Шокирующая дешевизна: BYD Seagull стал ещё доступнее на фоне ценовой войны в Китае

Электрический хэтчбек Seagull (его название переводе с английского на русский означает «чайка») дебютировал в прошлом году как самая дешёвая модель BYD и мгновенно стал хитом, но с начала этого года его продажи пошли вниз на фоне ценовой войны в Китае и сезонного колебания спроса — в феврале в Китае были новогодние каникулы, снизившие потребительскую активность. Сегодня компания BYD объявила о снижении цен на Seagull: базовая версия хэтчбека теперь стоит в Китае от 69 800 юаней или 881 000 рублей в переводе по текущему курсу.

На китайском авторынке ценовая война идёт уже более года и становится всё ожесточённее. Её причиной стало глобальное замедление спроса на электромобили, производители «электричек» пытаются удержать свою долю на рынке с помощью демпинга, больше всего от этого страдают производители дорогих и малотиражных моделей — например, марка HiPhi, объявившая недавно о вынужденной остановке производства на полгода. Компания BYD с её гигантскими объёмами производства и продаж пока на плаву и сдавать рынок конкурентам не собирается, притом что с 2022 года она производит исключительно «подключаемые» модели, то есть электромобили и plug-in гибриды.

2023 год BYD окончила в статусе абсолютного лидера китайского рынка и заняла второе после Tesla место в мире в списке самых крупных производителей электромобилей, но в этом году продажи BYD резко пошли вниз: в феврале компания реализовала в мире 122 311 автомобилей, что на 36,48% меньше, чем в феврале 2023-го, и на 39,43% меньше, чем в январе текущего года. Хэтчбек BYD Seagull в прошлом году вошёл в пятёрку самых популярных в мире электромобилей с результатом 280 217 проданных экземпляров, но в феврале продано только 13 492 шт., тогда как в пиковом для модели декабре было 50 525 шт.

В общем, руководство BYD решило повысить градус ценовой войны и снизило цены на Seagull. Кроме того, в феврале этот хэтчбек вышел на южноамериканский рынок под именем Dolphin Mini, что тоже должно благотворно сказаться на статистике.

В родном Китае на старте продаж в апреле прошлого года Seagull стоил от 73 800 юаней (932 000 рублей в переводе по текущему курсу), а теперь — от 69 800 (881 000 рублей). За эти деньги потребитель получает хэтчбек с единственным электромотором на передней оси (75 л.с., 135 Нм) и батареей ёмкостью 30,08 кВт·ч, полного заряда которой хватает на 305 км по циклу CLTC. Максимальная мощность зарядки батареи — 30 кВт. В базовую комплектацию входят дисковые тормоза «по кругу», фронтальные и оконные подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, круиз-контроль, 7-дюймовый приборный экран, 10,1-дюймовый мультимедийный экран, аудиосистема с четырьмя громкоговорителями, парковочные сонары и камера заднего вида.

Топ-версия за 85 800 юаней (1,083 млн рублей) имеет батарею на 38,88 кВт·ч и может проехать на одной зарядке 405 км по циклу CLTC, а в оснащение добавлены электропривод регулировки кресла водителя, за доплату доступны современные электронные ассистенты водителя (адаптивный круиз-контроль, система автоматического аварийного торможения, система распознавания дорожных знаков, контроль за полосой движения, адаптивные фары). Габаритная длина BYD Seagull — 3780 мм, ширина — 1715 мм, высота — 1540 мм, колёсная база — 2500 мм. Объём багажника со сложенной спинкой заднего сиденья — 930 л.

Напомним, что в России марка BYD официально не представлена, но её модели есть в наличии у серых дилеров, в том числе Seagull: цены на экземпляры без пробега находятся в диапазоне от 1,9 млн до 2,9 млн рублей.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings