Ваше благородие, госпожа Удача: Квест Авто года — 2017

Скажите, а вы азартный человек? Любите участвовать во всяких конкурсах и лотереях? А автомобиль получить хотите? Новенький, только что с завода, и не какую-нибудь там трахому на колесах, а самый что ни на есть популярный и модный, попавший в финальный список «Рейтингов Авто года»? И получить безвозмездно — то есть, даром. Нет, для того, чтобы стать обладателем заветного главного приза, кое-что сделать все-таки надо, но ничего запредельного от вас не потребуется. Нужна будет лишь «ваше благородие, госпожа удача», без нее никак не стать одним из финалистов. Ну а потом — ничего особенного. Нужно лишь быть уверенным в себе и своих силах, креативным, уметь быстро принимать нестандартные решения… И, опять же, некая толика везения. Без нее — никак.

 

Но все-таки самое главное — это попасть в шестерку финалистов. С одной стороны — нет в этом ничего сложного. Просто нужно слушать нужные FM-радиостанции, например, «Наше радио», и участвовать в проводимых там конкурсах. Там опять-таки нет ничего сверхъестественного. Ну и шевельнуться иногда — приехать в нужное время в нужное место, анкетку заполнить… Все претенденты, с которыми я разговаривал, все это делали просто так, «по приколу», ни на что особо не надеясь. Наверно, так и надо. Это ведь как в казино — выиграть можно, только если приходишь в эту обитель порока просто ради удовольствия от игры, с полной готовностью профукать некоторую запланированную сумму. Это, конечно, если ты обычный человек, а не клинический игроман и не профессиональный игрок. Но вот, предположим, все сложилось, шарик упал в лунку с заветной цифрой и вы, к собственному удивлению, получили приглашение принять участие в финальном квесте. Вот тут-то все самое интересное и начнется! Понадобится и креативность, и умение на лету принимать решения, и настойчивость… Но и Госпожа Удача без дела не останется, как же без нее. Потому что выступать вы будете в команде, получив бейдж с надписью «Штурман». А вот двумя вашими пилотами станут приглашенные автожурналисты, причем кто именно, решит жеребьевка. А от состава экипажа, поверьте, зависит очень многое.

Quest_2017_1

И сработаться нужно буквально мгновенно. Например, с ходу придумать своей команде название и девиз. Поверьте, это совсем не просто: люди-то все взрослые, состоявшиеся, и у каждого свое понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. А название — это важно, потому что, как известно, «как вы яхту назовете — так она и поплывет». А потом, буквально на ходу, нужно будет отвечать на вопросы викторин и креативить видеоролик с представлением команды. А как эта притирка будет получаться — тут правит бал Его Величество Жребий. Вот в прошлом году мы с Костей Абдуллаевым из AvtoAvto практически мгновенно образовали отличную команду. Вторые были по конечному результату, совсем чуть-чуть не добрали. Оба очень надеялись, что снова окажемся в одном экипаже, но Госпожа Удача решила, что быть нам основными конкурентами. Хотя и помогали друг другу, не без того…

YAK_4569

А команды сложились так:

Экипаж «Победа», девиз «Квест поиграл — машину выиграл»:

  • Валерий Леонтьев, штурман;
  • Михаил Татарицкий, журналист, «5 Колесо», пилот;
  • Сергей Удачин, журналист, Am.Ru, пилот.

Экипаж «Звездная ракета», девиз «Вперед, к созвездию Плеяд»:

  • Кирилл Есмуханов, штурман;
  • Наталья Парамонова, журналист, Autodela.ru, пилот;
  • Ефим Гантмахер, журналист, Carscope.ru, пилот.

Экипаж «Восстание», девиз «Победа будет за нами»:

  • Михаил Торчинский, штурман;
  • Анна Килимник, журналист, «КоммерсантЪ», пилот;
  • Александра Лавриненко, журналист, «Советский спорт», пилот.

Экипаж «Сибирская Плеяда», девиз «Выше только звезды»:

  • Алексей Борисов, штурман;
  • Андрей Судьбин, журналист, «Колеса.ру», пилот;
  • Сергей Лобанов, журналист, Cars.ru, пилот.

Экипаж «555», девиз «Через тернии к звездам»:

  • Роман Шелехов, штурман;
  • Константин Абдуллаев, журналист, AvtoAvto.ru, пилот;
  • Геннадий Дьячук, журналист, «За рулем. Кубань», пилот.

Экипаж Станислава Осипова «Ехай НА», девиз «Ехай НА»:

  • Станислав Осипов, штурман;
  • Андрей Ломанов, журналист, «НАШЕ Радио», пилот;
  • Игорь Паньков, журналист, «НАШЕ Радио», пилот.

Собственно, журналистам на квесте главный приз, автомобиль, не светит. В этом году, кстати, на кону стоял новенький кроссовер Subaru XV, чего уж там говорить — марка легендарная, приз завидный. А мы работаем даже не за еду и курточку, нашего брата этим не удивишь. Мы — сугубо за интерес. Но это совершенно не исключает того, что мы с коллегами полностью включаемся в процесс и рубимся на все сто, потому что «интерес» - это когда интересно, а на квесте «Авто года» всегда интересно.

Вот, например, приезжаете вы в долину Лефкадия. Где это? Ах да, совсем забыл рассказать, что в этом году маршрут квеста пролег в Краснодарском крае, в районе Анапы и Геленджика. Вот там эта долина и есть. Очень симпатичное место, доложу я вам, и винодельческое хозяйство отменное. И делают там не какой-нибудь шмурдяк из «винного материала», а очень неплохие сухие вина. Меня вообще порадовало, с какой скоростью развивается в этих краях виноделие, причем настоящее, качественное, без дураков… Но это я что-то отвлекся.

DSC_9408

Итак, приезжаем мы в Лефкадию, а там полевой стан одного из спонсоров квеста, компании Husqvarna. И работают там настоящие волшебники бензопилы, способные из цельного древесного ствола выпилить хоть трон для победителя, хоть головоломку «шарик в кубе», хоть златую цепь длиной в несколько метров, пользуясь исключительно вышеупомянутым инструментом. Вот и нам предстоит, ориентируясь только «на глазок», отпилить от бревнышка блин толщиной ровно тридцать миллиметров.

Вроде бы и ничего сложного, но, как оказалось, промахнуться на сантиметр в ту или иную сторону — раз плюнуть. Или вот такое задание: берем аккумуляторный воздуходув и превращаем его в «бутылкометательный снаряд». Тоже, вроде бы, ничего сложного: закидываешь в «ствол» обычную пластиковую поллитровку с водой, жмешь на гашетку и стараешься забросить бутылку в стоящий в нескольких метрах ящик. Ничего-то ничего, но я попал один раз из трех… А потом все получили «секретную карту» и расползлись по окрестностям искать в свете ручных фонариков припрятанные в самых неожиданных местах бутылки с машинным маслом. Каждая найденная бутылочка — очко в копилку команды, а темень кромешная, и кусты все в каплях после прошедшего дождя, и нычки заныканы с великой фантазией… Наш боец за XV, Саша Борисов (он из Новосибирска, потому команда так и называется) одну бутыль вообще выудил из пруда, где она плавала, примотанная к буйку.

Quest_2017_6

А наутро — еще одно шоу от Husquarna: кто быстрей помоет диски на Subaru. И тут всех вздула команда станции «Наше радио». Парни четко сообразили, что если они ничего толком мыть и сушить не будут, а просто пробегутся вокруг машины с соответствующим инструментом, честно заработав полторы минуты штрафа за оставшуюся грязь, то все равно покажут лучшее время. Была пара команд, которые начали жаловаться и протестовать, но вот что интересно: он выступали после «Ехай на», так что никто не мешал им повторить этот фортель. В общем, никто их слушать не стал...

Следующий этап прошел на парковке около знаменитого завода шампанских вин «Абрау-Дюрсо».

В прошлом году, например, заданий на управление автомобилем не было, но в этом в «Абрау» нас ждала классическая площадка маневрирования. Только вот конусы были поставлены так, что проехать всю трассу, не задев ни одного, было не просто сложно, а очень сложно, тем более, что на капоте стоял стакан с водой, которую нельзя было разлить. На этот раз штурман должен был выступить в роли пилота, а пилоты могли работать штурманами, но только находясь внутри машины. Нашему экипажу повезло: Леша Борисов — за рулем не новичок, занимается дрифтом, который постепенно превращается в серьезную спортивную дисциплину. Но и ему было непросто. Я же остался на краю площадки, болеть за успех вместе с приблудившейся откуда-то очень дружелюбной котейкой.

Затем было соревнование «вырви шип» от еще одного спонсора, марки Continental. Скажете, зачем это надо - драть шипы из новенькой зимней покрышки? Ну, заниматься этим на скорость действительно причин нет, а вот просто так — запросто. Был в моей жизни эпизод: ехали мы зимой по маршруту Финляндия — Швеция — Дания — Германия — Франция — Испания. Так вот, в Финляндии и Швеции шипы зимой нужно использовать обязательно, а вот в остальных странах они запрещены категорически. И мы доблестно, в три «Лезермана», занимались зубодерным делом на маленькой площадочке на границе…

Ну а финальную точку поставил «ребус» на Лысой горе около Анапы, которая подарила нам кусочек настоящего внедорожного маршрута и фантастический вид на штормовое вечернее море. Мы вообще за два дня увидели кучу красивейших мест. Но главное, что все было весело, задорно и… интересно.

Ну а результаты? Интрига сохранялась до самого последнего момента, и до последнего момента наш экипаж был одним из претендентов на выигрыш. Но выиграла команда «Три пятерки», набравшая 134 балла. Мы были вторыми с результатом 119 баллов: за счет мощнейшей поддержки в соцсетях экипаж Романа Шелехова еще в первый день сумел создать отрыв, который остальные сумели сократить, но не преодолеть. Наверное, нашему штурману поначалу было все-таки чуть-чуть обидно: мы правда старались! Но, как известно, «победитель получает все». Впрочем, в данном случае это не совсем так. Я уверен, что пройдет совсем немного времени, и все участники - и счастливый обладатель новенького кроссовера Роман Шелехов, и все остальные - почувствуют, что они просто получили массу удовольствия. От мест, от азарта борьбы, от хорошей компании.

И самое главное — это уже четвертый квест «Рейтингов Авто года», и организаторы не собираются останавливаться. Так что не пропустите свой шанс: следите за новостями в интернете, слушайте радио, пробуйте, и возможно, вам повезет! Потому что для того, чтобы выиграть в лотерею, нужно хотя бы купить лотерейный билет.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы