Хороший бензин влетит россиянам в копеечку

Если переход отечественного автопарка на экологический стандарт "Евро-3", намеченный на будущий год, пройдет для граждан России сравнительно безболезненно, то последующие "высоты качества" автомобильного топлива могут быть взяты с неимоверным трудом. И затратами.

 

По словам начальника департамента инвестиционного анализа НК "Лукойл" Андрея Гайдамаки, российская нефтеперерабатывающая промышленность в целом готова к введению стандарта "Евро-3". Однако переход на последующие "ступени" может вызвать значительные затруднения.

"Инвестиции, которые потребуются на следующие два этапа — "Eвро-4" и "Eвро-5", по нашим подсчетам, превышают 600 млрд руб. Сделать такие инвестиции в столь короткие сроки вряд ли возможно", — цитирует руководителя ИТАР-ТАСС.

Для эффективного повышения качества автомобильного топлива потребуется множество мер, направленных на стимулирование нефтяных компаний. На данный момент, учитывая рекордно высокие цены на нефть на мировом рынке, для НК по-прежнему выгодней экспортировать сырье, пишут Дни.

"Необходима фиксация дифференциации экспортных пошлин на уровне федерального закона. Тогда инвестиции в нефтепереработку будут простимулированы и подтягивание уровня российской нефтепереработки ускорится", — отмечает Гайдамака.

Напомним, что "Евро-4" должен официально появиться в 2010 году. В 2014 Россия перейдет на "Евро-5".

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings