Упавшая звезда: провальное спорткупе Subaru SVX и его будущее

9633 2 1

Какой автомобиль в начале 90-х в Subaru считали новым символом компании и верили в него настолько, что заказали дизайн у именитых итальянцев? Как вы догадались, речь идет не об очередной генерации WRX STi.

Предпосылки

Subaru всегда отличался от других японских производителей. Его модельная гамма не могла похвастать разнообразием моделей, как у Nissan и особенно Toyota с их десятками моделей (кто не верит, зайдите на toyota.jp и оцените масштаб модельной линейки домашнего японского рынка). Subaru брал другим: оппозитные моторы с низким центром тяжести, полный привод даже на моделях малого класса… Искушенному автогурману всегда было чем поживиться в автосалоне этой марки.

Конец 80-х у Subaru, как и у большинства японских коллег, выдался вполне удачным: победы в ралли, мировые рекорды скорости, строительство совместно с Isuzu Motors завода в США. Неудивительно, что «Плеяды» решились вступить в гонку суперкаров, начатую Honda, Mitsubishi и другими. Соответствующий концепт-кар был представлен на 28-м Токийском автосалоне 1989 года.

На фото: концепт Subaru SVX


В отличие от коллег из Honda, сделавших в своем NSX ставку на драйв, в Subaru решили построить настоящий Gran Turismo. Справедливо рассудив, что в этом сегменте встречают в первую очередь по одежке, дизайн доверили не абы кому, а самому маэстро Джуджаро. Его студия ItalDesign спроектировала аэродинамичный (коэффициент на уровне 0.29cd), без резких граней кузов, применив при этом наработки из предыдущих проектов, таких как Ford Maya и Oldsmobile Inca.

В то время автомобильный мир стоял на пороге нового этапа и требовал от производителей свежих идей и смелых решений, чтобы не отстать от конкурентов и остаться на рынке. Поэтому в 1991 году концепт Subaru Alcyone SVX запустили в производство почти без изменений. Конкуренты, в частности Eunos Cosmo, в то время уже вовсю хозяйничали на рынке.



На американский рынок модель попала в том же 1991 году под названием SVX, являвшемся аббревиатурой от «Subaru Vehicle X». На домашнем рынке купе появилось через год под именем Alcyone – так называется самая яркая звезда в созвездии Плеяд, которое изображено на логотипе Subaru.

Анатомия Subaru SVX

Считается, что SVX заменил собой в модельном ряду полноприводное купе Subaru XT (Alcyone XT для домашнего рынка). Это не совсем верно. Идеологически новинка стояла на ступень выше предшественника, не сумевшего завоевать рынок в частности из-за слабых двигателей. Ничто не роднило автомобили и внешне. В отличие от угловатой XT, SVX внешне походил на коренного «европейца» Citroen XM, имел дизайн в авиационном стиле с большой площадью остекления и необычными боковыми окнами. Ранее подобное «окно в окне» было прерогативой автоэкзотики вроде Lamborghini Countach и De Lorean DMC-12.

Стилистические решения SVX оказались настолько удачными, что стали применяться и на других автомобилях Subaru тех лет, в частности, схожее с купе оформление передней части получила в 1992 году модель Legacy. А вот планам по расширению предлагаемых вариантов кузовов SVX не суждено было сбыться. Перспективный концепт Amadeus, представлявший собой модификацию купе с кузовом Shooting Brake, так и не добрался до серийного производства.




Покупатели SVX были избавлены от выбора мотора. Это в любом случае был оппозитный двигатель объемом 3.3 литра и мощностью 230 л.с. Этот двигатель, кстати, долгое время был самым крупнобъемным из когда-либо созданных Subaru для своих легковых автомобилей и занимал эту почетную должность почти 10 лет даже после прекращения производства SVX. Лишь в 2008-м он уступил место в рейтинге 3.6L Boxer, появившемуся под капотом Subaru Tribeca.

Мотор SVX был оснащен двумя верхними распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр, с коэффициентом сжатия 10,1: 1, в результате чего имел мощность в 230 л.с. и крутящий момент 304 Нм. В двигателе были использованы многоточечная система впрыска топлива и свечи с платиновым наконечником. Трансмиссия тоже была безальтернативной – только «автомат» на четыре ступени, в недрах которого терялась изрядная доля мощности. Естественно, это не шло на пользу модели, которая была отнюдь не худышкой. Купе весило более 1 600 кг, поэтому мощный двигатель разгонял SVX до первой «сотни» за 7,3 с. Максимальная скорость машин первых годов выпуска составляла 248 км/ч, но в дальнейшем ее ограничили электроникой на уровне 230 км/ч.

Большинство SVX оснащалось полным приводом, но в зависимости от страны предназначения автомобиля он был реализован по-разному. Первый вариант, называемый ACT-4, был стандартным для других моделей Subaru того периода. Это была система превентивного автоматически-подключаемого полного привода. При обычных дорожных условиях крутящий момент перераспределялся в соотношении 90% / 10% в пользу передних колес. Если же они начинали проскальзывать, то электроника перераспределяла тягу поровну между обеими осями. Эта система предлагалась на протяжении всего жизненного цикла модели и использовалась на автомобилях, предназначенных для продажи в США, Канаде, Германии, Франции и Швейцарии. Второй вариант назывался VTD AWD и предназначался для Японии, Англии, Северной Европы, Австралии, Испании, Австрии и Бразилии. Это была система постоянного полного привода, распределявшая крутящий момент в соотношении 36% / 64%, опять же, с приоритетом передней оси.




Как и любое настоящее купе высшего класса, SVX получил качественную отделку и широкий выбор опций. Обитые дорогой кожей передние сиденья имели обогрев и электрорегулировки по восьми направлениям, продвинутая аудиосистема умела проигрывать CD-диски, температура воздуха регулировалась климат-контролем, а ключ зажигания дистанционно управлял сигнализацией.

Причины провала

Естественно, стоить дешево это просто не могло – SVX был самым дорогим Subaru тех лет. На ключевом для модели американском рынке автомобиль стоил в среднем на $10 000 дороже, чем любая другая модель компании. Конечно, это было примерно на $5 000 меньше, чем стоили топовые версии Mitsubishi 3000GT, но конкурент от «Трех бриллиантов» был более продвинут технически и, что самое главное, мощнее почти на 100 л.с. Понимая, что столь высокая цена отпугивает покупателей, в Subaru решили покуситься на святое и выпустили в 1994 году версию с передним приводом, стоявшую в среднем на $5 500 меньше полноприводных собратьев. Но уже в следующем году, в связи с ростом цен на все модификации SVX, эта разница снизилась до $1500, что делало покупку бюджетной версии лишенной всякого смысла. В итоге переднеприводная модификация была снята с производства в 1995 году.




К сожалению, SVX появился в самый разгар экономического спада на американском рынке, на который он был в первую очередь ориентирован. Продажи роскошного купе в принципе не приносили Subaru прибыли, компания, наоборот, теряла примерно $3 000 на каждом произведенном купе. На старте проекта японцы решили этим пожертвовать, рассудив, что имидж компании как производителя качественной и высокотехнологичной продукции стоит дороже. Но продажи неуклонно падали, и проект пришлось закрыть. Общий объем продаж Subaru SVX составил 14 257 экземпляров в Соединенных Штатах и в общей сложности 24 379 – по всему миру. Планка в 10 000 автомобилей ежегодно так и не была достигнута. Купе сняли с производства в 1996-м, но последние 640 автомобилей были реализованы на американском рынке в 1997 году. Производство SVX принесло Subaru убытков на $75 млн.




Что дальше?

На этом можно было бы поставить точку и порадоваться за коллекционеров, до сих пор считающих SVX перспективным вложением, если бы не американские дилеры. По их инициативе Subaru начала разработку преемника. Считается, что такая модель сможет упрочить имидж компании и привлечь новых клиентов в салоны дилеров. По слухам, модель получит кузов Shooting Brake и гибридную силовую установку.

По технике новинка, скорее всего, будет унифицирована с новым большим кроссовером Subaru, который должен появиться в 2016 году. У них будет единая глобальная платформа и общий шестицилиндровый двигатель объемом 3.3 литра. Скорее всего, гибридную систему ради экономии позаимствуют у Lexus, а по стилю будет много общего с концептом Viziv2. Унаследует ли автомобиль название SVX, пока не ясно. Производить новинку планируют исключительно на заводе компании в США.

Дыма без огня не бывает, и раз японцы снова взялись за такие амбициозные проекты, значит, дела у Subaru идут отлично. Остается только порадоваться, что компания не только не пошла по пути Mitsubishi, снявшей с производства Evolution, но и готова к покорению невзятой когда-то вершины.


Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Еньков Дмитрий

теперь у меня есть аргумент когда я услышу что Subaru это не премиум)

Еньков Дмитрий

теперь у меня есть аргумент когда я услышу что Subaru это не премиум)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

1490 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать…

20080 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

68152 12 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

1290 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

2386 1 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

68152 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94213 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

101908 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

42602 5 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64401 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

14859 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9226 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24391 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42563 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7110 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103111 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48393 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45260 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?