Bosch импортирует в Россию всё, вплоть до хомутов. И вот почему

В честь 40-летнего юбилея ABS компания Bosch пригласила журналистов на свой завод под Самарой, где производят эти системы для российского рынка. Выяснилось, что собирают их из импортных комплектующих, а значительная часть помещений завода пока пустует…

 

Строительство самарского предприятия Bosch началось в феврале 2014 года на пороге экономического кризиса в РФ, а производство запустилось уже летом 2015-го на фоне драматического обвала авторынка, побудившего иные крупные автобренды свернуть деятельность в нашей стране. Bosch, к счастью, остался и завод под Самарой не бросил.

IMG_3070

В настоящий момент локализации компонентов пока нет: вся продукция собирается из импортных комплектующих – даже хомуты для рулевых реек доставляются из-за границы. В настоящее время завод производит три типа продукции: блоки ABS/ESP девятого поколения (основные потребители в России – АВТОВАЗ, УАЗ, Renault, Nissan, Citroen, Peugeot, Volkswagen), рулевые рейки для ГАЗелей и гидроусилители рулевого управления для ГАЗелей и КАМАЗов.

Вот это непонятное сооружение размером со среднюю комнату – конвейер по сборке блоков ABS/ESP, внутри периметра которого трудится по меньшей мере 10 человек.
Так выглядит линия по сборке блоков ABS/ESP, на которой трудятся 10 человек в смену.

Блоки ABS/ESP – основная продукция завода: с момента его запуска по июль текущего года совокупно выпущено почти 2,7 млн этих изделий, причем половина из них отправилась на экспорт. Объемы производства реек и ГУРов для ГАЗа и КАМАЗа куда меньше – 61 тысяча и 71 тысяча соответственно.

Гидравлические блоки ABS/ESP проходят механическую обработку непосредственно на самарском заводе. Но заготовки поставляются из-за рубежа…
Гидравлические блоки ABS/ESP проходят механическую обработку непосредственно на самарском заводе, но заготовки поставляются из-за рубежа.

Во время посещения завода фотографировать и снимать на видео производственный и сборочный процессы журналистам запретили. По поводу качества просили не беспокоиться: завод под Самарой – одно из лидирующих бошевских предприятий по этому параметру, получившее несколько внутрикорпоративных наград.

Линия сборки рулевых реек представляет собой несколько постов, между которыми изделия перемещаются вручную.
Для сборки блоков ABS/ESP используется U-образный конвейер, а рейки и ГУРы собираются на постах, между которыми изделия перемещаются вручную.

Руководит предприятием «Роберт Бош Самара» экспат Бэхле Людвиг. Общая численность сотрудников на предприятии – 300 человек. По словам господина Бэхле, думать о локализации производства комплектующих можно будет только после возвращения рынка на докризисный уровень, то есть при продажах на уровне 2,5 млн легковых и легких коммерческих автомобилей в год. Сейчас завод не ведет никаких переговоров с Минпромторгом по поводу Специальных инвестиционных контрактов.

Смысл существования самарского завода Bosch – близость к российским автосборочным предприятиям. Локальная сборка позволяет оперативно реагировать на их запросы, то есть выпускать нужные изделия в нужное время. Руководство предприятия уверено, что российский рынок восстановится до тех объемов, что значились в бизнес-плане на момент проектирования завода, и пустующее помещения заполнятся – новыми локализованными узлами, новыми сборочными линиями и новыми сотрудниками.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
19.09.2018 20:24
Лесник

Ну-ну, удачи им в ручной сборке из импортных комплектующих, интересно будет посмотреть на их экспорт из России после того как вот-вот поднимут пошлины на ввоз автокомпонентов в РФ в соответствие с правилами ВТО на 10%. Не хотели по хорошему налаживать локализацию, будут по плохому. Совсем ох...ли, хомуты даже не захотели в России покупать.

2

20.09.2018 15:18
Иван

Меня как потребителя интересует качественный продукт, чтобы работал исправно и стоил обоснованно. У нас уже было время, когда все наши автомобили строились только из отечественных комплектующих и сырья. Вместо купленной в магазине новой запчасти порой приходилось устанавливать на автомобиль старую деталь, потому что новая не работала или попросту не подходила по размерам. Поэтому если производитель выбрал импортные комплектующие или материалы - лично я не против. Покупать и ставить абы что, лишь бы из России, смысла нет. Получится гарантировать не более 1 бракованного изделия на миллион, как это делает уважаемая немецкая фирма? Это не задача Bosch - покупать наши хомуты. Их задача - поставить на производство качественную деталь, чтобы в процессе эксплуатации нареканий к ней не было. Когда наши будут готовы предложить нормальные хомуты и отвечать за них - тогда пусть покупают, никто ж не запрещает. Свободная конкуренция. Но к надёжности ABS/ESP, слава богу, претензий у меня никогда не было. То, что у нас есть такой производитель - хорошо и что автору удалось побывать на заводе Бош.

6

20.09.2018 17:12
9177035589@mail.ru

А в чём проблема ручного труда? У нас что, продажи машин рекорды бьют, конвейеры автопроизводителей работают на полную катушку и не могут дождаться деталей от поставщиков? Или рабочие условия в международной компании не соответствуют требованиям? Сколько покупают – столько и выпускают. В статье же написано: там, где продукции выпускается сравнительно немного, ручной труд – более гибкое и дешевое решение по сравнению с полной автоматизацией. Создали рабочие места в Самаре – и на том спасибо

4

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings