Hyundai может вернуться к массовому импорту машин в Россию!

3586 0 2
Об этом редакции Kolesa.ru сообщил Управляющий директор Хёнде мотор СНГ Алексей Калицев
 

В непростой ситуации оказался один из ведущих производителей автомобилей в России – Hyundai. Сначала у компании возникли сложности с подписанием специнвестконтракта (СПИКа) из-за того, что Минпромторг требует направлять слишком высокую долю выручки на опытно-конструкторские разработки — Hyundai делать этого пока не хочет, что и понятно, проектированием автомобилей в России компания не занимается. Напомним, что без СПИКа никак нельзя: чтобы сохранить хотя бы частично нынешние льготы на ввоз комплектующих для сборки автомобилей (сейчас льготники платят за комплектующие не 25% как при импорте готовой машины, а лишь 5%), до конца года необходимо заключить специнвестконтракт. После этого компания-инвестор хотя и будет платить таможенную пошлину по полной программе, но в последующем правительство будет компенсировать эти затраты так называемыми промышленными субсидиями (ПС).

Этот механизм был придуман для того, чтобы обойти правила Всемирной торговой организации (ВТО), куда Россия вступила в 2012 году с льготным периодом на 6 лет. В декабре 2018 года этот льготный период как раз и заканчивается, а, значит, заканчивается и возможность предоставлять льготы по налогообложению в рамках договоров о промышленной сборке. Дело в том, что по правилам ВТО и импортёры автомобилей и те, кто наладил сборку в России, должны работать на одинаковых условиях: скидки или всем или никому. Отметим, что заключение СПИКов – это проблема всей промышленности России, а не только автопрома.

К вопросу об урегулировании условий СПИКа с Hyundai привлечены высокопоставленные лица: губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко просит помощи у вице-премьера Дмитрия Козака, так что прогноз погоды по Санкт-Петербургу — благоприятный, буря утихнет и выглянет солнышко, а вот со стороны Калининграда надвигается грозовой фронт. Напомним, что Hyundai использует сейчас две производственный площадки — собственную, в Санкт-Петербурге, и стороннюю — калининградский «Автотор».

Оновную продукцию «Автотора» составляют легковые автомобили брендов BMW, Hyundai, Kia, Genesis. BMW собирают по «усложнённой» отвёрточной сборке (SKD-4), Kia Sorento и Kia Cerato предыдущего поколения – по полному циклу со сваркой кузовов, остальные модели – по упрощённой отвёрточной технологии. Несколько лет назад завод перешёл с обычной «отвёртки», когда машины BMW собирали из машинокомплектов, на усложнённую – SKD-4: на «Автотор» приходит готовый окрашенный кузов и несколько тысяч комплектующих россыпью к нему. Таким образом, треть добавленной стоимости автомобиля создаётся на заводе. Это и было непременным условием по получению скидки на ввозные пошлины компонентов по Федеральному закону «Об особой экономической зоне в Калининградской области».

Между тем BMW очень скоро уходит от «Автотора»: немцы будут строить свой завод – тоже в Калининградской области, а Правительство РФ не горит желанием поддерживать небольшое частное предприятие – по этому поводу время от времени сокрушается менеджмент заводаС другой стороны, сразу же после того как BMW подала собственную заявку на СПИК, губернатор Калининградской области Антон Алиханов поспешил заявить, что развитие «Автотора» останется приоритетным направлением для властей региона. Собственно, российские представительства Hyundai и Kia сейчас покупают машины собранные на «Автоторе», за исключением тех, что не производят по полному циклу на собственном предприятии в Санкт-Петербурге: Hyundai Solaris, Kia Rio, Hyundai Creta. Сможет ли «Автотор» сохранить скидку на комплектующие? Если нет, то смысл в самом существовании «Автотора» отпадает, и оно может закрыться. Что тогда будут делать корейские бренды? Алексей Калицев, Управляющий директор Хёнде мотор СНГ отвечает на этот вопрос так: «Будем импортировать».

Действительно, деваться некуда. С января по август включительно дилеры Hyundai реализовали в России 115 392 автомобиля, из которых 43 807 пришлись на Creta и 44 022 – на Solaris. Остаются 27 563 «калининградские» машины, которые в случае чего можно было бы дособирать тем же отвёрточным методом на предприятии в Санкт-Петербурге. Увы, в обозримом будущем сделать это не представляется возможным, потому что сейчас конвейеры и так перегружены. Можно было бы рассчитывать на вторую очередь, которую очередь — ещё корейцы хотели открывать ещё пять-шесть лет назад, однако, вовремя воздержались.

По словам Алексея Калицева, открытие дополнительных мощностей на предприятии в Санкт-Петербурге ближайшее время вряд ли возможно, поскольку их «нельзя заполнять частями, нужно сразу дать большую загрузку». Кроме того, некоторые эксперты прогнозируют в ближайшее время некоторое ослабление роста динамики спроса: во-первых,  отложенный спрос, возникший после кризиса конца 2014 года, уже отчасти восполнен, во-вторых, возможно дальнейшее ослабление рубля, в-третьих, негативное влияние внешних факторов вроде грядущего повышения НДС и возможного сворачивания программ господдержки автопрома. Понятно, что рассматривать вопрос расширения производства в Санкт-Петербурге корейцы вряд ли будут, достаточно того, что они готовы взять на себя обязательства по усилению локализации, к примеру, за счёт сборки двигателей. Впрочем, надеемся, что несмотря на уход BMW «Автотор» найдёт возможности получать скидку в рамках ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области», по крайней мере, сама «зона» будет функционировать в регионе как минимум до конца 2045 года.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

420 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

286 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

1697 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

19517 6 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9503 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6623 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50158 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37924 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22535 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19309 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7100 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2770 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55127 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39402 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15805 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67749 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52668 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52498 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?