Bosch импортирует в Россию всё, вплоть до хомутов. И вот почему

11626 3 6
В честь 40-летнего юбилея ABS компания Bosch пригласила журналистов на свой завод под Самарой, где производят эти системы для российского рынка. Выяснилось, что собирают их из импортных комплектующих, а значительная часть помещений завода пока пустует…

Строительство самарского предприятия Bosch началось в феврале 2014 года на пороге экономического кризиса в РФ, а производство запустилось уже летом 2015-го на фоне драматического обвала авторынка, побудившего иные крупные автобренды свернуть деятельность в нашей стране. Bosch, к счастью, остался и завод под Самарой не бросил.

IMG_3070

В настоящий момент локализации компонентов пока нет: вся продукция собирается из импортных комплектующих – даже хомуты для рулевых реек доставляются из-за границы. В настоящее время завод производит три типа продукции: блоки ABS/ESP девятого поколения (основные потребители в России – АВТОВАЗ, УАЗ, Renault, Nissan, Citroen, Peugeot, Volkswagen), рулевые рейки для ГАЗелей и гидроусилители рулевого управления для ГАЗелей и КАМАЗов.

Вот это непонятное сооружение размером со среднюю комнату – конвейер по сборке блоков ABS/ESP, внутри периметра которого трудится по меньшей мере 10 человек.

Так выглядит линия по сборке блоков ABS/ESP, на которой трудятся 10 человек в смену.

Блоки ABS/ESP – основная продукция завода: с момента его запуска по июль текущего года совокупно выпущено почти 2,7 млн этих изделий, причем половина из них отправилась на экспорт. Объемы производства реек и ГУРов для ГАЗа и КАМАЗа куда меньше – 61 тысяча и 71 тысяча соответственно.

Гидравлические блоки ABS/ESP проходят механическую обработку непосредственно на самарском заводе. Но заготовки поставляются из-за рубежа…

Гидравлические блоки ABS/ESP проходят механическую обработку непосредственно на самарском заводе, но заготовки поставляются из-за рубежа.

Во время посещения завода фотографировать и снимать на видео производственный и сборочный процессы журналистам запретили. По поводу качества просили не беспокоиться: завод под Самарой – одно из лидирующих бошевских предприятий по этому параметру, получившее несколько внутрикорпоративных наград.

Линия сборки рулевых реек представляет собой несколько постов, между которыми изделия перемещаются вручную.

Для сборки блоков ABS/ESP используется U-образный конвейер, а рейки и ГУРы собираются на постах, между которыми изделия перемещаются вручную.

Руководит предприятием «Роберт Бош Самара» экспат Бэхле Людвиг. Общая численность сотрудников на предприятии – 300 человек. По словам господина Бэхле, думать о локализации производства комплектующих можно будет только после возвращения рынка на докризисный уровень, то есть при продажах на уровне 2,5 млн легковых и легких коммерческих автомобилей в год. Сейчас завод не ведет никаких переговоров с Минпромторгом по поводу Специальных инвестиционных контрактов.

1 / 2
На предприятии «Роберт Бош Самара» очень молодой коллектив: средний возраст сотрудников – 32,6 года.
2 / 2
1 / 3
Просторные цеха возводились в расчете на рост российского рынка. Большая часть помещений пока простаивает.
2 / 3
3 / 3

Смысл существования самарского завода Bosch – близость к российским автосборочным предприятиям. Локальная сборка позволяет оперативно реагировать на их запросы, то есть выпускать нужные изделия в нужное время. Руководство предприятия уверено, что российский рынок восстановится до тех объемов, что значились в бизнес-плане на момент проектирования завода, и пустующее помещения заполнятся – новыми локализованными узлами, новыми сборочными линиями и новыми сотрудниками.

Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Лесник

Ну-ну, удачи им в ручной сборке из импортных комплектующих, интересно будет посмотреть на их экспорт из России после того как вот-вот поднимут пошлины на ввоз автокомпонентов в РФ в соответствие с правилами ВТО на 10%. Не хотели по хорошему налаживать локализацию, будут по плохому. Совсем ох...ли, хомуты даже не захотели в России покупать.

А в чём проблема ручного труда? У нас что, продажи машин рекорды бьют, конвейеры автопроизводителей работают на полную катушку и не могут дождаться деталей от поставщиков? Или рабочие условия в международной компании не соответствуют требованиям? Сколько покупают – столько и выпускают. В статье же написано: там, где продукции выпускается сравнительно немного, ручной труд – более гибкое и дешевое решение по сравнению с полной автоматизацией. Создали рабочие места в Самаре – и на том спасибо

Меня как потребителя интересует качественный продукт, чтобы работал исправно и стоил обоснованно. У нас уже было время, когда все наши автомобили строились только из отечественных комплектующих и сырья. Вместо купленной в магазине новой запчасти порой приходилось устанавливать на автомобиль старую деталь, потому что новая не работала или попросту не подходила по размерам. Поэтому если производитель выбрал импортные комплектующие или материалы - лично я не против. Покупать и ставить абы что, лишь бы из России, смысла нет. Получится гарантировать не более 1 бракованного изделия на миллион, как это делает уважаемая немецкая фирма? Это не задача Bosch - покупать наши хомуты. Их задача - поставить на производство качественную деталь, чтобы в процессе эксплуатации нареканий к ней не было. Когда наши будут готовы предложить нормальные хомуты и отвечать за них - тогда пусть покупают, никто ж не запрещает. Свободная конкуренция. Но к надёжности ABS/ESP, слава богу, претензий у меня никогда не было. То, что у нас есть такой производитель - хорошо и что автору удалось побывать на заводе Бош.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

10219 0 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Great Wall Hover

В истории молодой (ее первый автомобиль появился на свет в 1996 году) компании Great Wall Motors модель Hover занимает особое место. Именно эта модель под именами Hover, Hover CUV, Hover H3, Haval H3, Hafu и X240…

5873 0 4
Статьи / Авто Недели
Кабриолет из “копейки”: стоит ли покупать реплику Fiat 124 Cabriolet за миллион рублей?

Мечты многих любителей прекрасного в советские годы были связаны с проектом, который не стал серийным даже у себя на родине, в Италии. Fiat 124, переродившийся в СССР в знакомую каждому “копейку”, был слишком хорош,…

2580 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное - многие почему-то считают его дико “ломучим” и…

1944 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: в коробке горит проводка, в моторах — катализаторы

Infiniti FX способна понравится многим. Кому-то - форматом кросс-купе, кому-то - мощными моторами или очень качественным салоном. А кто-то просто клюнет на огромные красивые “тапки”, которых нет и у более дорогих машин.…

3081 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: “червяки” центрального замка и “крокодил” в салоне

Не секрет, что внедорожник у нас редко кто покупает для того, чтобы лазать по грязи. В лучшем случае он нужен из-за просторного салона, в худшем - “для понтов”. А если так, что заднюю часть большого кузова вполне можно…

3974 7 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

178206 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

170337 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

66696 37 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

24731 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

17555 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

12808 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

37132 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

11822 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

11131 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

395885 6 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

265993 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

78959 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?