Поддержка АВТОВАЗа в условиях кризиса - нелогична

Таково мнение главы Счетной палаты Сергея Степашина, ведомству которого поручено отслеживать целевое использование бюджетных средств, выделенных предприятиям отечественного автопрома на преодоление последствий экономической рецессии.

Поддержка АВТОВАЗа противоречит стратегии развития российской экономики, заявил Степашин,

"В пятницу мы определились и приступили к проверке АВТОВАЗа, — сказал Степашин на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам в субботу.

Он отметил, что перед правительством сейчас стоит сложная задача по отношению к АВТОВАЗу.

"Нужно поддержать людей, но это (поддержка корпорации) в определенной степени противоречит нашей же собственной стратегической концепции — поддерживать то, что должно обновляться, и то, что должно быть новым после выхода из кризиса", — сказал Степашин.

Он напомнил, что еще в 1999 году на заседании правительства рассматривалась проблема развития АВТОВАЗа. Тогда было принято решение, что "хватит нам ездить на "Жигулях" старых моделей", напомнил Степашин. Он отметил, что прошло 10 лет и ничего не изменилось, сообщает РИА Новости.

Заместитель министра экономического развития Андрей Клепач, в свою очередь, отметил, что на поддержку АВТОВАЗа выделено 25 млрд руб. из бюджета. Он сказал, что эти деньги планируется направить не только на социальную поддержку рабочих, поскольку "есть план по нормализации маркетинговой политики и снижению издержек".

Степашин предложил Минэкономразвития и депутатам комитета Госдумы по бюджету и налогам принять участие в контрольных мероприятиях в отношении предприятия.

Как сообщалось ранее, премьер Путин на совещании в Тольятти, посвященном проблемам российского автопрома, пообещал оказать господдержку АВТОВАЗу, крупнейшему российскому производителю легковых автомобилей. Государство предоставит 25 млрд рублей одному из основных акционеров АВТОВАЗа — госкорпорации "Ростехнологии", которая, в свою очередь, предоставит автоконцерну беспроцентную ссуду.

Говоря о выделении АВТОВАЗу средств, Путин отметил, что все необходимые документы должны быть подготовлены до 10 мая.

Кроме того, как сообщил премьер, Сбербанк и ВТБ в ближайшее время выделят АВТОВАЗу бридж-кредит на 8 млрд руб. Концерн просил предоставить ему эту сумму, пока будет идти оформление ссуды, выделяемой в рамках господдержки.

По словам главы АВТОВАЗа Бориса Алешина, Газпромбанк и ВТБ готовы подписать меморандум о финансировании инвестпрограммы компании, объем которой составляет 90 млрд руб., на коммерческой основе.

Крупнейший российский автопроизводитель наравне с другими представителями этой отрасли как в России, так и за рубежом, столкнулся с проблемой падения спроса вследствие мирового кризиса. При этом долг АВТОВАЗа перед банками составляет около 36 млрд руб., а включая облигационные займы — 44 млрд руб. Компания обратилась к правительству РФ с просьбой выделить 26 млрд руб.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings