Водителей без страховки всё ещё по старинке ловит ГИБДД. Почему?

5874 1 0
Камеры по-прежнему не видят водителей, которые выезжают на дороги без действующих полисов ОСАГО.
 

Российский союза автостраховщиков (РСА) и МВД с 2015 года пытаются наладить обмен данными между своими системами. Из-за отсутствия этого взаимодействия водителей без ОСАГО по-прежнему ловят только сотрудники ГИБДД, а не комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Эксперимент планировали провести в нескольких регионах страны, но по-прежнему так и не запустили.

Bez-imeni-3

МВД и РСА должны были запустить систему проверки наличия страховых полисов с помощью камер до конца января, такое поручение им дал вице-премьер Максим Акимов. Как сообщает «Коммерсант», поручение так и не было выполнено в срок.

Изначально новшество планировали протестировать в Москве. За улицами столицы «присматривает» около 1,4 тыс. камер, причём каждая из них ежедневно фиксирует примерно 40 тыс. проездов автомобилей. Получается, что в базу данных АИС ОСАГО ежедневно будет поступать порядка 56 млн обращений, такой нагрузки она не выдержит. Поэтому решили поступить иначе: в РСА должны были на конкретную дату составлять список действующих полисов ОСАГО и автовладельцев, в ГИБДД дополняли бы их сведениями о номерах ТС. Эта информация предназначалась для ЦОДД (Центра организации дорожного движения), чтобы он искал нарушителей.

Depositphotos_45129391_original

Как отметили в МВД, сейчас по-прежнему ведутся технические работы по синхронизации систем. Конкретные сроки завершения этого процесса пока не называются. В чём проблема, рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Оказалось, что в сведениях о машинах, которые содержатся в информационной системе ГИБДД и в АИС ОСАГО, есть расхождения. Они возникли из-за «особенностей» заключения электронных договоров «автогражданки», из-за того, что не все клиенты указали данные о госзнаке автомобиля. Теперь страховщики создают алгоритм для получения недостающих данных.

По сведениям источника издания, в системе АИС ОСАГО встречаются и другие неточности: дубли полисов, ошибки в VIN-номерах автомобилей – иногда символов не хватает, иногда использованы русские буквы вместо латинских и т.д. Сейчас в базе данных есть сведения о 38 млн полисов, однако из них в исправлениях нуждается около 6 млн (то есть 16%). Когда вопрос будет решён, неясно.

Security CCTV camera operating over the road

Камеры должны обращаться к системе дважды: сначала они фиксируют машину без ОСАГО, затем делают новый запрос по ней через 10 дней. В случае, если за этот срок (установленный законом при покупке автомобиля) полис так и не был оформлен, система выписывает штраф. Сейчас он составляет 800 рублей, хотя раньше звучали предложения увеличить его размер до 2 000 рублей.

Напомним, по итогам 2018 года страховщики оформили 39,98 млн договоров ОСАГО, этот результат на 2% больше, чем в 2017 году (тогда было продано 39,2 млн). В последние пару лет наблюдается пусть и небольшой, но всё-таки прирост по числу страховок, однако до пиковых показателей 2013 года – 42,7 млн полисов – рынку пока далеко.

UPD: страховщики назвали новый срок, к которому стоит подготовиться водителям — камеры начнут искать водителей без ОСАГО 1 марта 2019 года. Они также утверждают, что  системы уже синхронизированы, а расхождений не так много.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

This is Sparta

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2287 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22921 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

20497 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1751 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2397 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3244 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28187 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14928 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11924 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26501 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21117 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4014 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56991 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41155 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16534 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71560 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55270 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54414 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?