По словам начальника департамента инвестиционного анализа НК "Лукойл" Андрея Гайдамаки, российская нефтеперерабатывающая промышленность в целом готова к введению стандарта "Евро-3". Однако переход на последующие "ступени" может вызвать значительные затруднения.
"Инвестиции, которые потребуются на следующие два этапа — "Eвро-4" и "Eвро-5", по нашим подсчетам, превышают 600 млрд руб. Сделать такие инвестиции в столь короткие сроки вряд ли возможно", — цитирует руководителя ИТАР-ТАСС.
Для эффективного повышения качества автомобильного топлива потребуется множество мер, направленных на стимулирование нефтяных компаний. На данный момент, учитывая рекордно высокие цены на нефть на мировом рынке, для НК по-прежнему выгодней экспортировать сырье, пишут Дни.
"Необходима фиксация дифференциации экспортных пошлин на уровне федерального закона. Тогда инвестиции в нефтепереработку будут простимулированы и подтягивание уровня российской нефтепереработки ускорится", — отмечает Гайдамака.
Напомним, что "Евро-4" должен официально появиться в 2010 году. В 2014 Россия перейдет на "Евро-5".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться