Будущее авторынка страны не пугает российское руководство

На состоявшейся в минувшие выходные рабочей встрече премьера Путина с руководителем Минпромторга Христенко было высказано мнение, что отечественный автомобильный рынок, несмотря на переживаемый им сложный период, в ближайшей перспективе вновь займет одно из ведущих мест в европейском рейтинге.

Правительство уделяет значительное внимание выработке мер по поддержке таких важных секторов экономики, как автопром, судо- и авиастроение, вместе с тем, "самая тяжелая ситуация все еще складывается в автопроме", сказал в субботу министр промышленности и торговли Виктор Христенко в ходе рабочей встречи с премьер-министром Владимиром Путиным.

Он пояснил, что склады готовой продукции и завезенной техники стали основным источником удовлетворения спроса, что в итоге сказалось на сдерживании производства. Однако, подчеркнул министр, объем присутствия промсборщиков растет, что, конечно, является позитивной тенденцией.

Со своей стороны, Владимир Путин подчеркнул, что очень важным является тот факт, что инвестиционные планы промсборщиков в нынешних условиях не сокращаются, а напротив — у многих даже и расширяются.

В свою очередь, Христенко привел пример, что компания "Фольксваген Груп" на своем новом производстве в Калуге даже расширила модельный ряд по сравнению с ранее оговоренными соглашениями, сообщает РИА Новости. По мнению министра, многие предприниматели понимают, что российский рынок автопрома уже быстро восстанавливается и вскоре быстро займет вновь лидирующие позиции в Европе.

Со своей стороны, Владимир Путин также напомнил, что в ближайшие недели японский автоконцерн Nissan планирует открыть новый завод в Санкт-Петербурге.

"Наши усилия направлены и на поддержку инвесторов, и на увеличение доли локализации продукции", — подытожил Виктор Христенко.

Напомним, что по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за четыре месяца текущего года объем продаж автомобилей в России упал на 44%, а за апрель — сразу на 53%. Фактические продажи составили 525,8 тыс. и 135,7 тыс. машин соответственно. Таким образом, в апреле российский авторынок установил новый рекорд по объему падения.

Лидером рынка в январе-апреле и по итогам месяца стал российский бренд Lada, а из иномарок — американский Chevrolet. За ними следуют Ford, Nissan и Hyundai.

В марте снижение составляло 47%, но рост пошлин на иномарки, укрепление рубля и неуверенность потребителя привели почти к полной остановке продаж. Данные за апрель подтвердили опасения дилеров, что авторынок России не спасет даже сезонный фактор (весной продажи обычно оживляются).

Прирост в апреле показали всего четыре марки — Volkswagen, Citroen, Seat и Hummer, но все они, за исключением Volkswagen, растут за счет эффекта низкой базы (то есть из-за небольшого объема продаж в 2008 году).

Самыми продаваемыми автомобилями по итогам апреля стали машины семейства Samara производства АВТОВАЗа. Самой популярной иномаркой — Ford Focus, за ней следуют Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Lanos. Однако ни один из этих автомобилей не показал прироста продаж в апреле.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings