Производство Hyundai в РФ: снизить требования просит губернатор Петербурга

С просьбой об ускорении подписания специнвестконтракта Георгий Полтавченко обратился вице-премьеру Дмитрию Козаку.

 

В случае, если Hyundai, правительство Северной столицы и Министерство промышленности и торговли РФ не подпишут СПИК в ближайшее время, компания рискует уже с декабря 2018 года лишиться права на льготы. Помочь с решением вопроса губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко попросил вице-премьера страны. Ранее Kolesa.ru уже сообщал о том, что корейский концерн не хочет вкладываться в конструкторские разработки в России.

main

Напомним, специнвестконтракт (СПИК) – это соглашение между инвестором и Россией (или её субъектом), в котором фиксируются обязательства сторон. То есть компании должны освоить производство в предусмотренный срок, а РФ – гарантировать стабильность налоговых условий и предоставить доступ к мерам господдержки. Помимо этого одним из условий заключения договора является финансирование компанией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

Bosch импортирует в Россию всё, вплоть до хомутов. И вот почему В честь 40-летнего юбилея ABS компания Bosch пригласила журналистов на свой завод под Самарой, где производят эти системы для российского рынка. Выяснилось, что собирают их из импортных комп...

Теперь Hyundai нужно подписать свой документ до начала декабря, так как именно к этому моменту истечёт срок предыдущего соглашения о промсборке, а значит, один из автопроизводитель одних из самых востребованных в РФ автомобилей лишится льгот. Так, в Петербурге налажен выпуск Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio. По итогам продаж в январе-августе 2018 года они заняли четвёртую, пятую и первую строчки соответственно в списке самых продаваемых моделей в стране.

Сейчас завод Hyundai в Санкт-Петербурге выпускает около 200 тысяч автомобилей в год. Согласно условиям СПИКа, компания должна создать новые мощности на базе текущего производства и центр НИОКР. Для этого потребуются инвестиции в размере 27,3 млрд. рублей и создание примерно 1,2 тыс. рабочих мест.

Ещё в прошлом месяце стало известно о том, что руководство компании «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» лично обращалось к вице-премьеру Дмитрию Козаку касательно снижения требований по СПИКу в области конструкторских разработок. Так что, по сути, губернатор Санкт-Петербурга лишь повторил просьбу корейского концерна.

Как сообщает «Коммерсант», в Минпромторге нет информации об обращении Георгия Полтавченко, однако там подтвердили, что власти Северной столицы «подтвердили заинтересованность в реализации проекта и готовность предоставить региональные меры поддержки».

Сейчас часть заявки на заключение специнвестконтрактов, в том числе с Hyundai, заморожены, так как Дмитрий Козак попросил проверить прозрачности процедуры предоставления льгот. По словам аналитика из «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, даже в случае, если Hyundai не успеет подписать контракт до начала декабря, в СПИКе могут быть предусмотрены ретроспективные льготы, что позволит не лишать ценного для РФ автопроизводителя льгот.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/stoballniki-kakie-avtokontserny-smogut-pretendovat-na-gospodderzhku-v-rossii" target="_blank">Стобалльники: какие автоконцерны смогут претендовать на господдержку в России?</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
5 комментариев
21.09.2018 13:31
Berger

Ишь чего кореяки захотели, особенного отношения к себе, да пусть сворачиваются и валят, если не хотят работать по нашим правилам, не велика потеря, сильно зазвездились, будто без их соплярисов народ не проживёт. Никаких преференций им, никакого снижения требований по СПИКу. Не хотят вкладываться в конструкторские разработки в России, значит никаких им льгот!

31

23.09.2018 21:39
diver.alex@mail.ru

Собакоеды капец упрямые, они на раз завод закроют и свалят, но будут стоять на своем.


22.09.2018 11:06
33_66_99@list.ru

Согласен с Berger! Возмутительная история! А самое противное - роль чиновников в лоббировании интересов корпорации из другой страны. Вас сюда пустили, разрешили здесь работать и зарабатывать, по сути отдали вам рынок. (Хотя сами при этом потеряли тысячи заводов.) Так будьте добры уважайте гостеприимную страну и выполняйте условия и правила, оговоренные в контрактах.

10

23.09.2018 11:18
id25650929

, а значит, один из автопроизводитель одних из самых востребованных в РФ .... Кто на ком стоял, простите?

1

23.09.2018 21:37
diver.alex@mail.ru
Ранее Kolesa.ru уже сообщал о том, что корейский концерн не хочет вкладываться в конструкторские разработки в России.

Сомневаюсь что прочие авто производители горят желанием вкладываться в разработки в России. Так что если в правительстве встанут в позу по этому пункту, то ждут нас очередные закрытые заводы или бурная имитация конструкторской деятельности.

3

Новые статьи

Популярные тест-драйвы