Mercedes-Benz перестал быть немецким брендом

В ближайшее время доля арабских компаний в капитале одного из крупнейших европейских автопроизводителей — концерна Daimler AG, которому принадлежит всемирно известный бренд Mercedes-Benz, составит порядка трети ценных бумаг немецкого производителя. "Смена национальной принадлежности", при которой инвесторы не намерены вмешиваться в оперативное управление корпорацией, дает ей неплохой шанс пережить сложные времена.

 

Крупнейшим акционером компании Daimler стал инвестфонд из Абу-Даби. Арабы приобрели 9% акций допэмиссии концерна почти за €2 млрд.

Допэмиссия Daimler — это 10% уставного капитала концерна или почти 96 млн акций. Продать арабам бумаги немецкий производитель согласен с приличным дисконтом. Государственному инвестфонду Aabar Investments PJSC ("Аабар Инвестментс") Daimler скинул 6% от рыночной стоимости акций. И это при том, что активы концерна рынком и без того недооценены.

По словам гендиректора компании Vector Market Research Дмитрия Чумакова, покупка осуществлена со значительным дисконтом. В прошлом году, после падения, биржевая стоимость компании составляла около €40 млрд. Приобретение 9% акций за €1,95 млрд соответствует оценке компании в целом примерно в €22 млрд, а это значительно ниже стоимости компании в 2008 году. Вероятно, инвесторы не ожидают значительного падения стоимости компании в будущем.

В свою очередь, Daimler получает акционера, который не будет вмешиваться в оперативное управление компании — Госфонд Абу-Даби поддерживает стратегию немецкого концерна. Покупка бумаг для него — это хороший способ диверсифицировать капитал. Эксперты убеждены, что кризис — самое удачное время для покупки престижного автобренда Mercedes-Benz. Риск, конечно, есть, но и прибыль может быть колоссальной. Тем более, что арабские инвесторы одни из немногих, кто сейчас в состоянии позволить себе такую покупку. Aabar Investments уже заявил, что планирует увеличить долю в Daimler до 20%. И, скорее всего, концерн пойдёт на сделку, так как ему надо платить по долгам.

Правда, в самом Daimler утверждают, что привлеченные средства пойдут только на увеличение конкурентоспособности концерна. При нынешнем спросе — это выпуск малолитражек. В активе Daimler как раз одна из самых популярных у европейцев модель — Smart — теперь её планируется сделать для четырех пассажиров за счет увеличения колесной базы. Daimler представит новинку через год на автосалоне в Женеве.

Второй крупнейший акционер Daimler — это тоже арабский фонд из Кувейта. После допэмиссии ему будет принадлежать почти 7% немецкого автоконцерна.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings