Нормы устарели: лимит скорости 90 км/ч уйдёт в прошлое

Инициаторы считают, что повышение максимальной разрешённой скорости на трассах не повлечёт за собой увеличение числа ДТП.

Законодатели выступили с предложением отправить в прошлое устаревший скоростной лимит на трассах – 90 км/ч. По их мнению, российскую систему давно пора привести в соответствие с общемировой или хотя бы европейской практикой. В большинстве зарубежных стран на загородных автодорогах можно ездить заметно быстрее.

Depositphotos_5241423_original

О планах по изменению скоростного режима сказал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Он сослался на «научные данные», согласно которым повышение скоростного лимита на трассах соответствующих категорий не ведёт к росту аварийности.

Это предложение поддержал председатель комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Он считает, что России пора «забыть о скоростном режиме 70-х годов» (тогда была установлена максимальная скорость на уровне 90 км/ч). Он пояснил, что в те времена были ещё не дороги, а «направления».

Speed limit traffic sign

При этом депутат предлагает оставить прежними скоростные лимиты, действующие в посёлках, а также на дорогах I и II категорий (к ним относятся автомагистрали, скоростные трассы и обычные дороги, на которых нет прямых пересечений с ж/д и трамвайными путями). Отметим, на сегодняшний день в РФ есть несколько участков, где можно разгоняться до 130 км/ч, на части дорог разрешено двигаться при 110 км/ч, на большинстве загородных дорог в стране действует лимит – не более 90 км/ч.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что в России на трассах повысят максимальную разрешённую скорость. Ограничение изменится на 20 км/ч: то есть в случае, если планка была на 90 км/ч, она поднимется до 110 км/ч; если же она сейчас равна 110 км/ч, то вырастет до 130 км/ч. Перед тем, как сменить дорожные знаки, Росавтодор проводит исследование с местными подразделениями ГИБДД и на основании его результатов принимает решение.

Depositphotos_28781253_original

Евгений Москвичев заявил, что изменение скоростного лимита на трассах повысит конкурентоспособность страны в транспортных перевозках. Он пояснил, что сейчас грузовики в РФ проезжают по 500–600 км в сутки. Для сравнения, тяжеловозы в Европе успевают за это же время преодолеть 1 100-1 150 км пути.

О повышении максимальной допустимой скорости в России депутаты заговорили весьма своевременно. Дело в том, что в ГИБДД предложили значительно (в 6 раз!) увеличить размер штрафа за превышение лимита (начиная от минимального 20-40 км/ч). То есть, если сейчас за это нарушение водители платят 500 рублей, то будут – 3 тыс. рублей. Отметим, эта инициатива вряд ли будет одобрена: она не нашла поддержи в Госдуме и точно будет «в штыки» воспринята автосообществом. Ведь это самое частое нарушение ПДД, то есть оно затронет миллионы водителей. Помимо этого власти думают о возвращении старой нормы: штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
10 комментариев
11.04.2019 14:50

Давно пора уже повышать лимиты. Вот только грузовики у нас едут так мало и медленно не потому, что лимит низкий, а потому что на дорогах почти везде всего 1 полоса, а совершать обгон на длинномере - то еще приключение. Учитывая, что уже 3-й год идет массовый ремонт федеральных трасс, раздражает, что расширять трасси и организовывать хотя бы 2-х полоску в каждую сторону никто не торопится, даже там, где делают капитальный ремонт с перекладкой целых участков все равно по фатку катают просто одну полосу в каждую сторону.

75

11.04.2019 17:07

С одной стороны да там где разрешено 90 все прут под 110 а то и быстрее, а с другой стороны зимой в гололед и 90 может быть много... Эта зима была веселой - куча аварий. Только вокруг моего дома стоят три конкретной битых авто, замотанных пленкой.

12

11.04.2019 22:11

Опять пишешь о том , о чём понятия не имеешь. НА европейских грузовиках стоят 2 ограничителя а-по скорости 89 кмч б - по максимальным оборотам двигателя Результат - Мерседес Актрос например идёт максимум 90кмч имея 1300-1400 обмин на 8 повышенной передаче,практически Актрос разгоняли почти до 150 кмч,но долго он так не проживёт а- перегреются КПП,мосты и ступичные подшипники б- каждый раз будут перегреваться дисковые тормоза в- тормоза будут неэффективны+пневмо подвеска не будет успевать"отрабатывать" профиль дороги есть мудаки которые сдвигают "уздечку" по скорости до 110-115 кмч,но у этих машин быстро сыпятся вышеперечисленные узлы и агрегаты.Уздечку по макс оборотам вообще сдвигать не следуют-можно банально быстро угробить мотор. Получается что 110 кмч 95% (где то у 4-5% мудаков сдвинуты ограничители) фур обычно развить могут только груженые и только с горы , КАМАЗоАксору подняли максималку до 100кмч - эти могут 100-105 идти в зависимости от калибровки сигнала спидометра на тахометр,в бытность мою работы на Аксоре я сдвигал калибровку спидометра на 3-4 кмч в минус ,в результате спидометр показывал скорость 90 кмч,а по факту машина шла 93-94 кмч ,чего было вполне достаточно для обгона зажатых ограничителем фур. Насчёт 90кмч зимой - фуры с такой скоростью идут устойчиво даже по льду,а современные системы стабилизации движения,тормозов ,прицепов и полуприцепов помогают им избежать "ножниц".Причем если подумать , что электронные системы безопасности на грузовиках массово начинают использовать даже раньше легковых машин.например давным давно на моём Актросе 1999г.в стояла тормозная система с АБС = антипробуксовочную систему + распределённым усилием по каждому колесу+мозги управляли при помощи тормозов на каждое колесо системой стабилизации прицепа(работает если она есть н прицепе).В 1999 году на Актросе уже стояла электронная педаль газа,адаптивный круиз-контроль ,роботизированное управление сцеплением и КПП тормоза управлялись электропневмокранами,а вместо рычага КПП стоял электронный джойстик(самое смешное что в кабине даже стоял динамик завязанный на переключение передач и который изображал звуки переключения + выдавали писки нейтрали и заднего хода + стрекочащий звук в случае сброса в нейтраль при критически ошибочном выборе передачи КПП в ручном режиме)+имелся вариант работы КПП в режиме робота(выжимаешь сцепление-фиксируешь педаль в нажатом положении ,щелкаешь кнопкой выбора режима КПП с положения М на положение А и усё - даешь газ и робот сам переключает передачи,жмет сцепление и выбирает передачи,разгон в таком режиме конечно так себе,но для автострады в 4-6 полос самое то. Да чё там говорить - даже кнопки включения обогрева зеркал у меня не было,обогрев сам включался в зависимости от наружной температуры,влажности и положения включателя стекло очистителя-смотришь леом в дождь -зеркало начало потеть и тут же тынц сам собой включается обогрев-3-4 минуты и зеркало сухое

31

12.04.2019 00:11

Фуры регулярно становятся участниками серьезных аварий и складываются и опрокидываются и горят и плющат легковушки едущие между двумя грузовиками. А зимой нередко не могут забраться на подъем. В общем не надо тут ля-ля...

5

12.04.2019 10:42

Регулярно - это "я однажды видел"? Статистику, пожалуйста, особенно рядом с легковушками. После того, как грузовики начали немного дрючить за перегруз и придираться за M+S, количетво "не могущих забраться" существенно уменьшилось. Эксплуатировать тоже нужно с умом.

11

12.04.2019 10:49

Разрешенная скорость движения != рекомендуемая. Если можно ехать 110 - это не значит, что в условиях плохой погоды или видимости надо обязательно это 110 показать.

27

13.04.2019 09:14

Они в думе чего то говорят. а в жизни все наоборот! Раньше по минке скорость ограничивалась на скоростных участках 110км. а сейчас 90км! И все для того чтобы ездили по платной дороге! И о дтп всем им все равно. при этом народ гоняет и сбрасывает резко скорость перед радарами. что и приводит к авариям!

3

13.04.2019 09:25

Каков народ - такие и законодатели :) Нечего гонять так, чтобы сброс скорости перед камерой был резким. Я хоть и считаю, лимиты во многих местах надо пересмотреть, но все же свою голову на плечах тоже надо иметь. Кстати, камеры неадекватно ставят вовсе не всюду, например, мне почти не встречались неадекватные камеры в Мордовской области или Рязянской, зато в Татарстане и Московской - хоть жопой жуй странных ограничений и камер. Это я сейчас про трассы, если что, в городах ситуация может быть иной.

2

25.04.2019 09:09

Гонять не надо,согласен! Но зачем делать с начала 110 тогда? Зачем осваивать деньги на строительство магистралей? Вот например новая трасса Москва-Казань 730 км, планируемая скорость 120км, но маленький ньанс-платная!!! Зачем гонять!!!??? Вернусь к Минке.Рядом платная- скоростная и Можайка, по которой везде в населенных пунктах скорость снизили до 50км! Вопрос зачем? Догадайтесь???


14.04.2019 21:37

А состояния дороги в России,на такую скорость соответствует? Сначала об этом надо думать.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings