Hyundai может вернуться к массовому импорту машин в Россию!

3428 0 2
Об этом редакции Kolesa.ru сообщил Управляющий директор Хёнде мотор СНГ Алексей Калицев
 

В непростой ситуации оказался один из ведущих производителей автомобилей в России – Hyundai. Сначала у компании возникли сложности с подписанием специнвестконтракта (СПИКа) из-за того, что Минпромторг требует направлять слишком высокую долю выручки на опытно-конструкторские разработки — Hyundai делать этого пока не хочет, что и понятно, проектированием автомобилей в России компания не занимается. Напомним, что без СПИКа никак нельзя: чтобы сохранить хотя бы частично нынешние льготы на ввоз комплектующих для сборки автомобилей (сейчас льготники платят за комплектующие не 25% как при импорте готовой машины, а лишь 5%), до конца года необходимо заключить специнвестконтракт. После этого компания-инвестор хотя и будет платить таможенную пошлину по полной программе, но в последующем правительство будет компенсировать эти затраты так называемыми промышленными субсидиями (ПС).

Этот механизм был придуман для того, чтобы обойти правила Всемирной торговой организации (ВТО), куда Россия вступила в 2012 году с льготным периодом на 6 лет. В декабре 2018 года этот льготный период как раз и заканчивается, а, значит, заканчивается и возможность предоставлять льготы по налогообложению в рамках договоров о промышленной сборке. Дело в том, что по правилам ВТО и импортёры автомобилей и те, кто наладил сборку в России, должны работать на одинаковых условиях: скидки или всем или никому. Отметим, что заключение СПИКов – это проблема всей промышленности России, а не только автопрома.

К вопросу об урегулировании условий СПИКа с Hyundai привлечены высокопоставленные лица: губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко просит помощи у вице-премьера Дмитрия Козака, так что прогноз погоды по Санкт-Петербургу — благоприятный, буря утихнет и выглянет солнышко, а вот со стороны Калининграда надвигается грозовой фронт. Напомним, что Hyundai использует сейчас две производственный площадки — собственную, в Санкт-Петербурге, и стороннюю — калининградский «Автотор».

Оновную продукцию «Автотора» составляют легковые автомобили брендов BMW, Hyundai, Kia, Genesis. BMW собирают по «усложнённой» отвёрточной сборке (SKD-4), Kia Sorento и Kia Cerato предыдущего поколения – по полному циклу со сваркой кузовов, остальные модели – по упрощённой отвёрточной технологии. Несколько лет назад завод перешёл с обычной «отвёртки», когда машины BMW собирали из машинокомплектов, на усложнённую – SKD-4: на «Автотор» приходит готовый окрашенный кузов и несколько тысяч комплектующих россыпью к нему. Таким образом, треть добавленной стоимости автомобиля создаётся на заводе. Это и было непременным условием по получению скидки на ввозные пошлины компонентов по Федеральному закону «Об особой экономической зоне в Калининградской области».

Между тем BMW очень скоро уходит от «Автотора»: немцы будут строить свой завод – тоже в Калининградской области, а Правительство РФ не горит желанием поддерживать небольшое частное предприятие – по этому поводу время от времени сокрушается менеджмент заводаС другой стороны, сразу же после того как BMW подала собственную заявку на СПИК, губернатор Калининградской области Антон Алиханов поспешил заявить, что развитие «Автотора» останется приоритетным направлением для властей региона. Собственно, российские представительства Hyundai и Kia сейчас покупают машины собранные на «Автоторе», за исключением тех, что не производят по полному циклу на собственном предприятии в Санкт-Петербурге: Hyundai Solaris, Kia Rio, Hyundai Creta. Сможет ли «Автотор» сохранить скидку на комплектующие? Если нет, то смысл в самом существовании «Автотора» отпадает, и оно может закрыться. Что тогда будут делать корейские бренды? Алексей Калицев, Управляющий директор Хёнде мотор СНГ отвечает на этот вопрос так: «Будем импортировать».

Действительно, деваться некуда. С января по август включительно дилеры Hyundai реализовали в России 115 392 автомобиля, из которых 43 807 пришлись на Creta и 44 022 – на Solaris. Остаются 27 563 «калининградские» машины, которые в случае чего можно было бы дособирать тем же отвёрточным методом на предприятии в Санкт-Петербурге. Увы, в обозримом будущем сделать это не представляется возможным, потому что сейчас конвейеры и так перегружены. Можно было бы рассчитывать на вторую очередь, которую очередь — ещё корейцы хотели открывать ещё пять-шесть лет назад, однако, вовремя воздержались.

По словам Алексея Калицева, открытие дополнительных мощностей на предприятии в Санкт-Петербурге ближайшее время вряд ли возможно, поскольку их «нельзя заполнять частями, нужно сразу дать большую загрузку». Кроме того, некоторые эксперты прогнозируют в ближайшее время некоторое ослабление роста динамики спроса: во-первых,  отложенный спрос, возникший после кризиса конца 2014 года, уже отчасти восполнен, во-вторых, возможно дальнейшее ослабление рубля, в-третьих, негативное влияние внешних факторов вроде грядущего повышения НДС и возможного сворачивания программ господдержки автопрома. Понятно, что рассматривать вопрос расширения производства в Санкт-Петербурге корейцы вряд ли будут, достаточно того, что они готовы взять на себя обязательства по усилению локализации, к примеру, за счёт сборки двигателей. Впрочем, надеемся, что несмотря на уход BMW «Автотор» найдёт возможности получать скидку в рамках ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области», по крайней мере, сама «зона» будет функционировать в регионе как минимум до конца 2045 года.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

18217 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

3308 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

22267 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2262 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1797 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5653 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29412 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19247 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18196 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28864 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16444 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10184 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40370 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30402 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13649 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40942 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39182 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33437 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?