По словам первого зампреда правления "Автодора" Сергея Кельбаха, в 2011 году объем расходов компании составит 78 млрд рублей. Из этой суммы 50 млрд рублей пойдет на строительство и реконструкцию переданных госкомпании дорог, 10 млрд рублей потратят на субсидии и капитальный ремонт, 613 млн рублей израсходуют на содержание трасс, а 17,3 млрд рублей останутся в инвестиционном фонде "Автодора".
В этом году Минтранс передал "Автодору" две федеральные трассы — М4 "Дон" (Москва — Новороссийск) и М1 "Беларусь" (Москва — Минск). Задача госкорпорации — развить в стране сеть платных трасс и привлечь к строительству дорог частных инвесторов.
По словам Кельбаха, "Автодор" с этой задачей справится - к 2016 году в России появятся 3000 километров платных трасс. Но, как и полагается по закону, у любого платного участка останется бесплатный альтернативный маршрут, сообщают "Вести" со ссылкой на газету "Ведомости". Первые серьезные мероприятия по реконструкции федеральных трасс запланированы уже на 2011-2012 годы.
Кроме того, за шесть лет компания получит в управление федеральную дорогу М3 "Украина", скоростную трассу Москва — Санкт-Петербург, Центральную кольцевую дорогу в Московской области, трассу Москва — Казань, кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны в Калининградской области, а также трассу Санкт-Петербург — граница с Казахстаном.
Как сообщалось ранее, на прошлой неделе "Автодор" открыл платный участок трассы М4 "Дон". Лишь в течение первых суток эксплуатации по автотрассе проехало более 10 тыс. машин, сборы составили более 1 млн рублей.
Напомним, что федеральные, региональные, а также местные органы власти могут объявлять платными не только целые дороги общего пользования, но и их отдельные участки. Кроме того, к полномочиям указанных органов относятся определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств.
Решение об использовании участков автомобильной дороги на платной основе может быть принято только в отношении тех автодорог, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года — то есть после дня вступления в силу закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В конце января премьер Путин утвердил правила работы операторов платных автодорог, в том числе работающих на условиях концессии.
Как сообщалось в ноябре 2009 года, госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") собирается до 2016 года построить и реконструировать 1380 км федеральных дорог. Среди них: 235,1 км автодороги М1 "Беларусь", 122 км — М3 "Украина", 251 км — М10 Москва — Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань-Оренбург-граница Казахстана. Эти дороги позволяют снизить бюджетные затраты на строительство и ремонт, а в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться