Гран При Сингапура: Хэмилтон и Масса оказались не у дел

Состоявшаяся накануне в Сингапуре первая ночная гонка в истории команд Формулы-1, которую, конечно, хотели выиграть все пилоты и особенно Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса, ведущие ожесточенную борьбу за чемпионство.

 

Фелипе Масса, обладатель поула, уверенно стартовал и ушел в гонку первым, не дав Льюису Хэмилтону ни единого шанса выйти в лидеры. Провалил начало состязаний Хейкки Ковалайнен из McLaren, пропустив вперед и Себастьяна Феттеля, и Тимо Глока. В первые минуты после старта главные события происходили в середине пелетона, где развернулась серьезная борьба за девятую позицию между Ярно Трулли, Нико Росбергом и Казукой Накадзимой. В итоге немцу удалось опередить итальянского пилота Toyota. Вскоре примеру Росберга последовали также Накадзима и Фернандо Алонсо. Лидер гонки Фелипе Масса на первых кругах уверенно отрывался от своих преследователей, и на 12-м круге бразилец опережал Льюиса Хэмилтона на 6 сек. Зрители на трибунах стали понемногу скучать, наблюдая за монотонным ходом гонки, как вдруг ее обострил Нельсон Пике. Бразилец на 15-м круге при выходе из поворота врезался в отбойник, потеряв управление болидом и вдребезги разбив его. На трассе тут же показались машины безопасности, чему очень обрадовался Кими Райкконен, который к тому времени вплотную подобрался к Хэмилтону. Но такая ситуация, в свою очередь, явно огорчила Фелипе Массу, потерявшего свое преимущество.

Пилоты дружно отправились в боксы на дозаправку, и тут Ferrari допустила ошибку. Механики итальянской команды слишком рано дали "добро" Массе на выезд, бразилец рванул и утащил вместе с собой дозаправочный шланг, сбив им по пути одного из сотрудников своей конюшни. Масса заметил, что из его болида торчит инородное тело только в конце пит-лейна. Остановившись, бразилец был вынужен потерять еще несколько десятков секунд, необходимых для чтого, чтобы до него добежали механики и извлекли дозаправочный шланг. В итоге Масса выкатился из боксов последним, а Кими Райкконен, который ждал, пока механики разберутся с болидом бразильца, вернулся на трассу только шестнадцатым. В этот момент стало ясно, что выигрыш уже ускользнул от Массы, тем более, что за опасный выезд из боксов пилот получил еще и штраф, после которого он так и не вырвался из зоны аутсайдеров гонки.

Когда машины безопасности покинули трассу, возглавил пелетон Нико Росберг, но его лидерство было недолгим. Стюарды соревнований приняли решение оштрафовать немца десятисекундной остановкой. Такому же наказанию подвергся и Роберт Кубица. Как выяснилось позже, оба гонщика заехали в боксы на дозаправку в то время, когда пит-лейн был закрыт. После штрафа Росберг с первой позиции откатился на четвертую, а Кубица – на последнюю, правда, через несколько кругов он довольно легко прошел Фелипе Массу.

Лидерство с 34-го круга захватил двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, который, благодаря удачному стечению обстоятельств и четко продуманной тактике, с пятнадцатого стартового места пробился на первое.

Льюис Хэмилтон, оказавшийся восьмым после появления машин безопасности, постепенно смог пробиться на вторую строчку, но затем сразу же потерял свою позицию, заехав в боксы. С пит-лейна британец вырулил позади Алонсо, Глока, Росберга и Райкконена. Действующий чемпион мира в результате серии обгонов, вышел на пятое место, но за четыре круга до финиша, во время атаки Тимо Глока, финский гонщик не справился с управлением и разбил свой болид, потеряв шансы на успех в чемпионате.

Победу на Гран При Сингапура одержал пилот Renault Фернандо Алонсо, вторым к финишу пришел Нико Росберг, а лидер текущего сезона Льюис Хэмилтон замкнул тройку лучших. Вновь продемонстрировал хорошую скорость Себастьян Феттель, который стал по итогам гонки пятым. Ник Хайдфельд промчался под клетчатым флагом шестым, Дэвид Култхард финишировал седьмым, а Казуки Накадзима – восьмым. Фелипе Масса в воскресенье стал лишь тринадцатым.

Из-за очередного неудачного этапа Ferrari потеряла первое место в Кубке Конструкторов, а Фелипе Масса упустил отличный шанс возглавить личный зачет пилотов.

Результаты Гран При Сингапура:

1. Фернандо Алонсо — Renault — + 0'00"000; 
2. Нико Росберг — Williams — + 0'02"900; 
3. Льюис Хэмилтон – McLaren — + 0'05"900; 
4. Тимо Глок — Toyota — + 0'08"100; 
5. Себастьян Феттель — Toro Rosso — + 0'10"200; 
6. Ник Хайдфельд — BMW Sauber — + 0'11"100; 
7. Дэвид Култхард – Red Bull — + 0'16"300; 
8. Казуки Накадзима – Williams — + 0'18"400; 
9. Дженсон Баттон — Honda — + 0'19"800; 
10. Хейкки Ковалайнен — McLaren — + 0'26"900; 
11. Роберт Кубица – BMW Sauber — + 0'27"900; 
12. Себастьян Бурде — Toro Rosso — + 0'29"400; 
13. Фелипе Масса — Ferrari — + 0'35"100; 
14. Джанкарло Физикелла — Force India -  + 0'43"500; 
15. Кими Райкконен — Ferrari — 4 круга; (сошел, но классифицировался).

Сходы:

16. Ярно Трулли — Toyota — 50 круг; 
17. Адриан Сутил — Force India — 49; 
18. Марк Уэббер – Red Bull — 29; 
19. Рубенс Баррикелло — Honda — 14; 
20. Нельсон Пике — Renault — 13.

Личный зачет: 1. Хэмилтон — 84 очка; 2. Масса – 77; 3. Кубица – 64; 4. Райкконен- 57; 5. Хайдфельд – 56; 6. Ковалайнен — 51.

Кубок конструкторов: 1. McLaren – 135; 2. Ferrari – 134; 3. BMW Sauber – 120; 4. Renault – 51; 5. Toyota – 46; 6. Toro Rosso — 31.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings