ФАС не нравится подорожание Lada

После того, как были дешево реализованы прошлогодние складские запасы, АВТОВАЗ намерен компенсировать убытки очередным повышением цен на новые авто, невзирая на то, что подорожание в итоге может обернуться очередной потерей покупателей.

 Сегодня АВТОВАЗ объявит о повышении цены на автомобили 2009 года на 1,5%, рассказал "Ведомостям" менеджер завода. Представитель АВТОВАЗа подтвердил информацию.

Это — не последнее подорожание в текущем году: президент холдинга Борис Алешин неделю назад рассказывал поставщикам, что за год заводу необходимо повысить цены минимум на 9%. В 2008 году цены выросли на 4,3%.

Частично повышение уже произошло — 26 января Lada подорожали на 2,5%. С учетом сегодняшнего повышения до названного Алешиным уровня осталось 5%, пишет издание.

Ценовая политика АВТОВАЗа заинтересовала Федеральную антимонопольную службу — она проводит проверку по факту повышения цен на Lada 26 января, рассказал начальник управления ФАС Алексей Ульянов.

Служба заметила, что Lada подорожали значительнее, чем автомобили других российских производителей, и сейчас изучает позиции Lada на рынке бюджетных автомобилей класса B (к нему относятся большинство Lada), сказал Ульянов.

Представитель АВТОВАЗа это не комментирует.

Если выяснится, что АВТОВАЗ занимает доминирующее положение в этом сегменте рынка (занимает долю более 35%), ему может грозить оборотный штраф (1-15% от оборота), говорит представитель ФАС.

В прошлом году на долю АВТОВАЗа, по оценке завода, пришлось 23% проданных в России автомобилей. По оценке Ernst & Young, в 2008 году доля В-класса составила 40%. Исходя из этой оценки, доля АВТОВАЗа в В-классе превышает 50%.

Автоконцерны, имеющие производство в России, тоже повысили цены, передает РИА Новости. Ford Focus с 1 января подорожал на 5%, в дальнейшем, как сообщалось ранее, цена повысится еще на 5% (кроме одной комплектации). Renault Logan подорожал на 1,5%, Kia Spectra — почти на 6%, о повышении цен предупредила Skoda, цена Hyundai Accent привязана к доллару.

Между тем эксперты считают, что АВТОВАЗ, повысив цены на 9% за год, сократит выручку примерно на 7% при 12%-ном падении физического объема продаж (план на 2009 год — 640 тыс. машин).

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings