Водителей без страховки всё ещё по старинке ловит ГИБДД. Почему?

5886 1 0
Камеры по-прежнему не видят водителей, которые выезжают на дороги без действующих полисов ОСАГО.
 

Российский союза автостраховщиков (РСА) и МВД с 2015 года пытаются наладить обмен данными между своими системами. Из-за отсутствия этого взаимодействия водителей без ОСАГО по-прежнему ловят только сотрудники ГИБДД, а не комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Эксперимент планировали провести в нескольких регионах страны, но по-прежнему так и не запустили.

Bez-imeni-3

МВД и РСА должны были запустить систему проверки наличия страховых полисов с помощью камер до конца января, такое поручение им дал вице-премьер Максим Акимов. Как сообщает «Коммерсант», поручение так и не было выполнено в срок.

Изначально новшество планировали протестировать в Москве. За улицами столицы «присматривает» около 1,4 тыс. камер, причём каждая из них ежедневно фиксирует примерно 40 тыс. проездов автомобилей. Получается, что в базу данных АИС ОСАГО ежедневно будет поступать порядка 56 млн обращений, такой нагрузки она не выдержит. Поэтому решили поступить иначе: в РСА должны были на конкретную дату составлять список действующих полисов ОСАГО и автовладельцев, в ГИБДД дополняли бы их сведениями о номерах ТС. Эта информация предназначалась для ЦОДД (Центра организации дорожного движения), чтобы он искал нарушителей.

Depositphotos_45129391_original

Как отметили в МВД, сейчас по-прежнему ведутся технические работы по синхронизации систем. Конкретные сроки завершения этого процесса пока не называются. В чём проблема, рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Оказалось, что в сведениях о машинах, которые содержатся в информационной системе ГИБДД и в АИС ОСАГО, есть расхождения. Они возникли из-за «особенностей» заключения электронных договоров «автогражданки», из-за того, что не все клиенты указали данные о госзнаке автомобиля. Теперь страховщики создают алгоритм для получения недостающих данных.

По сведениям источника издания, в системе АИС ОСАГО встречаются и другие неточности: дубли полисов, ошибки в VIN-номерах автомобилей – иногда символов не хватает, иногда использованы русские буквы вместо латинских и т.д. Сейчас в базе данных есть сведения о 38 млн полисов, однако из них в исправлениях нуждается около 6 млн (то есть 16%). Когда вопрос будет решён, неясно.

Security CCTV camera operating over the road

Камеры должны обращаться к системе дважды: сначала они фиксируют машину без ОСАГО, затем делают новый запрос по ней через 10 дней. В случае, если за этот срок (установленный законом при покупке автомобиля) полис так и не был оформлен, система выписывает штраф. Сейчас он составляет 800 рублей, хотя раньше звучали предложения увеличить его размер до 2 000 рублей.

Напомним, по итогам 2018 года страховщики оформили 39,98 млн договоров ОСАГО, этот результат на 2% больше, чем в 2017 году (тогда было продано 39,2 млн). В последние пару лет наблюдается пусть и небольшой, но всё-таки прирост по числу страховок, однако до пиковых показателей 2013 года – 42,7 млн полисов – рынку пока далеко.

UPD: страховщики назвали новый срок, к которому стоит подготовиться водителям — камеры начнут искать водителей без ОСАГО 1 марта 2019 года. Они также утверждают, что  системы уже синхронизированы, а расхождений не так много.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

This is Sparta

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

215 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1182 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1821 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1114 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1078 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2937 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79049 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50010 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39193 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36514 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24496 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6910 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60767 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16648 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15639 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110057 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77557 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64396 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?