Страховщики не хотят платить: водители стали чаще жаловаться на ОСАГО

За второй месяц работы финансового уполномоченного по «автогражданке» в службу поступило в 3,5 раза больше обращений от клиентов, чем за первый.

 

Все автовладельцы в России обязаны оформлять полис ОСАГО. Однако, далеко не все компании готовы исполнять свои обязанности по отношению к клиентам в полном объёме. Такой вывод можно сделать, исходя из жалоб водителей на страховщиков, а также из решений, принимаемых финомбудсменом в сфере «автогражданки».

По словам главного финансового уполномоченного Юрия Воронина, большинство автовладельцев, направивших в службу свои жалобы, недовольны размером выплат страховщиков. По ОСАГО за июль пришло 8175 обращений, тогда как в июне служба получила 2274 письма.

Большинство жалоб сводилось к несогласию с суммой выплаты по страховке после ДТП (на них пришлось почти 40% от общего количества). При этом средний размер требований по ОСАГО в прошлом месяце вырос на 14% до 206,6 тыс. рублей. В прошлом месяце этот показатель составлял 180,6 тыс. рублей. Далее в списке претензий клиентов к страховым компаниям – отказ в возмещении ущерба, а также нарушение сроков выплаты.

В числе лидеров по количеству жалоб оказались жители Южного, Приволжского и Центрального федеральных округов. В июне сообщалось, что большинство обратившихся проживают в Краснодарском крае, столице России, Нижегородской области, республиках Башкортостан и Татарстан.

По итогам первого рабочего месяца финомбудсмен не стал рассматривать 75% от общего количества присланных жалоб. Дело в том, что автовладельцы нарушили пункт закона, который обязывает сначала направить свою претензию в страховую компанию, а уже после её неудовлетворительного ответа – финансовому уполномоченному.

Казалось бы, стоит научиться на чужих ошибках и самому сделать всё правильно. Но не тут-то было: по итогам июля доля автомобилистов, нарушивших порядок подачи документов, оказалась почти такой же – 68%. При этом число таких недовольных клиентов страховых компаний выросло: 5,7 тыс. «развёрнутых» жалоб в июле против 1,8 тыс. в июне.

Тем, кому вернули обращение, теперь нужно соблюсти процедуру (то есть отправить претензию страховщику и подождать его ответа – в течение 15 рабочих дней, если она отправлялась в электронной форме; 30 календарных дней – если в бумажной). После этого, при необходимости, автовладелец сможет подать заявление омбудсмену повторно. Напомним, платить за услуги финуполномоченного не надо. 

В июле финомбудсмен по ОСАГО принял 193 решения, судя по всему, большая часть жалоб пока находится на стадии рассмотрения. При этом примерно половина решений были приняты в пользу потребителей, ещё примерно в 50% случаев он принял сторону страховщика. Скорее всего, часть из тех клиентов, чей вопрос решился не в их пользу, в итоге всё-таки направятся в суд.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
04.08.2019 12:40
робот
Система ниппель: туда дуй, а оттуда нет.


04.08.2019 12:43
робот
Система ниппель: туда дуй, а оттуда ничего.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы