"Автомобильные премии" оживили надежды немецких автоконцернов

Мы уже писали о том, что власти ФРГ, желая стимулировать потребительский спрос бундесбюргеров, постановили выделять каждому автолюбителю, который продает свой подержанный автомобиль с тем, чтобы приобрести новый, ?2500, получившие в народе наименование "автомобильной премии". Принятая мера, похоже, возымела действие, — рынок стал подавать признаки жизни и это вдохновляет производителей на оптимистичные прогнозы.

Немецкие автомобилестроители ожидают роста продаж после принятия бундестагом второй конъюнктурной программы правительства Германии. Автомобильные премии должны вновь привлечь покупателей в автосалоны. Однако результаты опроса показывают, что не все автоконцерны в равной мере выиграют от этого.

Во втором пакете мер по оживлению конъюнктуры, разработанном немецким правительством, кроме прочего, предусмотрен пункт, направленный на поддержку автомобильной промышленности. Его суть состоит в том, что немцы получат от государства премию в размере ?2500, если они в 2009 году сдадут на металлолом свои старые машины и купят новые. При этом машина должна быть не моложе девяти лет. Кроме того, ее в течение года нельзя продавать или сдавать в утиль.

Эти меры породили в немецкой автомобилестроительной отрасли, сильнее  других затронутой экономическим кризисом, множество надежд на увеличение продаж. Объединение немецких автомобилестроителей (VDA) повысило свои прогнозы по продажам в 2009 году, сообщает немецкое издание Tagesschau. "Если планы правительства обретут форму закона, у нас есть шансы взять трехмиллионную границу", — планирует президент VDA Маттиас Виссман (Matthias Wissmann). До сих пор VDA ожидало дальнейшее снижение продаж автомобилей в 2009 году в Германии — до 2,9 млн штук.

По мнению Виссмана, концепция правительства представляет собой действенное средство по выходу из рецессии. Меры, предусмотренные в конъюнктурных пакетах, в том числе премия за покупку нового автомобиля, должны помочь "жизненно важной для Германии отрасли".

Руководители автомобильных концернов утверждают, что автомобильная премия уже вызвала большой интерес у покупателей, пишет Немецкая Волна. "В наших автосалонах наблюдается настоящий ажиотаж. Интересующиеся приходят толпами", — радуется глава немецкого отделения компании Ford Бернхард Маттес (Bernhard Mattes). А председатель правления Audi Руперт Штадлер (Rupert Stadler) утверждает, что нельзя недооценивать положительный психологический эффект, возникший после решения правительства о введении автомобильной премии для всего немецкого автопрома.

Иначе ситуацию видит глава Института экономических исследований Ханс-Вернер Зинн (Hans-Werner Sinn). Он считает, что "автомобильная премия" нанесет значительный урон немецкой автомобильной промышленности, поскольку тем самым качественные немецкие автомобили, известные своей долговечностью, объявляются уже в девятилетнем возрасте металлоломом. Это вредит репутации немецких автомобилей.

Согласно результатам опроса маркетинговой фирмы Puls, большинство заинтересованных в получении премии от немецкого правительства – а их набралось около 1,2 млн – намерены приобрести маленький или средний автомобиль. От автомобильной премии больше всего выиграет концерн Volkswagen. Именно автомобиль этой марки намерены купить большинство заинтересованных — 17,2%. 11,5% купили бы Logan или Sandero компании Dacia — дочернего предприятия Renault. По 8% собираются приобрести одну из моделей концернов Fiat и Ford.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings