Герои голодного года: какие модели будут хорошо продаваться в 2015-м

Такие автомобили существовали всегда. Пока конкуренты теряют покупателей, они только наращивают армию поклонников благодаря удачным комплектациям, моторам, внешности и, конечно, цене. Прикидываем, какие марки будут кормить автодилеров в наступающем году.

Падение автомобильного рынка РФ в 2015 году может составить по разным оценкам от 5 до 30%. Страшилки про небывалый рост цен на машины в связи ослаблением рубля постепенно обрастают плотью. Из последних — Nissan, который с 8 декабря 2014 года увеличил стоимость на Almera, Juke, Qashqai, Terrano на 2-3%, и это, очевидно, не предел. Но даже в обещанном "голодном" году в арсенале производителей имеется по паре-тройке "локомотивов", которые помогут выжить дилерским центрам, заставив покупателей потолкаться в очередях. Время вспомнить о самых ярких из них.

Renault Logan

С 2005 года, когда бюджетный седан только-только обосновался в России, модель уже преодолела рубеж продаж в полмиллиона. Все знают, что, пока есть таксисты и супервайзеры, Logan будет находиться на вершине чарта "бюджетников". А тут еще второе поколение с революционной внешностью, подкупившей к тому же более молодое поколение автомобилистов. Конечно, обойти по продажам Duster седан не сможет, но спрос на него будет даже в самый суровый кризис. По крайней мере, с таким оптимистичным настроем завершают год менеджеры одного из столичных автосалонов Renault (на всякий случай делать прогнозы продаж на 2015 год не решаются).


Цена нового "Логана" начинается от 370 000 рублей. В сравнении с конкурентами — сущие копейки. Конечно, за эти деньги покупателям светят "пустышки" с 1.6-литровым 87-сильным агрегатом (134 Нм), но факт остается фактом. В кризисное время каждая копейка на счету. Получить машину с маркетинговой ценой сразу нельзя. Нужно, как заявляют продавцы, "немножечко подождать". Есть вариант приобрести модификацию и с 102-сильным мотором, но уже за доплату. А если есть необходимость получить более-менее укомплектованный седан, потратить придется около полумиллиона.

Чтобы окончательно "добить" клиентов, Renault в гонку за потребителей с осени подключил "старый" Logan, еще и сделал его дешевле. В октябре модель зашла с ценой 349 000 рублей, что на 12 000 рублей дешевле, чем приходилось отдавать за базовый седан прежде. Теперь, учитывая валютные колебания, "голая" модификация с 1.4-литровым двигателем мощностью 75 сил стоит на 10 000 рублей дороже. Чтобы поколения не перебегали друг другу дорогу, маркетологи исключили из списка автомобиля старой генерации топовую комплектацию. Зато вернули версию с 103-сильным мотором 1.6 л и АКПП.

Mazda CX-5



Потому, что кроссовер, потому, что выполнен в красивом дизайнерском языке KODO и потому, что участвует в программе утилизации. Вот первичные факторы успеха модели на российском авторынке. Вообще, у Mazda сложилась под конец года комичная ситуация: машин в автосалонах нет от слова "совсем". Люди судорожно разбирают остатки, ожидая небывалого роста цен уже с января 2015 года.

В таком положении условия диктуют уже дилеры. Купить машину из наличия у питерских или московских официалов без "круговой" страховки и набора опций затруднительно. Не хотите такой вариант? Отдадут более щедрым клиентам. В Белоруссию некоторые автосалоны уже приостановили продажи. Их контрактовать невыгодно: опций берут мало и даже на чаевые скупятся. Очереди на СХ-5 в определенных автосалонах двух столиц растянулись на 1,5 месяца. О скидках на автомобиль даже и разговоров заводить не стоит. "Скидок нет, и не ожидается", — резюмируют менеджеры. Есть только программы выгодного кредитования и страховок, что еще больше подогревает интерес покупателей.

За переднеприводный кроссовер с 2-литровым SKYACTIV мощностью 150 "лошадок" заплатить необходимо 995 000 рублей. В сравнении с главным конкурентом — Ford Kuga — даже на 4 000 рублей дешевле. Что немаловажно: "движок" на CX-5 атмосферный, без турбонаддува, и это в российских условиях большой плюс. У турбин, как ни крути, ограниченный ресурс, что снижает остаточную стоимость автомобиля при перепродаже.

"За свои деньги Kuga имеет больше нужного, чем конкурент. У СХ-5 нет даже обогрева лобового стекла", — отрабатывают возражения сотрудники д/ц Ford. По их расчетам, смарт-кроссовер возьмет свое, как только рынок поднимется с колен. Пока же "Форду" приходится тяжко. По статистике АЕБ, за период январь-октябрь 2014 продажи компании в России обвалились на 41%, а в октябре — на 34%.

Ford Focus, Ford Mondeo




Этой парочке пророчат роль спасителей марки в 2015 году. "Фокус" получит совершенно новый дизайн в стиле Aston Martin. Наверняка дилеры будут говорить о "новом" Focus, но не верьте им — это рестайлинг, то есть принципиально машина поменяется мало. Стартовый ценник в 18 000 евро, по которому модель продается в Европе, слабонервным в рубли лучше не переводить. Разумеется, с учетом локализации производства во Всеволожске стоимость будет приемлемой.

Что до Mondeo, то это уже не глубокий рестайлинг, а полноценная смена поколений после безраздельного 7-летнего царствования предыдущего. Полностью новая платформа, все тот же выразительный дизайн, а также значительно улучшенная управляемость, плавность хода и шумоизоляция (здесь мы верим на слово европейским тест-пилотам) — вот рецепт успеха новинки.

Базовым мотором в Европе станет... (только не пугайтесь!) литровый трехцилиндровый мотор мощностью 125 л.с. Слава богу, нам такие "калеки" не достанутся. Для России обещают оставить даже ужасно "расточительный" 2.3-литровый "атмосферник" мощностью 175 л.с. Все-таки концепция One Ford, в рамках которой унифицирован модельный ряд для ЕС и США, не так плоха. Если бы не американцы, не видать нам больших двигателей...

Про цены, опять же, говорить рано. Европейский прайс стартует от 26 000 евро.

Skoda Rapid



Чешские автомобилестроители, в отличие от фордовцев, в октябре свои дела выправили. Прирост продаж составил 5%, а за 10 месяцев минус достиг только 1%. На лифтбек Rapid очередей нет, но и спрос не особо падает. Заявленная минимальная стоимость 489 000 рублей прельщает. Этакий "Volkswagen для бедных" всегда красовался перед конкурентами своей немецкой "тележкой" и моторами.

Экономичных малолитражных двигателей мощностью от 75 до 122 л.с. россиянам хватает, хоть в Европе палитра моторов шире. Играет на руку желание добиться заявленного расхода 5,8 л на 100 км, без вреда низкому ценнику, поэтому чаще всего выбор клиентов падает на базовый 1.2 MPI. Наименьшим спросом пользуется 1.4 TSI 122 л.с. из-за солидной стоимости в минимальные 698 000 рублей. Промежуточную нишу заняли модификации с бензиновым 1.6-литровым двигателем мощностью 105 л.с. (от 539 000 рублей).

Lada Granta liftback




Дешевая, но вполне приличная вазовская модель свое место лидера рынка не отдает никому, и во многом это заслуга появившейся летом модификации в актуальном кузове лифтбек. Менеджеры салонов Lada убеждают в постоянном спросе на модель, поэтому в какой-то момент "бюджетник" исключили из программы утилизации, а в подарок при покупке лифтбека или седана дают в лучшем случае коврики.

И все равно, кому хочется новенького и недорогого, тому дорога за "Грантой". Liftback в начальном исполнении стоит 314 800 рублей. Под капотом такого автомобиля находится 1.6-литровый мотор мощностью 87 л.с. Если в движение машину будет приводить 106-сильный "движок" аналогичного объема, стартовый ценник поднимается до 368 100 рублей. Принимая во внимание все экономические факторы, можно предположить, что первую строчку статистики продаж снова весь год будет занимать самое доступное семейство АВТОВАЗа.

Lexus RX, Lexus NX




Плюс 25% роста продаж за 10 месяцев — один из лучших показателей в стране! Основных факторов популярности японской люкс-марки два. Во-первых, обеспеченные слои населения традиционно меньше страдают от кризисных явлений. Во-вторых, "Лексусы" имеют славу очень надежных автомобилей, а потому весьма ликвидны на вторичном рынке и слабо дешевеют с возрастом. Как ни крути, вложение средств очень выгодное.

Наибольшую любовь россиян заслужил RX. Специфичная внешность кроссовера и стартовая цена 1,942 млн pублей (RX270), что совсем неплохо для премиум-SUV, сыграли на руку производителю. Закрепить успех в быстрорастущем сегменте помог кроссовер NX (от 1,448 млн рублей), который уже за первый неполный месяц продаж купили 57 человек. Дальше — больше.

Volvo XC90




Есть спрос и на долгожданный (12 лет!) шведский внедорожник. "Заходят, ищут, заказывают, ждут", — так ведут себя клиенты по словам представителей салонов Volvo. А приедет новенький ХС90 только в марте 2015 года. Цена по нынешнему курсу составит минимум 2,83 млн рублей (плюс почти миллион к прежнему поколению). Более того, мало кто сомневается, что автомобиль уже на старте продаж подорожает. Дизельный вариант стартует с отметки как минимум 3,28 млн рублей. Уверяют, что стоимость в любом случае будет оправданной.

Про новый дизайн говорить не будем — это дело вкуса. Но есть и объективные причины для удорожания. Во-первых, по-настоящему шикарный салон с тонкой кожей, обилием дерева и даже с вкраплениями из хрусталя. Во-вторых, настоящий планшет Apple в качестве головного устройства, после которого прикасаться к экранам мультимедийных центров Range Rover, Mercedes-Benz и BMW даже не хочется. В-третьих, беспрецедентная даже по меркам Volvo оснащенность системами безопасности. Помимо ставших уже привычными ассистентами для удержания дистанции в пробке и слежения за разметкой, тут есть и кое-что невиданное. XC90, к примеру, умеет самостоятельно предотвращать непреднамеренный съезд с дороги и притормаживать перед поворотом налево, если заметит встречный транспорт.

Что до "движков", то базовым является бензиновый T5 мощностью 254 л.с (надеемся, что для нас его все-таки дефорсируют до 249 сил). Также клиентам доступен 320-сильный Т6 и парочка дизелей — D4 190 л.с. и D5 225 л.с. Единственное, что может сгубить новый XC90, — это пресловутый российский консерватизм. Как это так: "Вольво" по цене "Мерседеса"? Непорядок...

Что в итоге?

Мировые автопроизводители не спешат сбрасывать со счетов российский авторынок, поэтому везут кучу новинок на любой вкус и цвет, но подстраховываются на всякий случай бестселлерами. Ведь кризис — дело наживное. В кошельках сегодня пусто, а завтра густо.




Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
09.12.2014 13:26
Cepheus

Хорошо, когда голодный год, а народ может себе позволить авто за over 1,5 млн рублей.


09.12.2014 16:37
Дмитрий Вознесенский

Верю в "Весту". Жду её


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings