Велик золотник и дорог: покупаем Mitsubishi Pajero IV за 1,3 миллиона рублей

22989 2 8
Казалось бы, что может быть проще, чем найти этого заслуженного ветерана с таким-то бюджетом! Поэтому, просматривая объявления, я был настроен оптимистично: в отведённую сумму укладывается много машин, так что выбор есть, а так как четвёртый Паджеро нельзя отнести к слишком нежным и ломучим автомобилям, то что-то хорошее найтись должно. По крайней мере, за время работы в AUTOMAMA нам попадалось много достойных вариантов. Но жизнь – штука жестокая. Причём, как выяснилось, не только по отношению к тем, кто подбирает себе Паджеро, но и к самим Паджеро.
 

Что и где ищем?

Большинство объявлений поданы от автосалонов, но сначала попробуем найти машину у частника. Такие объявления есть, хотя по факту оказывается, что машины продают не их владельцы, а перекупщики. Узнать это часто легко — просто спросите, на кого оформлена машина. Если на брата, свата, тещу, знакомого, друга или ещё кого — можете не сомневаться, с максимально возможной вероятностью это он, добрый и веселый санитар авторынка — перекупщик. И я бы в этом случае предпочёл купить машину в автосалоне, чем у хитрого, жадного и не всегда (или “всегда не”) честного перекупщика.

Мы не будем ограничивать себя поиском определённой комплектации, хотя некоторые предпочтения у нас есть. Например, дизель с пробегом в двести тысяч лучше обойти стороной: неизвестно, что у него там с топливной аппаратурой, хотя сами турбодизели объёмом 3,2 л мощностью 160 или 200 л.с. очень даже неплохи. К бензиновым моторам тоже особых претензий нет, но нужно учитывать, что 3,8-литровый двигатель (250 л.с.) отличается завидным аппетитом и требует очень качественного обслуживания, что в итоге выйдет дороже, чем обслуживание младшего мотора объёмом 3 л (178 л.с). Кстати, приятная новость для любителей экономии — трёхлитровый мотор вполне переваривает 92-й бензин.

Выбор авто
Ещё походит: покупаем Toyota Land Cruiser 100 за миллион рублей

Что и где ищем? Если честно, уложиться в нашу сумму не так просто, как хотелось бы. Не будем привередничать и искать рестайлинговые машины после 2005 года. И после 2002 года нам пойдёт всё, лишь бы хорошее и за...

67495 7 8

К трансмиссии тоже придираться не будем. Механика (если это дорестайлинговая машина), автомат — неважно, лишь бы была живой.

Кстати, о возрасте. Нашего бюджета вполне хватает на рестайлинговые машины 2011-2014 года. Вот и постараемся смотреть их — чем Паджеро моложе, тем лучше.

Ну и напоследок — общая рекомендация. Мы не будем даже рассматривать объявления о продаже машин, которые содержат намёки на частую внедорожную эксплуатацию. Не умаляя внедорожных достоинств автомобиля, заметим, что в “автомобиль на каждый день” Фёдора Конюхова четвёртый Паджеро не годится. Так что если видим “злую” резину, “люстру” на крыше или ещё что-то подобное — отказываем сразу.

Без прикрас

Найти честного продавца на рынке машин с пробегом — такая же утопия, как и мир во всем мире. Поэтому нельзя не рассказать о первой же машине, которую я поехал смотреть. Точнее, о её продавце. Сама машина выпущена в 2011 году, за неё просят 1 150 тысяч. Дизель, 3,2 л, 190 л.с., один владелец, хорошая комплектация. Правда, пробег 180 тысяч. Интересно, как будет выглядеть Паджеро с таким пробегом?

Честно говоря, вид у машины не очень.

Mitsubishi Pajero серебристый

На первый взгляд, всё, вроде бы, не так уж плохо. Но даже на этой фотографии видно, что накладку левой передней арки меняли.

Mitsubishi Pajero IV крыло

Меняли её не очень аккуратно, но нам интереснее, почему её меняли. И тут слово берёт продавец.

— Меняли накладку и крыло — было ДТП. Кроме того, не работает автокорректор фар и перекрашивали левое крыло — его поцарапали на парковке.

Mitsubishi Pajero IV толщиномер

Хм, вот так всё выкладывать сразу? Ну, это неплохо. На всякий случай проверяем толщиномером. Да, всё так и есть, все остальные элементы — в родной краске, а передние крылья перекрашивали.

Кроме того, есть множество мелких дефектов ЛКП. С одной стороны, это подтверждает, что ЛКП оригинальное (на недавно окрашенной машине такого не бывает), но некоторые вещи действительно расстраивают. Ладно бы сколы на капоте — гораздо неприятнее то, что уже заметно стала ржаветь задняя дверь. Кое-где уже есть “рыжики”, в других местах краска только начинает пузыриться.

Mitsubishi Pajero IV Mitsubishi Pajero IV

Но вернёмся к нашим крыльям. Если перекрашивали их оба, желательно проверить, не переживала ли эта машина фронтальный удар. Вероятность такого события всегда есть.  В нашем случае придают оптимизма капот в родной краске и оригинальные фары. Кстати, особо “прошаренные” продавцы хлама в ходе восстановления своих вёдер пытаются ставить фары того же года выпуска, что и машина. Так что можно смотреть на них сколько угодно, но подвоха не найти — год совпадает, производитель — тоже. А то, что они с разборки от другой машины, заметить можно не всегда. Но вряд ли наш продавец на такое пойдёт — до сих пор он говорил обо всём честно. Пока мы не замечаем нечто странное.

Mitsubishi Pajero IV решетка радиатора

Вам не кажется, что тут кто-то работал шпателем и кисточкой? Нет? А если посмотреть так?

Mitsubishi Pajero IV решетка радиатора

И это — аккурат позади переднего бампера. Не надо верить в рассказы про наезд на пенёк и прочие сказки. Тут был удар, причём хороший. Почему же нам о нём ничего не рассказал наш такой честный поначалу продавец? А такое бывает: лучше сразу ткнуть покупателя носом в пару незначительных косяков, притупив тем самым его бдительность. Глядишь, он развесит уши и пропустит что-то более интересное.

Ну и ещё одно традиционно слабое место — рамка лобового стекла. Тут тоже всё в “жучках”.

Mitsubishi Pajero IV лобовое стекло

Конечно, чтобы выявить реальную степень повреждений после удара, нужно внимательно осмотреть моторный отсек на наличие других следов аварии, но из-за разбившихся розовых очков делать этого уже не хочется. Может быть, осмотр салона вернет желание открыть капот?

Сейчас на одометре машины — 190 тысяч километров. Что ж, кожа Чебурашки (он же «молодой дерматин») в Паджеро стойкостью не отличается.

Mitsubishi Pajero IV регулировка сидения

Тут есть и просто рваные места, и затёртые. Но всё остальное внутри работает, следов прямо-таки катастрофического износа нет. Скорее всего, пробег действительно приближается к двумстам тысячам.

Ради интереса запустим мотор.

Mitsubishi Pajero IV двигатель

Диагностировать дизель на слух — задача для экспертов с тонким музыкальным слухом. Мы даже не будем пытаться этого делать, ибо полная перекраска машины, к тому же с подозрением на серьезный фронтальный удар, нас не устраивает. Да и турбодизель с пробегом под 200 тысяч может подкинуть очень даже дорогостоящие сюрпризы. Например, переборку ТНВД или замену форсунок. А форсунки Common Rail — это немножко не то же самое, что форсунки омывателя стекла, это дорого. Поищем что-то другое.

Классика жанра

А теперь посмотрим, что нам могут предложить за чуть большие деньги. Машина 2012 года, мотор — трёхлитровый бензиновый. Цена — 1 миллион 239 тысяч.

Mitsubishi Pajero три четверти

Тут с краской всё на удивление хорошо.

Mitsubishi Pajero IV толщиномер Mitsubishi Pajero IV толщиномер

А вот других недостатков хватает.

Начнём с мелочей. Во-первых, нужно будет поменять корпус зеркала.

Mitsubishi Pajero IV боковое зеркало

Понятно, что скотч и изолента решают практически все проблемы, и не только с автомобилями, но выглядит это некрасиво. А вот механизм не пострадал, так что можно уложиться в сумму от двух до пяти тысяч — смотря где искать корпус.

Другие проблемы — типично “паджеровские”. Первая — это трещины и сколы на лобовом стекле. “Лобовуха” на этом автомобиле стоит почти вертикально, и камешки, прежде чем отлететь, бьют в нее сильно. Так что сколы и даже трещины на стёклах Паджеро — это почти нормально. Хорошо, что стекло без подогрева стоит недорого, и в зависимости от выбора самого стекла можно уложиться в 6-10 тысяч. При сумме покупки за миллион — очень незначительно.

Ещё один недостаток Паджеро — стеклянные противотуманные фары. Достаточно их хорошенько нагреть долгим включением и въехать с разгона в хорошую лужу — и вуаля, получите фирменную стеклянную мозаику.

Mitsubishi Pajero IV противотуманки Mitsubishi Pajero IV противотуманки

Если планируете поступать так регулярно, то их можно даже не менять — всё равно полопаются.

К салону претензий нет. Для указанного пробега в 105 тысяч он сохранился отлично. На сиденье есть износ кожи только на боковом упоре, но там обшивка всегда изнашивается интенсивно, так что поводов для переживаний нет.

Mitsubishi Pajero IV панель приборов Mitsubishi Pajero IV сидение

Мотор тоже работает ровно, подтёков масла нет, все жидкости стоят по уровню.

Mitsubishi Pajero IV двигатель

Теоретически, если в эту машину вложить тысяч 50 (что будет очень щедро), то как раз за наши 1,3 миллиона можно получить хорошую машину с вполне приемлемым пробегом в 105 тысяч км. Но у неё есть ещё один недостаток — потеющий патрубок охлаждения АКПП.

Эта проблема известна многим владельцам Паджеро: там не очень удачно сделана развальцовка, и трубка со временем начинает потеть, а потом и течь. Кто-то её укорачивает, а в крайнем случае приходится менять весь радиатор. А ездить с текущей трубкой не стоит в любом случае.

Хотя в целом это ситуацию никак не меняет. Машина не без недостатков, но если приложить к ней руки и совсем небольшую сумму, этот“паджерик” еще долго будет радовать нового владельца.

Тайна за семью замками

Следующий продавец приехал на встречу с очень раздутым самомнением — его так распирало от осознания 3,8 л под капотом, что вёл он себя как-то заносчиво. Тем не менее, за машину 2012 года он просил всего 1 250 тысяч, что очень не дорого. Что с ней не так?

Mitsubishi Pajero три четверти

Странно, что имея средства на содержание автомобиля с таким мотором, продавец не имеет денег на приличные шины. Сзади, кстати, резина не так заезжена.

Mitsubishi Pajero IV

Если очень хорошо присматриваться, то видны некоторые неравномерности в зазорах. Может, след ДТП, а может, злостной внедорожной эксплуатации — кузов Паджеро не очень любит высокие нагрузки в виде диагональных вывешиваний. Но скорее, имеет место быть первый вариант: при виде толщиномера продавец расстроился, резко стал подозревать во мне перекупщика (что, собственно, для меня не новость) и предложил поискать себе другую машину. Тем не менее, удалось ткнуть в пару мест. И да, машина там оказалась в двойном слое краски.

Ещё хуже состояние подкрылков.

Mitsubishi Pajero IV локер

Тут опять возникают подозрения о разборке или жёстких “покатушках”. Да и вряд ли просто заботливый хозяин не обратил бы внимания на не стоящие в своих местах подкрылки.

Под капотом картину дополнил пустой расширительный бачок. Объёмный V6 очень не любит перегревов, а у этих моторов до 2008 года были ещё и проблемы с вкладышами коренных шеек коленвала (из-за них даже проводили отзывную кампанию). Так что вариант без антифриза, ещё и перекрашенный, нам интересным не может быть ни при каком раскладе.

Mitsubishi Pajero сзади

Что мы имеем в итоге? Самым интересным вариантом оказался второй. Да, у него есть недостатки, но их можно рассматривать лишь как повод к торгу. Несмотря на то, что в этот раз нам не удалось найти полностью бескомпромиссную машину, в которой не пришлось бы ничего делать, верю, что купить четвёртый Паджеро за нашу сумму вполне реально. И вот почему.

Буквально пару месяцев назад в нашем филиале в Краснодаре мы продавали белый “Паджерик” 2011 года с такой же ходовой трехлитровой модификацией. Цена (внимание!) — 1 030 тысяч. При этом машина с одним владельцем и полностью в заводской окраске. Из неприятного: трещина на лобовом стекле (уже знакомая беда всех Паджеро), царапина на задней левой двери и крыле, разбитый фонарь и треснутый задний бампер. Зато по технической части — никаких нареканий. Чуть больше двух недель — и автомобиль благополучно нашел нового владельца!

Mitsubishi Pajero белый три четверти Mitsubishi Pajero белый сбоку

Mitsubishi Pajero IV салон

Mitsubishi Pajero IV крыло Mitsubishi Pajero IV дверная ручка Mitsubishi Pajero IV фонарь

Ну а если с поисками совсем туго, всегда можно довести до ума более-менее приличный экземпляр. Но перед окончательным решением советую обязательно отогнать машину на подъёмник: нужно проверить состояние передней крестовины, которую многие переставали шприцевать после окончания гарантийного срока и прохождения ТО у дилера. К тому же за задним левым колесом проходят трубки кондиционера, которые быстро ржавеют. Заодно снизу можно видеть последствия внедорожных подвигов владельца. Следы ударов, сильные и многочисленные потёртости, даже застрявшие в защите ветки — всё это встретить на Паджеро можно. А покупать такую машину, конечно, не стоит.

Поделиться: 0 8 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Ни рыба, ни мясо.
Не такой "настоящий", как Крузак или Патрол и не такой комфортный, как, например, Туарег или Эксплорер.
В общем нечто среднее, хотя поклонников у него множество.

Да просто дешевле перечисленных, особенно крузака, потому и популярен

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Конкуренция с девяткой, французский дизайн и угроза ВАЗу: мифы и факты об ИЖ-2126

Судьба ижевского хэтчбека оказалась незавидной: ИЖ-2126 долго и нелегко рождался, но почти добравшись до заводского конвейера, вновь волею обстоятельств «завис» в виде предсерийного прототипа, готового к производству,…

2688 0 0
Статьи / Финвопрос
Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

Стоит ли покупать автомобили марки DW Hower – на этот вопрос одного из читателей мы постарались найти ответ в максимально сжатые сроки: до нового года осталось чуть больше месяца и многие нацелились на покупку новой…

5862 8 0
Статьи / Интервью
Мэттью Юинг, Nissan: мы планируем нанять ещё больше российских инженеров

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге открыли новый офис NTCE-R – российского подразделения Nissan Technical Center Europe. Подобных технических офисов в Европе всего три: по одному в Англии и Испании, а теперь - ещё один…

569 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

7661 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

14428 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2635 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

177543 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31285 23 2
Тест-драйвы / Одиночные
Акупунктура: тест-драйв обновленной Lada Granta

Медицинский факт: Гранту с "икс-фейсом" не узнают на улицах, задают вопрос "что за модель?". И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части "старая добрая Гранта" со всеми присущими ей…

28335 86 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

26855 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18569 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

14922 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

38846 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

25632 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12701 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

402182 6 192
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

37149 3 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

36401 5 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?