Hyundai не хочет вкладывать в конструкторские разработки в России

Корейский автоконцерн не готов инвестировать в конструкторские разработки столько денег, сколько требует Министерство промышленности и торговли РФ.

Специнвестконтракт (СПИК) представляет собой соглашение между инвестором и Россией (или её субъектом), в котором фиксируются обязательства сторон. Так, компании должны освоить производство в предусмотренный срок, а РФ – гарантировать стабильность налоговых условий и предоставить доступ к мерам господдержки. Одно из условий заключения договора – финансирование компанией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

1

Напомним, в декабре кончается действие льготного периода вхождения РФ в ВТО: в дальнейшем любые налоговые льготы будут недопустимы, поэтому производителям сейчас нужно «перезаключаться» на специнвестконтракты. Они дают право на получение промышленных субсидий, что полностью или частично покроет прежние льготы.

Новый Hyundai Santa Fe стартует в России: «база» подорожала на 35 000 рублей Корейский производитель объявил старт продаж кроссовера новой генерации на российском рынке. Модель все также будет предлагаться с бензиновым и дизельным моторами в четырех комплектациях, пр...

Согласно условиям планируемого к подписанию СПИКа между Hyundai, Минпромторгом и правительством Санкт-Петербурга, производитель готов инвестировать 27,3 млрд. рублей, которые пойдут на новые производственные мощности и локализацию выпуска двигателей и коробок передач. Новый завод должен появиться в Северной столице. Моторы и коробки передач предназначены для Hyundai Solaris и Creta, а также для Kia Rio и модификации Rio X-Line (производство этих моделей налажено на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus).

Однако СПИК пока что не подписан: как сообщает «Коммерсант», у Hyundai возник спор с Минпромторгом по некоторым вопросам, в том числе по объёму средств, требуемых на НИОКР. Сейчас производитель обратился к вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку с просьбой помочь заключить специнвестконтракт.

Помимо локализации выпуска двигателей и коробок передач, Hyundai обещает расширить производство автомобилей, увеличить базу локальных поставщиков компонентов и нарастить экспорт. По подсчётам производителя, в Санкт-Петербурге появится около 1,2 тыс. новых рабочих мест.

Однако в Hyundai не считают экономически целесообразным условие по мехобработке распредвалов двигателей и деталей трансмиссии, так как в РФ нет соответствующих технологий. Помимо этого в компании хотят изменить требование об инвестировании в НИОКР 5% выручки: его нужно сократить «до более реалистичного».

Источник издания в отрасли считает, что отчислять указанную долю выручки на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы невыгодно тем иностранным концернам, у которых есть собственные глобальные центры разработки. Так, Hyundai проводит такие работы в Корее. При этом он добавил, что 5% от выручки крупных игроков рынка – это слишком много для локальных разработок.

Сроки подписания СПИКа между Hyundai, Минпромторгом РФ и правительством Санкт-Петербурга пока не называются. По неподтверждённым данным, это может произойти в конце сентября 2018 года. Условия договора предположительно пересмотрят после совещания с участием вице-премьера Дмитрия Козака, которое пройдёт в следующем месяце.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/hyundai-ne-smogla-vyvesti-v-rossiyu-hetbchek-i30-v-chyom-prichina" target="_blank">Hyundai не смогла вывести в Россию хэтбчек i30. В чём причина?</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
17.08.2018 18:13

Как корейцы засуетились то, и заводик сразу решили по производству моторов и коробок в России строить. Только кнут, а уж потом пряник, иначе не понимают, так бы и дальше ещё лет сто возили всё из Китая.

3

20.08.2018 00:10
Виталий Фоменко

Двигатель и коробка, сделанная в России. Еще и коленвалы хотят тут делать. В принципе это возможно, если завод будет строиться под руководством корейцев, а на производстве ими будет осуществляться жесткий контроль над нашими работниками. Вот только во сколько это обойдется Hyundai? Они, как мне кажется, бизнесом заняты, а не благотворительностью.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings