Мне бы в небо: как Toyota Hilux помогала ставить рекорд Федору Конюхову

647 0 0
С каждым годом вымирающее племя охотников за приключениями терпит колоссальные потери: кого-то поглощает рутинная работа, кого-то – семейные обстоятельства, а кто-то сам сдается в лапы удобств и инфраструктуры. Но истинные искатели краев человеческих возможностей не бросят своего увлечения, как ни проси. Скажите, что общего между Федором Конюховым и Toyota Hilux? Все просто: один в свои 65 – клинический авантюрист, а другой – его верный помощник. На днях команда во главе с этой парочкой поставила очередной рекорд.
 

Пять часов утра. На улице 30-градусный дубак. Идеальные условия, чтоб, завернувшись в толстое одеяло, крепко спать. Но на летном поле где-то под Рыбинском кипит работа: команда Федора Конюхова готовится обновить рекорд по продолжительности полета на тепловом аэростате, а отряд наземной поддержки прогревает дизели у своих Toyota Hilux. Нет, пикапы не полетят, но у них не менее важная миссия.

IMG_3508

В огромный черный пузырь нагоняют воздух сначала большими вентиляторами, а когда шар обретает форму, за дело принимаются здоровенные газовые горелки аэростата. Процесс небыстрый: нельзя выкрутить вентили на полную, как на кухонной плите, и ждать, когда шар поднимется в небо – можно спалить дорогущую тканевую оболочку. В девять утра метеорологи дают добро, Конюхов рубит швартовые (в роли якорей на старте выступают все те же Hilux), и шар взлетает.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Мороз – идеальные условия, чтобы максимально долго продержаться в воздухе. А продержаться Конюхову с напарником – Иваном Меняйло, одним из лучших воздухоплавателей России – придется больше 51 часа. Именно такой рекорд поставил японец Мичио Канда двадцать лет назад.

PRN_0788

Думаете, эта задачка из простых? Черта с два! Во-первых, полет беспосадочный, а значит, аэростат объемом 10 тысяч кубометров должен тащить на себе без малого 5 тысяч литров топлива в специальных баллонах, которые в процессе полета скидывают на землю. Во-вторых, аэростат – штука малоуправляемая, его банально может потащить на Москву, и тогда все, сливай воду – воздушное пространство столицы закрыто. В-третьих, группа наземной поддержки следует по пятам за шаром Конюхова и Меняйло и подбирает пустые баллоны. Еще бы, стоимость одного танкера доходит до 2 тысяч евро – негоже сорить такими инвестициями! Увы, один баллон таки не успели подобрать – местные утащили на сувениры. Другой упал на территорию учебного центра ФСБ, возбудив тем самым отечественные спецслужбы. В-четвертых, если шару по большому счету нет дела, над чем он там летит – поля, леса, дороги или города, – то наземной группе поддержки приходится ой как несладко.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

За двое с лишним суток полета, а именно 55 часов 10 минут, Конюхов и Меняйло преодолели по воздуху тысячу с небольшим километров. При этом команда наземной поддержки проехала втрое больше! Надо ли говорить, что подавляющее большинство тех самых километров парни бороздили далеко не по хайвеям? К слову, Hilux и по шоссе прекрасно едет – 2,8-литровый турбодизель уверенно тянет на крейсерских 120 км/ч. Да, 177 л.с. — не бог весть какой показатель, учитывая «снаряженку» в две с лишним тонны, но благодаря тяге в 450 Нм пикап довольно бодр на подхват для обгонов, а 6-ступенчатый «автомат» старается своевременно подтыкать нужную передачу.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Но Конюхов Hilux в напарники выбрал не за красивые глаза, даром что пикап недурен внешне. Стальная рама, подключаемый передний мост, задний дифф с блокировкой и, ясное дело, понижайка. Вот те самые потроха, без которых гоняться за воздушным шаром-рекордсменом — гиблое дело. К слову, были такие места сброса баллонов, куда смог пробраться только снегоход.

1 / 2
2 / 2

Но эта история со счастливым концом. Федор Конюхов и Иван Меняйло побили мировой рекорд, приземлившись где-то под Саратовом. Все 75 баллонов (минус один) аккуратно сложены в прицеп техподдержки. Даже сотрудники ФСБ в итоге отдали тару — правда, без вмешательства мэра Рыбинска не обошлось. Кто-нибудь сомневался, что путешественник побьет рекорд? Я вас умоляю, это так же глупо, как и предположить, что хоть один Hilux из группы поддержки не справится с поставленной задачей. Ведь для Конюхова подобные авантюры – смысл жизни, а для Hilux – обычная работа. Оба не остановятся, даже если упрутся в край земли. Лучшие в своем деле.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2014 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22568 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

19319 4 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1709 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2361 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3220 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28000 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14909 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11890 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26459 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21098 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3993 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56965 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41142 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16524 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71529 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55240 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54395 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?