"Кризисный" рынок Германии бьет докризисные рекорды

Объем продаж автомобилей в ФРГ в минувшем месяце перекрыл рекорд десятилетней давности, увеличившись почти на 20%, благодаря тому, что умеющие считать деньги бундесбюргеры решительно принялись за обновление своего автопарка, напрочь "запамятовав" о глобальной рецессии. Воистину, если кризис отсутствует в головах тех, от кого зависит принятие решений, жить и правда становится веселее...

 

Количество регистраций новых автомобилей в Германии в апреле выросло на 19,4% и составило около 380 тыс. экземпляров — автомобилисты продолжают "наживаться" на государственных стимулах, отправляя в металлолом свои старые машины и покупая новые. Увеличение продаж новых машин в первые четыре месяца этого года превосходит рекорд 1999 года. Об этом говорят данные Немецкой ассоциации импортеров автомобилей (VDIK), опубликованные во вторник.

Апрельский рост в Германии, последовавший за увеличением на 40% продаж в марте, контрастирует с падением показателей других европейских стран.

Немецкое правительство за утилизацию старых автомобилей выплачивает субсидии в размере €2500 ($3310). Программа стартовала в феврале, а с учетом выделения дополнительных средств (до €5 млрд от первоначальных €1,5 млрд) она будет действовать до конца этого года.

Согласно информации VDIK, объем предварительных заказов гарантирует, что немецкий рынок в ближайшие месяцы будет расти, пишет Финам.RU со ссылкой на  Reuters.

А вот на испанском автомобильном рынке продажи упали на 45,6% в апреле по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В то же время, итальянские продажи сократились на 7,5%, а французские — на 7%.

В Испании в апреле продажи автомобилей сокращаются уже 12-й месяц подряд — до 67215 единиц. Автомобильная ассоциация ANFAC повторяет свой призыв к испанскому правительству: осуществить запуск программы стимулирования утилизации старых машин для увеличения спроса.

В Италии уменьшение спада в апреле (188406 единиц) было расценено как позитивный знак того, что государственная программа стимулирования для приобретения новых, менее загрязняющих окружающую среду автомобилей (включая бонус за утилизацию) явно оживила спрос.

Во Франции продажи легковых автомобилей в апреле упали до 184706 единиц. Мартовскому росту продаж на 8,1% во Франции помогли правительственные бонусы "за слом" и экологические налоги, направленные на содействие реализации топливосберегающих автомобилей.

Напомним, что, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), по итогам первого квартала продажа новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упала на 40% – до 260 тыс. единиц. При этом в марте продажи рухнули на 47% – до 119,7 тыс., тогда как в феврале спад составил 38%, а в январе – лишь 33%. Несмотря на то что лидерами продаж все равно оставались модели Lada, их показатели также снизились на 30–40%.

При этом говорить о том, что решение правительства направить десятки миллиардов рублей на поддержку производителей отечественных моделей и на субсидирование ставок по автокредитам дает положительный эффект, пока рано, считают аналитики.

Как афористично заметил один из руководителей крупнейшего отечественного автохолдинга, "АВТОВАЗ — не производство, а социальный эксперимент". Возможно, что данная цитата лишь "плод" народного творчества. Однако, стоит напомнить, что на поддержку автогиганта, где работают 100 тыс. человек, из бюджета страны выделены суммы, аналогичные тем, которые предназначаются на поддержку 7 млн российских граждан, лишившихся работы.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings