В данное время на автомобильном заводе Toyota, открывшемся в декабре 2007 года под Петербургом, работают 600 человек, из них — 450 рабочих на конвейере. По словам вице-президента Toyota Ичиро Чиба, предприятию требуется набрать еще порядка 20 человек. Между тем, по данным Ведомостей, источник, знакомый с кадровой политикой японской компании, сообщил, что у японского автоконцерна возникли затруднения с наймом рабочих. Дело в том, что большая часть кандидатов автопроизводителя не устраивает, а кроме того, после нескольких месяцев работы автозавода в учебном режиме на нем началась утечка кадров из-за низкой зарплаты и высоких требований к рабочим.
Директор петербургского филиала рекрутинговой компании "Анкор" Анна Силина подтвердила, что сейчас на рынке труда появились рабочие с недавно запущенного японского автопредприятия. По ее словам, компания предлагает новым сотрудникам очень низкие зарплаты: рабочим готовы платить не более 20 тыс. руб. в месяц, в то время как на других машиностроительных заводах платят по 23 тыс. — 28 тыс. руб. ежемесячно. Некоторые рабочие уже намереваются перейти с предприятия Toyota на всеволожский завод Ford, где зарплата за полгода может вырасти до 25 тыс. руб. в месяц.
По словам экспертов, во всем мире Toyota считается одним из самых надежных работодателей — здесь действует система пожизненного найма, когда рабочий приходит на завод и трудится на нем до пенсии. Однако, в российских условиях такой подход не работает. Сотрудники знают себе цену и понимают, что при кадровом дефиците могут продать свой труд дороже, сменив работодателя.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться