть автоматический кондиционер, но не климат же!


22.07.2015 18:03
Андрей Чепелев

А чего не хватает до полноценного климата вам?


22.07.2015 10:09
Valeratal No

У Солярис и Рио двигатель вроде одинаковый. А динамика разная

Парадокс? :)


22.07.2015 10:38
Term

Разгон одинаковый, расход разный, что не так?


23.07.2015 18:45
Valeratal No

Собственно и написано, что не так

Двигатель один и тот же, у соляры и рио. И масса авто одинаковая. Откуда могут взяться разные показатели?


22.07.2015 11:59
Пётр Гусев

Почти 13 секунд до сотни у Джили - это, конечно, "зажечь"..))

К слову, периодически езжу на Рио 6АТ - действительно довольно бойкая машинка. Расход город-КАД около 8л/сотню


24.07.2015 15:17
dima

В тексте ошибка. У Соляриса есть подогрев руля, есть и регулировка рулевой колонки по вылету - все это появилось после рестайлинга 2014 года! Разгон до сотни на ручке - 10.1 секунды. Все ок - лучший вариант из всех представленных.


26.07.2015 16:50
Sergey Venkov

Первые километры пути в городской черте оставляют приятные впечатления: быстрые и прозрачные реакции автомобиля на действия рулём, а также чёткое включение передач подталкивают к более активной езде. Однако резкое нажатие на педаль газа отзывается в недрах подкапотного пространства… почти полным равнодушием. Нет, на какие-то поражающие воображения скоростные характеристики 125-сильного «сердца» нового творения Форда мы, конечно, не рассчитывали. Но то, что автомобиль с прекрасными настройками шасси и рулевого управления будет настолько неинтересным в разгоне, мы не ожидали. Причём, «выкручивание» двигателя в зону максимального крутящего момента на каждой передаче ситуацию в корне не изменило. Фокус, плавно набирая обороты, также плавно разгонялся


28.07.2015 22:15
Konstantin

KIA RIO 6MT, легко чипуется и "зажатый" потенциал двигателя Gamma 1.6 (заводом устанавливается дефорсированная прошивка), который устанавливается на большой ряд моделей (soul, ceed, cerato, i30, elantra, i40) дает 165-170HM и 135-138 л.с. А это уже совсем другие цифры в разгоне.


28.10.2015 21:05
Viktor Svarenko

Начнём с того что эмгранд авто d класс и никогда не являлся скоростным авто, его амплуа - комфорт, сопряжённая масса 1450, а у всех представленных авто 1050-1150 кг, а также евро-4 так что и разгон до сотни кстате взят средний с сайта, реально около 11 с


23.07.2015 12:55
Anton Panteleimonov

«Бодрый» «бюджетник» звучит забавно, правда из всех описанных в статье машин потенциал только у Калины с Грантой. Хочешь улучшить разгонную динамику? Легко! И за 15-20 рублей другая пара и другой ряд в коробке. Хочешь турбину? Легко! за 50-70 рублей кит с установкой.

Ну а слушать человека, который купил Солярис и радуется "шустрости" своего "бодрого бюджетника" это просто умереть со смеха.

По настоящему бодрым бюджетником будет RS, а Фокус или Октавия. Но там уже и цена друга.


28.10.2015 21:05
Viktor Svarenko

Начнём с того что эмгранд авто d класс и никогда не являлся скоростным авто, его амплуа - комфорт, сопряжённая масса 1450, а у всех представленных авто 1050-1150 кг, а также евро-4 так что и разгон до сотни кстате взят средний с сайта, реально около 11 с


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings