ТагАЗ собирается уволить около 3 тыс. человек — больше трети своего персонала, составляющего в целом 8500 сотрудников. Как объясняет начальник управления экономической и промышленной политики администрации Таганрога Андрей Цурелин, столь массовое сокращение штатов связано непосредственно с сокращением объемов производства и переходом с трех- на двухсменный график работы.
Представители автозавода грядущие сокращения не отрицают, однако утверждают, что уволено будет не 3 тыс. человек, а меньше, сообщают Ведомости.
Причина увольнений — резкое падение спроса на продукцию предприятия. Только в октябре продажи снизились на 40%, а модель Accent продавалась почти вдвое хуже, чем в сентябре — продажи упали до 3569 автомобилей. Склады многих дилеров переполнены, поэтому некоторые из них вынуждены распродавать машины со скидкой до 20 тыс. руб.
Однако руководство завода, вместо каких-либо способов стимулирования продаж, наоборот, в октябре увеличило цены в среднем на 30 тыс. рублей для повышения рентабельности производства. По словам аналитиков, результат оказался прямо противоположным — спрос на продукцию предприятия резко снизился.
Напомним также, что ранее о грядущих сокращениях сотрудников заявляла "Группа ГАЗ", которая собирается уволить около 1200 человек, что составляет 3% от общего числа персонала. Увольнения должны начаться сразу после нового года.
Напомним, модельный ряд ТагАЗа в настоящее время составляет ряд автомобилей, выпускаемых по лицензии южнокорeйской компании Hyundai — Elantra, Accent, Santa Fe, Tager, Road Partner, коммерческого фургона Porter. После ММАС-2008 на конвейер завода встал Vortex Estina, представляющий собой несколько модифицированную китайскую модель Сhery Fora.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться