Скрытое патрулирование: за и против

Новый вид патрулирования осваивают с 12 ноября на столичных улицах и магистралях сотрудники ДПС. Они передвигаются по городу на машинах без специальных опознавательных знаков и надписей. При выявлении на дорогах водителей, грубо нарушающих ПДД, совершающих опасные маневры и создающих реальную угрозу для других участников дорожного движения, полицейские передают данную информацию ближайшим постам дорожно-патрульной службы. В дальнейшем скрытое патрулирование ГИБДД намерено распространить на все российские регионы.

Новость уже вызвала заметный переполох в социальных сетях. Многие поддерживают такую инициативу, другие недовольны и опасаются каких-то «подстав» со стороны гаишников. Обсуждается также вопрос о законности действий сотрудников ГИБДД. Обоснованы ли такие сомнения и зачем понадобилось возвращать скрытое патрулирование на дороги России?

Обсуждавшийся до 2009 года вопрос о допустимости патрулирования на машинах без специальных опознавательных знаков, о милицейских «засадах» и тому подобном закончился внесением изменений в административный регламент по контролю за дорожным движением. В опубликованном в «Российской газете» 5 февраля 2010 года документе было прописано, кто, как и за что может останавливать водителя на дороге.

Depositphotos_64775269_original1.jpg



В прежней своей редакции регламент в какой-то мере раскрывал тонкости скрытого патрулирования, но многие позиции в нем не были прописаны. Зато они имелись в наставлении по дорожно-патрульной службе, но этот документ, к сожалению, имел гриф «Для служебного пользования». Он не публиковался в открытом доступе, что позволяло недобросовестным инспекторам пользоваться своим информационным превосходством над водителями.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1023 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. № 185» изменил ситуацию. Поправки, внесенные в административный регламент, убрали «недоговоренности», в документ вошли те пункты, которые ранее предназначались только для служебного пользования, а также в нем было прописано, что при контроле за дорожным движением автомобиль со спецокраской должен стоять таким образом, чтобы водители его видели и могли предотвратить нарушение. Ведь главная задача сотрудников ГИБДД, как утверждал тогда начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, – предотвратить нарушение, а не ловить нарушителей.

Скрывать свое местонахождение гаишникам разрешили в пункте 43 лишь при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Да и то при обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети.


Depositphotos_60131433_xl.jpg



А в пункте 44 появилась следующая формулировка: «При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства».

Пять лет эта норма практически не применялась, однако ее законность никто не ставил под сомнение. И вот теперь именно это положение решили использовать для скрытого патрулирования в порядке эксперимента. Как сообщил глава столичной Госавтоинспекции Виктор Коваленко, в Москве гражданские машины ДПС, пока они не оборудованы видеорегистраторами, будут работать в паре со стандартными автомобилями ГИБДД. Как только на машины скрытого патрулирования установят нужные приборы, они смогут выехать на улицы самостоятельно.

Таким образом, до конца текущего года патрули в гражданских машинах не будут принимать самостоятельных решений по задержанию транспортных средств. Их задача, по словам Коваленко, «только фиксация нарушений».

Согласно поручению начальника столичной полиции Анатолия Якунина, на московские дороги для патрулирования должны ежедневно выезжать не менее 30 экипажей ДПС на обычных машинах, которые имеются в подразделениях ГИБДД. Такое количество скрытых патрулей позволит охватить весь город: на спецтрассах будет курсировать по одному такому автомобилю, а в округах – по два. То есть о срочной закупке дополнительных машин речь пока не идет.

Экспериментальное патрулирование только началось, а результаты его уже пиарит в СМИ пресс-служба главного управления столичного МВД. Если в первый день работы с помощью скрытого патрулирования гаишники выявили свыше 320 нарушений ПДД, то 16 ноября – уже 446. И нет никаких сомнений в том, что цифры будут только расти.


Depositphotos_10618415_original1.jpg



Кстати, зафиксированные нарушения связаны в основном с излишней тонировкой стекол и с управлением автомобилем с нестандартными (нечитаемыми) номерными знаками. Однако при досмотре автомобилей, а также водителей транспортных средств и их пассажиров обнаружены факты хранения наркотических средств, выявлены водители в состоянии алкогольного опьянения.

Когда же всех патрульных вооружат видеорегистраторами, то появится возможность фиксировать случаи превышения скорости, нарушения правил маневрирования, а также агрессивного вождения и хамства на дорогах. Правда, для этого ГИБДД намерено внести изменения не только в административный регламент, но и в ПДД.

Признаюсь, что пока с такими патрулями мне довелось иметь дело лишь за рубежом. В Эстонии взятый напрокат автомобиль постоянно кренило влево. Чуть зазеваешься – и машина норовит выехать на полосу встречного движения. Подруливать приходилось постоянно. На пути из Таллина в Тарту меня догнали и остановили полицейские. Им явно не понравилась такая манера вождения. Предъявив документы, я объяснил патрульным, в чем дело. Они лишь посоветовали снизить скорость и непременно заехать в сервис. А в Греции на трассе Салоники – Афины арендованную в отеле малолитражку вначале на большой скорости обогнал черный автомобиль БМВ, а затем преследующий его светлый Лексус. Через пару километров я снова увидел обе эти машины, они стояли у обочины. Полицейские проверяли документы у водителя БМВ и, судя по его кислой мине, можно было догадаться, что отделаться от большого штрафа нарушителю не удастся.


Depositphotos_6667757_original1.jpg



Говорят, что в России поводом для проведения подобного эксперимента стали аварии на Крымском мосту. Однако очевидно, что главной причиной новшества является резкое сокращение стационарных постов ДПС. Оставшиеся посты лихачи просто стараются объехать. Заметив в потоке машину с цветографическими знаками ГИБДД, они начинают соблюдать ПДД, перед камерами фотовидеофиксации послушно сбрасывают скорость. Зато на остальных трассах некоторые водители ведут себя просто безобразно. Поэтому сторонники скрытого патрулирования убеждены, что необходим повсеместный контроль именно на гражданских машинах.

Противники эксперимента ставят под сомнение его законность (я полагаю, что безосновательно), однако чаще всего они выражают опасение, что скрытое патрулирование приведет к росту коррупции, к беспричинному вымогательству взятки. Есть ли у такой позиции разумные основания, пока сказать трудно. Все зависит от поправок, которые будут внесены в нормативные акты. Наделив «секретные патрули» полномочиями, которые имеются у всех гаишников, законодатель может совершить большую ошибку. Но если патрульным разрешат останавливать только тех водителей, чьи нарушения зафиксированы с помощью видеорегистратора, то, скорее всего, новшество будет одобрено большинством участников дорожного движения.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
16 комментариев
24.11.2015 00:15
tako

"работа" гибдд-гаи-пидров никак не связана с профилактикой нарушений пдд и повышением безопасности на дорогах. Это - узаконеный гоп-стоп. Он был, есть и им останется, пока эта бесполезная для народа структура не перестанет существовать.У них отобрали кормушку-техосмотр, снятие номеров и т.д. своим произволом они воспитали тысячи людей, которые весь мозг вынесут гайцу, прежде, чем покажут ему документы. Не секрет, что средний гаец не в состоянии проверить документы у водителя без нарушений.бабло с камер идет не совсем в тот карман, что хотелось бы гайцам, поэтому они придумали себе новый источник доходановое "скрытое" патрулирование - это возможность гайцам работать на своих личных авто в свободное от основной "работы" время. Вымогательство и только.дебилоидов с купленными правами может остановить только груженый камаз, а приблатненные с друзьями и знакомыми ментами как ездили по-мудацки, так и продолжат ездить. В той же столице есть куча мест, где ментам можно стричь бабло просто не отходя от кассы, что называется, много и постоянно. Ну, или искореняя по пути нарушения ПДД. Я говорю о местах стихийных парковок, в том числе маршрутных такси, которые своими помойками перекрывают дороги в районе остановок, бомбилами, закрывающими своими ведрами тротуары и дороги возле ТЦ, вокзалов и прочих подобных мест. Но наводить порядок в таких ситуациях - это же заморачиваться надо, а тут - сел в машину и хреначишь, просто едешь по пробке на МКАД и стреляешь, кто по обочине едет. никаких напрягов!

1

24.11.2015 11:24
Александр

"тысячи людей, которые весь мозг вынесут гайцу, прежде, чем покажут ему документы" -тысячи идиотов.

Когда так себя ведут- общение с гайишником получается долгим и нервным.

Я всегда выйду из машины, поздороваюсь "Здрайвствуйте товарищ инспектор", дам документы. Он их глядит, и говорит "Счастливого пути", а я ему "до свидания". Это занимает 2 минуты.


24.11.2015 13:00
tako

выйти из машины? в ноги им не падаете, нет? капот и багажник загодя не открываете?

Общение ментов и водителей должно происходить строго в рамках правового поля и точка. никаких "реверансов" от водителей и никаких "а дыхните мне тут вот на всякий случай, дайте багажник посмотреть, а знак покажите".

Менты долго и упорно воспитывали своим беспределом враждебно настроенное к ним поколение водителей и теперь пусть пожинают плоды.


25.11.2015 14:48
Konstantin

все верно.

работать не хотят - лучше кататься и снимать на камеру


24.11.2015 13:20
Sava Morozov

И давно пора это было сделать. Кстати, данная форма несения службы была ещё в СССР, применяли её - редко, это да. И ещё - я не видел ни одного водителя, жалующегося на зверства и вымогательства - гаишников, который бы - не нарушил ПДД. И мне вот - всё равно, как вас будут наказывать - "на месте" или через протокол. Не нарушайте - всё просто. И не надо везде жаловаться на плохие дороги и одновременно, на зверства гаишников, которые вас, ловят за превышение скорости более чем в 20 км. в час, на этих самых - плохих дорогах. Вы, вообще - с головой то дружите? 100 в городе - по ямам?


24.11.2015 14:17
tako

А кто конкретно здесь призывает ездить в городе по ямам со скоростью 100?

Надо не штрафовать, а делать так, чтобы люди не нарушали. шрафовать - легко и доходно. созидать - трудно и затратно.

Вот, например, программа Vision Zero в Швеции. Какова ее стратегическая сторона? исключить надобность нарушения. Построить дорогу и организовать движение таким образом, чтобы не надо было нарушать ПДД. у нас никто этим заниматься не будет. у нас на бюджетные деньги накупят камер и будут стричь с людей бабло.

Что такое "ментовская подстава" все слышали? знаки, отвернутые от дороги все видели (или не видели)? про выезд на встречку и его последствия на этом же, кстати, сайте все читали? О волшебных перемещающихся знаках "остановка запрещена" тоже никто ни сном ни духом?

и ви таки мине еще говорите о "безопасности" и "а вы не гоняйте". Даже если ты ездишь по правилам, не застрахован от произвола. у нас езда по дорогам - это ежедневная рулетка. причем выиграть ты не можешь. можешь только не проиграть.

Штрафы, кстати, можно не платить, пока приставы не истребуют. Очень много гонщиков-стритсракеров этим пользуется. судебные приставы физически не успевают обслуживать все выписанные гибдд штрафы, а после истечения срока истребования штрафы, как известно, аннулируются.


24.11.2015 16:29
Володя Филиппов

Интересные результаты голосования. Теперь мы точно знаем, что половина водителей ездят с грубыми нарушениями, либо им есть что скрывать от ИДПС. Если ездить по правилам, то нечего бояться "скрытого" патруля.


25.11.2015 09:24
Андрей Колосов

Теперь я точно знаю, что с головой у нас дружит только 50% читателей этого сайта! Давать большие полномочия тем, кто на нас зарабатывает... вы видимо пошутили. Все кто пишут, что надо ездить по ПДД и только, давайте я с вами сяду в машину рядом и проедем хотябы 1 час по городу, и вы сами поедите и отдадите сумму на которую влетите по штрафам. Это такое заблуждение, что вы святой и нигде не нарушаете... как говориться не знание не освобождает от ответственности... Ну или ваша езда заключается в основном с дома до работы по 1 маршруту где вы каждый знак и поворот знаете наизусть, тогда конечно... а те кто ездят по всему городу и пользуются всеми дорогами в городе приходится очень тяжко, особенно когда едешь где-то в первый раз... я молчу про то, когда приезжаешь и ездишь по другому городу (вспомнил как я в Москву из Челябинскана новый год приехал, встретить год под настоящие куранты... я о существовании некоторых знаков совсем забыл). А ещё эти 50% водителей, никогда не попадали на подставу от ГАИ. Мне посчастливилось попасть лишь однажды: грузовая газель с тентом припарковалась у обочины поперёк движения на двухполосной дороге, своим длинным задом перекрыв 1 полосу движения.... сразу за газелью проходил пешеходник (газелисту было абсолютно плевать, что он не имеет права парковаться перед пешеходником ближе чем на 15 метров и встал так, что задним колесом даже задевал зебру). Что сделали гаишники, они ничего не стали делать с газелью, не встали регулировать движение пешеходов по потенциально опасному пешеходному переходу, у них за задней осью газели встал мальчик лет 12 и стоял ничего не делая, по сути он стоял на зебре, на крайней правой полосе движения и мы все обязаны били ему уступить... но его не видно пока ты не заедешь за газель и этим создашь помеху пешеходу (штраф 1500р), в такой ситуации ты просто ничего не сделаешь даже если ты святой!!! а гайцы стоят в 10 метрах и просто снимают всё на камеру... шансов никаких. ПС: В суде гаишник пытался доказать, что это не халатность с его стороны, и что ПЕШЕХОД перед переходом обязан убедится, что его действия безопасны... о нашей коллективной жалобе написали наши Челябинске СМИ о произволе гаишников, потому как я получив протокол о нарушении на руки начал сам снимать всё происходящее, и собирал данные каждого каво они оштрафовали на протяжении получаса. Теперь капитан безработный а всем кто был с ним вынесены выговоры с занесением... ВОТ так-то! А вы всё ещё этим людям хотите дать ещё больше золота???

1

25.11.2015 14:59
Konstantin

а с ними,видимо, по другому никак - только через суд.

я один раз тоже заплатил штраф за пешехода, который переходил дорогу в 5 полосах от меня (я ехал по правой полосе, а дорога была 4х полосной с двумя полосами трамвайных путей и он только начал свое движение по переходу, когда я его проезжал)

Ну заплатил я тогда 800 рублей и не стал я заморачиваться и было это 5 лет назад. Потом только почитал, что можно было послать инспектора или оспорить...


27.11.2015 14:04
Ivan Semenov

Кончай лапшу на уши вешать и научись уже ездить по правилам. Я каждый день больше 100 км проезжаю. Объехал в свое время всю Беларусь, Украину и западную часть России. Вот ни разу не остановили, чтобы придраться. За последние 5 лет только в России три раза попросили документы показать и тут же отпускали. Езжу по правилам, машина в идеальном техническом состоянии и все соответсвует в автомобиле закону. Так что я очень рад скрытым патрулям, которые будут мразоту драть и драть за тонировку, ксенон и быдлячество!


25.11.2015 12:41
tako

Надо все же различать езду с нарушениями и заработок на нарушениях.

Ни я, ни другие читатели "колес", я уверен, не горят желанием нарушать ПДД или поощрять нарушения. Я, например, когда мои знакомые заводят разговоры на тему "какой радар-детектор лучше", говорю всегда, что не гоняйте и не нужны будут никакие приблуды, тем более, что с нашими дорогами выигрыш времени будет минимальным, а затрахнешься гораздо больше.

наши менты умеют только штрафовать, хотя в Законе о полиции прямо прописано, что сотрудник обязан предотвращать правонарушения и только при невозможности - применять административные воздействия.

всем, ратующим за новое патрулирование, которое, как вам кажется, защитит вас от хамов, гонщегов с таксизмом головного мозга и джихадистов-стритсракеров - не будет этого!

Вы получите порцию новых ментовских засад на дорогах. Только если раньше можно было в непонятной ситуации оглядеться на предмет характеного автомобиля, то теперь этого не получится. двигаясь в плотном потоке по разбитой дороге без разметки, можете быть готовы к разговору "А чой-то вы, гражданин, перестраиваетесь без сигналов поворота?" Авторство дорожных подстав перейдет от жуликов-беспредельщиков к гайцам.


26.11.2015 00:38
Дмитрий Боридько

Смущают результаты голосования. Лично не знаком ни с одним сторонником нововведения.


27.11.2015 14:06
Ivan Semenov

Каждый день больше 100 км проезжаю. Объехал в свое время всю Беларусь, Украину и западную часть России. Вот ни разу не остановили, чтобы придраться. За последние 5 лет только в России три раза попросили документы показать и тут же отпускали. Езжу по правилам, машина в идеальном техническом состоянии и все соответсвует в автомобиле закону. Так что я очень рад скрытым патрулям, которые будут мразоту драть и драть за тонировку, ксенон и быдлячество!

1

01.12.2015 15:58
tako

Мразоту драть за тонировку? Таки это очень сложно с технической и юридичесткой точки зрения даже на стационарных постах, не то что скрытыми патрулями, они тут ни о чем.

Драть за ксенон? скрытых патрулей для этого не надо, можно на постах стационарных опять же. Ксенон в карман не спрячешь. Кстати, он в последнее время уступает место не газоразрядным светодиодам, которые ни разу не лучше. Мудаки на тазах и газелях их втыкают куда только дотянутся.

Драть за быдлячество? Я еще ни разу не видел ментов ни на одном из сложных перекрестков и съездов, где бы они хотя бы (!) выдергивали из потока любителей повернуть n+1м, n+2м и т.д. рядом из n возможных (съезды с ТТК на Рязанку и Волгоградку, развязка на МКАД в р-не садовода и белой дачи. Да масса перекрестком проблемных в Москве, да и в любом городе есть такие места. Не надо штрафовать даже! просто в назидание, выдернуть из ряда и отправить на разворот, чтобы мудак крутанулся два, три раза, пока не поймут, что его не пустят в нагляк.

почитайте размышления"Зачем вводить в ПДД понятие опасного вождения" С. Асланяна в "Ассамблее автомобилистов", там все рассказано очень хорошо.

Добавьте к этому скрытые патрули и вы поймете, какую подляну нам готовят.


04.12.2015 10:30
Василий Белов

Скрытый патруль - это не предотвращение правонарушения, а дополнительный доход в казну. Человек играющий в шашки на мкаде или садовом, или идущий на скорости 200 км/ч, он просто заплатит штраф, если они его успеют остановить до того пока он не врежется в кого-нибудь или в отбойник. А если нарушитель будет видеть патрульную машину, и он со с здравым смыслом, он не будет гнать с такой скоростью, соответственно нарушение предотвращено. Но нет, нашей верхушке не важно кого он передавит или собьет, им главное снять с него бабла.


04.02.2016 10:06
Александр Майстер

В целом идея просто бредовая и нужна только для вытягивания денег, т.к. полезного от этих действий ни чего не будет, вот если бы отлавливали людей на обгонах через сплошную, был бы +, а так за превышение на 20-40 км/ч - это будет очередное обдиралово(сам превышаю стабильно но только на 20 км/ч везде где могу, ибо стометровые рывки на 150-200 км/ч просто бесполезны с нашей организацией движения)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings