Все новые автотрассы РФ будут платными

Госкорпорация "Росавтодор" в новом году намерена потратить на ремонт старых и прокладку новых отечественных автомагистралей федерального значения круглую сумму в 70 млрд рублей. Однако эти деньги будут взяты из кармана отечественных автомобилистов, готовых воспользоваться современными трассами. В обмен на "народное финансирование" государство обещает к следующей пятилетке проложить тысячи километров современного дорожного покрытия.

По словам первого зампреда правления "Автодора" Сергея Кельбаха, в 2011 году объем расходов компании составит 78 млрд рублей. Из этой суммы 50 млрд рублей пойдет на строительство и реконструкцию переданных госкомпании дорог, 10 млрд рублей потратят на субсидии и капитальный ремонт, 613 млн рублей израсходуют на содержание трасс, а 17,3 млрд рублей останутся в инвестиционном фонде "Автодора".

В этом году Минтранс передал "Автодору" две федеральные трассы — М4 "Дон" (Москва — Новороссийск) и М1 "Беларусь" (Москва — Минск). Задача госкорпорации — развить в стране сеть платных трасс и привлечь к строительству дорог частных инвесторов.

По словам Кельбаха, "Автодор" с этой задачей справится - к 2016 году в России появятся 3000 километров платных трасс. Но, как и полагается по закону, у любого платного участка останется бесплатный альтернативный маршрут, сообщают "Вести" со ссылкой на газету "Ведомости". Первые серьезные мероприятия по реконструкции федеральных трасс запланированы уже на 2011-2012 годы.

Кроме того, за шесть лет компания получит в управление федеральную дорогу М3 "Украина", скоростную трассу Москва — Санкт-Петербург, Центральную кольцевую дорогу в Московской области, трассу Москва — Казань, кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны в Калининградской области, а также трассу Санкт-Петербург — граница с Казахстаном.

Как сообщалось ранее, на прошлой неделе "Автодор" открыл платный участок трассы М4 "Дон". Лишь в течение первых суток эксплуатации по автотрассе проехало более 10 тыс. машин, сборы составили более 1 млн рублей.

Напомним, что федеральные, региональные, а также местные органы власти могут объявлять платными не только целые дороги общего пользования, но и их отдельные участки. Кроме того, к полномочиям указанных органов относятся определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств.

Решение об использовании участков автомобильной дороги на платной основе может быть принято только в отношении тех автодорог, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года — то есть после дня вступления в силу закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В конце января премьер Путин утвердил правила работы операторов платных автодорог, в том числе работающих на условиях концессии.

Как сообщалось в ноябре 2009 года, госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") собирается до 2016 года построить и реконструировать 1380 км федеральных дорог. Среди них: 235,1 км автодороги М1 "Беларусь", 122 км — М3 "Украина", 251 км — М10 Москва — Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань-Оренбург-граница Казахстана. Эти дороги позволяют снизить бюджетные затраты на строительство и ремонт, а в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings