Москва при создании международного финансового центра не сможет решить самостоятельно лишь один вопрос — проблему транспорта, заявил Юрий Лужков на политсовете московского отделения партии "ЕдРо".
"Когда возникла тема международного финансового центра, я докладывал президенту, что Москва сама сможет решить любые вопросы для того, чтобы гостям было комфортно в столице, за исключением одного — транспорт", — сказал он.
По его словам, в мегаполисе зарегистрировано 3,5 млн машин, за исключением грузовых автомобилей и автомобилей, обслуживающих офисные предприятия и госструктуры.
"Город не способен переварить это громадное количество машин. Это не вина власти, это беда власти", — сказал Лужков.
Он также отметил, что шумиха, поднятая в СМИ вокруг огромных сумм на строительство дорог, совершенно неоправдана, передает РИА Новости.
"Когда говорим о том, что нам нужно 4 трлн рублей на строительство дорог, СМИ начинают сразу возмущаться, что это беспредельная величина. Мы объясняем, что дороги стоят очень дорого в Москве", — сказал Лужков.
Он также отметил, что МКАД уже не решает транспортные проблемы в городе, как это задумывалось при его строительстве.
"Сейчас Московская область очень близко подошла к МКАДу, когда он стал благоустроенным, они стали пользоваться преимуществами этой дороги, ничего туда не вкладывая", — сказал Лужков.
Четвертое транспортное кольцо столицы планировалось сдать в эксплуатацию в 2013 году, однако, судя по тому, что финансирование проекта, на которое отпускаются средства из городского бюджета, севшего "на диету" в связи с не самой радужной экономической обстановкой, происходит со значительными перерывами, график строительства автомагистрали города, чья стоимость сравнивается с затратами на Большой адронный коллайдер, может вновь существенно измениться без "инъекций" из федерального бюджета.
Напомним, движение на первых вспомогательных участках будущего ЧТК от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе открылось в декабре прошлого года.
Согласно проекту развития ЧТК, магистраль будет иметь по четыре полосы в каждую сторону, и в часы "пик" сможет пропускать около шести тысяч машин. Магистраль будет вдвое длиннее Третьего транспортного кольца, ее протяженность составит 74 километра.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться