Всекитайская ассоциация автомобилестроителей призвала правительство КНР принять меры к оживлению автомобильного рынка в стране. Об этом заявил зампред Ассоциации Дун Ян.
По его словам, соответствующие ведомства должны принять меры по спасению автомобильного рынка, в первую очередь, такие, которые повысят уверенность потребителей. Это позволит обеспечить развитие рынка в текущем году, а также даст ему возможность сыграть поощряющую роль для развития смежных отраслей промышленности.
По данным Ассоциации, в 2008 году основные производители иностранных марок автомобилей в Китае (совместные предприятия) не смогли выйти на запланированные рубежи продаж, сообщает Интерфакс.
Так, Ford продал 204 тыс. машин вместо запланированных 300 тыс., Toyota — 585 тыс. вместо 700 тыс., Honda — 306 тыс. вместо 340 тыс. Исключение составил автоконцерн VW, который за счет того, что модели Volkswagen и Audi в большом количестве закупили для обслуживания пекинской Олимпиады, продал более 1 млн автомашин.
Как отметил Дун Ян, в настоящее время Ассоциация совместно с рядом китайских министерств принимает участие в разработке мер по поддержке китайского авторынка, однако, "эти меры пока держат в секрете". По данным местного министерства промышленности и информатики, власти "проведут обсуждение с некоторыми автопроизводителями по проблеме оживления рынка автомобилей".
В частности, рассматривают такие меры, как снижение налога на приобретение машин и предоставление автомобильным предприятиям льготных кредитов на развитие производства.
Поощрение и расширение автомобильного рынка, наряду с рынком жилья и расширением продаж промышленной продукций в деревне, расценивают в Китае как важнейшую часть выполнения программы оживления внутреннего потребления, на что государство до 2010 года выделяет 4 трлн юаней ($588 млрд).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться