Германский "трюк" с премиями заворожил весь мир

Пример Германии, правительство которой сумело оживить рынок, стимулировав объемы продаж автомобилей бонусом за утилизацию подержанного авто в обмен на приобретение нового, вдохновил не только страны ЕС, но также США и Китай, которые, как и ФРГ, планируют субсидировать своих граждан "подъемными" для покупки машины.

В Конгресс США внесен законопроект, предусматривающий выплату бонусов в размере от $3000 до $7500 тем автолюбителям, кто решит сменить свою старую машину (в возрасте более 8 лет) на новую, экономичную модель. Программа уже получила поддержку со стороны американских автоконцернов и руководства профсоюза работников автопрома UAW.

Акция будет распространяться только на автомобили, выпущенные в Северной Америке, которые стоят не больше $35 тыс. и отвечают определенным требованиям по расходу топлива. Для машин, собранных в США, максимальный расход топлива не должен превышать 8,7 л на 100 км пробега, а для автомобилей, выпущенных в Мексике и Канаде, — не более 7,8 л на 100 км. Автомобили, собранные за пределами Америки, в программе участвовать не смогут.

Как отмечается в законопроекте, чем меньше та или иная модель расходует топлива, тем большую сумму сможет получить ее владелец, сообщает Лента.RU. Кроме того, покупатель любого автомобиля, собранного в Америке, который потребляет не более 2,35 л на 100 км пробега, смогут получить в виде "бонуса" максимально возможную премию в размере $7500. Правда, такой расход топлива демонстрируют лишь электрокары и "подключаемые гибриды" вроде перспективного Chevrolet Volt, который появится в продаже в 2010 году.

По мнению представителей "Большой тройки" американских автопроизводителей (GM, Ford и Chrysler), данный законопроект позволит существенно увеличить спрос на новые автомобили в Америке. По словам президента совета директоров GM Рика Вагонира, похожие программы, впервые запущенные в Германии, уже привели к росту продаж на 20%.

Недовольство же новой правительственной программой выразили иностранные концерны, выпускающие свои модели за пределами США. По словам представителя марки Toyota, ее сверхэкономичный "грибрид" Prius, потребляющий менее 5 л на 100 км пробега, под эту программу не попадает, что идет вразрез с принципами свободной торговли, декларируемыми американским правительством.

Напомним, что в Германии автолюбитель, сменивший старую машину на новую получает от правительства €2500, во Франции — €200, в Италии — сумму в размере от €1500 до €5000, в зависимости от количества углекислого газа, которое выбрасывает та или иная модель. И даже крошечная Словакия начнет выделять своим согражданам премии в размере €1500 для обновления автопарка.

Правительство Китая также приняло постановление о выделении субсидий на покупку новых автомобилей, правда, только для жителей сельской местности. Как говорится в сообщении министерства финансов страны, фермеры, покупающие новые коммерческие автомобили или микроавтобусы с объемом двигателя менее 1,3 л взамен старой техники, получат дотацию в размере до $731.

По оценкам экспертов, за счет финансовой помощи объем продаж автомобилей в Китае до конца года возрастет на 1 млн единиц, пишет "Гудок".

Помимо этого, в рамках программы "Автомобили для деревни" каждый фермер, избавляющийся от трехколесного мотороллера, получит $300, а от устаревшего грузовика — $450. Ранее правительство Китая уже приняло решение сократить до 5% налог на продажу автомобилей с двигателем объемом менее 1,6 л.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings