Не самая яркая, но звезда: опыт владения Subaru Legacy III

5452 1 4
На полный привод сегодня ажиотажный спрос. Без кроссоверов тут, конечно, не обошлось. Но пропагандировать идею всех ведущих колес начали вовсе не они. Вот одно из доказательств: седан среднего класса, избавляющий покупателей от мук выбора типа привода – Subaru Legacy ВЕ.
 

Снаружи

В конце девяностых японский автопром ещё не осознал необходимость заманивать покупателя ярким экстерьером. Ренессанс случился позже, примерно с появлением седьмого Honda Accord и первой Mazda 6. Вот и Legacy номер три — типичное дитя одной из самых консервативных в плане дизайна компаний. К сожалению, в Subaru не рискнули развивать идею клиновидного купе SVX работы Джорджетто Джуджаро. Зато обошлось без пучеглазости второго поколения Impreza. Наиболее яркой чертой дизайна стоит признать соединяющую задние фонари накладку на багажнике с надписью Legacy. В итоге имеем довольно консервативный внешне седан, явно стремящийся понравиться всем и сразу, особенно на американском рынке.

Subaru Legacy фара Subaru Legacy эмблема Subaru Legacy фонарь

Subaru Legacy эмблема

Внутри

Интерьер, скрытый за безрамочными дверьми, как логичное продолжение внешности — незамысловат дизайном. Двухцветная отделка — классический прием, делающий салон визуально дороже, работает и в этот раз. Рисунок дверных карт, обитых светлой кожей в тон сиденьям — с претензией на стиль. Тем обиднее видеть не слишком неубедительную имитацию дерева на центральной консоли. Особенно на контрасте с настоящим деревом на руле Momo, перекочевавшем сюда с трёхлитровой версии.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Передние кресла не назовёшь спортивными: слишком широко расставлены валики боковой поддержки. Зато к профилю и длине подушки — никаких претензий. Только электрорегулировок, увы, нет. Сзади достаточно места для двоих человек среднего роста при условии, что передние пассажиры аналогичны им по комплекции.

Subaru Legacy задние сидения

Subaru Legacy задние сидения Subaru Legacy задние сидения

Оснащение, включающее отделку кожей, автомат, подогрев сидений, климат и круиз-контроль — весьма убедительное по меркам непремиального сегмента начала нулевых. Все органы управления на своих местах, но без эргономических просчёта не обошлось. К примеру, подсветку и автодоводчик имеет лишь водительский стеклоподъёмник, маловаты карманы в дверях, да и центральный подлокотник тоже не рекордсмен по объёму. В Subaru, говорите, не это главное?

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

В движении

В отличие от Impreza, Legacy не скована строгим дресс-кодом, обязывающим иметь турбомотор и механику. Если смотреть на Subaru как на типичный седан среднего класса, то атмосферная оппозитная «четверка» объемом 2,5 литра здесь даже больше в тему. Смущает мощность — всего 156 л.с., да к тому же в сочетании с четырехскоростным автоматом. Не убьёт ли это спортивность, по легенде, живущую в каждой Subaru?

Subaru Legacy двигатель

Малейшее прикосновение к педали газа Legacy расценивает как команду «Фас!». Рывок с места резок и выглядит многообещающе, но чуда не происходит. Динамику нельзя назвать совсем овощной, седан уверенно держится в потоке, но от спорта Legacy 2,5 несомненно далека. И основная доля вины тут все же определённо лежит на автомате. Коробка, неспешно тасующая свои четыре передачи, явно заточена на комфорт и не стесняясь ворует львиную долю крутящего момента. Спортивный режим спасает лишь отчасти.

Subaru Legacy три четверти

Жаль, ведь 223 Нм достойны более разумного использования. Особенно с учётом того, как послушно седан повинуется командам четырехспицевого руля. Повороты Legacy прописывает легко и непринужденно, словно прилипая к дороге: низкий центр тяжести (отчасти благодаря оппозитному мотору) делает свое дело. С ростом скорости ситуация не меняется. Крены и раскачки всё так же минимальны — Legacy всем своим видом явно демонстрирует, что предельные возможности еще не достигнуты.

Subaru Legacy III
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
12-13 8-9 10-11

Подвеска (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади) пытается найти баланс между комфортом как неотъемлемой частью солидного седана и спортом, что диктует идеология марки. Получается или нет — зависит от ситуации. За городом излишне подробное считывание многочисленных складок асфальта периодически порождает мелкое рыскание. Зато в городе энергоемкость подвески позволяет штурмовать, не снижая скорости, даже переплетение трамвайных путей на перекрёстках.

Subaru Legacy три четверти (6)

Полный привод имеют все Legacy третьего поколения, но, как говорится, есть нюанс. Судьбу этого седана определили наличие автомата и не самый мощный мотор. За перераспределение крутящего момента здесь отвечает не межосевой дифференциал, а гидромеханическая муфта. В случае проскальзывания передних колёс она способна перекинуть на зад до 50% тяги. «Честный» симметричный полный привод с межосевым дифференциалом был уделом мощных версий. Но уверенность на скользкой дороге способен подарить даже такая Subaru. Пусть не самая яркая, но все равно звезда из созвездия Плеяд.

История покупки

Роман с Subaru у Бориса начался в 2010 году. Первой была Impreza первого поколения, прямо-таки покорившая его сочетанием надежности и азартной управляемости, доступной круглый год. Появившийся после неё Ford Focus Борис до сих пор вспоминает с содроганием. Естественно, когда в 2014 году зашла речь о покупке нового повседневного авто, вопрос выбора марки не стоял — только Subaru. Поскольку требовалось чуть больше комфорта по сравнению с Impreza, но не в ущерб управляемости, то начались поиски Legacy.

Subaru Legacy три четверти (3) Subaru Legacy сзади

Подходящий экземпляр нашёлся лишь через полтора месяца. Седан 2001 года выпуска в европейской спецификации, пригнанный из Германии в 2007 году, продавался с пробегом в 190 000 км. Бориса привлекли в первую очередь живой кузов — практически целиком в родной краске — и хорошая комплектация. Цена была чуть выше средней на тот момент по рынку — 310 000 рублей.

Ремонт

Сразу после покупки были заменены все фильтры, залиты новые масла в двигатель и коробку, заправлен кондиционер. При замене тормозов выбор пал на более крупные диски диаметром 294 мм (вместо 276 мм) с двухпоршневыми суппортами, взятыми от следующего поколения Legacy. Свечи Борис заменил самостоятельно, просто сняв аккумулятор и отодвинув в сторону короб воздушного фильтра. Вывешивать двигатель для этого не потребовалось.

Subaru Legacy колесо

После небольшого ДТП пришлось ремонтировать заднюю часть автомобиля. Под замену отправились левое заднее крыло, крышка багажника вместе с декоративной накладкой и задняя оптика. Запчасти покупались во Владивостоке, что дало ощутимую экономию по сравнению с ценами в Санкт-Петербурге. При недавнем ТО была сделана очередная замена масла в АКП. Тогда же были заменены шаровые опоры и рулевые наконечники и обновлена жидкость в ГУРе.

Subaru Legacy сзади (2)

Эксплуатация

Настоящий пробег Legacy уже перевалил за 300 000 км. Седан отлично справляется с ролью ежедневного авто и легко переносит дальние вояжи — например, в Абхазию. Альтернативы ему Борис не видит до сих пор, даже среди более современных моделей Subaru. Обслуживать автомобиль он предпочитает самостоятельно.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Motul 5W-40) и фильтров — каждые 10 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 12-13 л/100 км
  • Расход топлива в по трассе – 8-9 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле — 10-11 л/100 км
  • Топливо — АИ-95
  • Планы

Планы на каждодневный автомобиль – сугубо бытовые. Это замена лобового стекла, удаление отслужившего свой срок катализатора и ремонт выпускной системы. И самое главное – предстоит разобраться с масложором. При недавней поездке в Воронеж (почти 1 300 км) Legacy съела почти литр масла.

Subaru Legacy сзади (2)

История модели

Премьера третьего поколения Subaru Legacy была анонсирована в 1998 году. Модель собирали в Японии и в США. Впервые в своей истории седан оснащался безальтернативным полным приводом независимо от рынка сбыта.

Subaru Legacy 2.0 GL (BE,BH) '1998–2003

Subaru Legacy ‘1998–2003

Гамма моторов состояла из традиционных оппозитных «четверок» объемом 2,0 и 2,5 литра. Мощность атмосферных версий начиналась со 125 л.с., зато турбированные Legacy имели 265 и даже 280 л.с. Особняком стояли выпущенные ограниченным тиражом варианты с трёхлитровым шестицилиндровым «оппозитом» мощностью 223 л.с. Гражданские седаны комплектовались пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом, а для версии STi отрядили шестиступенчатую МКП.

Subaru Legacy '1998–2004

Subaru Legacy ‘1998–2004

Производство третьего поколения Legacy завершилось в 2004 году.

Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Была у знакомого древняя Легасси, вся на дырах, но зимой по снегу (по сравнению с другими седанами) проходимость просто чумовая !

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

9946 0 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Hummer H2

Давайте вспомним середину двухтысячных… Бум на жилищном рынке, бум в автокредитовании, стремительно обновляется личный автопарк. И чуть ли не в каждом клипе, в рекламном ролике, на парковке у каждого модного ресторана…

3017 1 0
Статьи / Авто Недели
Фары все равно украдут: стоит ли покупать Porsche Cayenne II за 2 миллиона рублей

Porsche Cayenne первого поколения постепенно теряют былую статусность даже в регионах: как-никак, с момента дебюта модели прошло уже 15 лет, а низ рынка начинается с цены новой Гранты – купить чуть живую машину можно за…

4856 7 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

884 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1125 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

4936 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

28933 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19017 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

17526 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28590 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16266 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

9961 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40150 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

29622 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13509 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40491 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38830 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

32935 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?