ВЦИОМ: АИ-92 запретить нельзя выпускать

547 0 0

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос на крайне злободневную для подавляющего большинства российских автомобилистов тему, поинтересовавшись их мнением о том, насколько востребован в нашей стране низкооктановый бензин, который запрещен к производству во всех цивилизованных странах, но по-прежнему является для нас жизненно необходимым в силу не столько своих товарных качеств, сколько из-за морально устаревшего автопарка РФ.

Поводом к проведению опроса стала инициатива запрета на производство в России с 2011 года бензина АИ-92. 

Положения Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного Правительством РФ в феврале 2008 года,  содержат требование прекратить в России производство 92-го бензина с 2011 года.

Между тем данный вид «горючки» наиболее популярен в России — им заправляют машину 64%  автовладельцев. Особенно востребован этот вид бензина в крупных и средних городах (74% и 70% соответственно). Бензин АИ-95 отечественные автомобилисты используют сравнительно реже: его предпочитают 19% опрошенных. Этот показатель существенно выше в Москве и Санкт-Петербурге (51%), сообщает ВЦИОМ.

Остальные виды топлива пользуются меньшим спросом: 5% россиян заправляют автомобили бензином АИ-80, 1% отечественных автомобилистов использует бензин АИ-98, 3% — дизельное топливо, 2% — газ. 

Относительное большинство автовладельцев тратят на горючее не более 2,5 тысяч руб. в месяц (43%). У трети опрошенных эти расходы не превышают 5 тысяч руб. (33%). Лишь у 8% ежемесячные траты на топливо превышают эту сумму.

Наиболее экономны в расходах водители, заправляющие свои ТС бензином АИ-80 и АИ-92: не более 2.500 руб. тратят на это 62% и 48% опрошенных соответственно. Более высокая планка расходов —  у тех, кто пользуется бензином АИ-95: большинство опрошенных в этой группе (60%)  тратят на заправках ежемесячно до пяти тысяч рублей (42%) или даже свыше этой суммы (18%).

Экологический стандарт «Евро-3» был введен в России с 1 января 2008 года. Окончательный переход на новый стандарт планировался ровно через год. С 2010 г. страна должна была перейти уже на «Евро-4», а с 2013 г. – на «Евро-5».

Отметим, что 60% россиян обеспокоены ростом цен на автомобильное топливо. Это высокий показатель, учитывая, что статистическая погрешность таких опросов, как правило, не превышает 3,4%, говорится в исследовании ВЦИОМ.

В среднесрочной перспективе тренд на повышение цен на автозаправках не изменится. Вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша говорит, что очередной серьезный рост цен на бензин – до 1,5 руб. за литр – произойдет в январе будущего года. Он будет связан с введением новой системы взимания топливных акцизов, которая во главу угла ставит не октановое число бензина, а его экологический класс. Если сейчас топливный акциз составляет 3,9 тыс. руб. за тонну, то с введением новой системы платеж вырастет примерно на 1,7 тыс. руб., с учетом же НДС – примерно до 2 тыс. руб. Акцизы на бензин продолжат повышаться три года на 1 руб. за литр ежегодно.

Таким образом, по оценкам экспертов, только за счет этого цены на АЗС страны вырастут примерно на 5 руб. за литр АИ-92, неуклонно приближаясь с нынешних 23–24 руб. к 30 руб. Не исключен и рост цен на автомобильное топливо в отдельных регионах.

57% автовладельцев о возможном запрете на производство и  продажу бензина АИ-92 впервые услышали в ходе опроса. Известно об этом 40% опрошенных. Среди тех, кто заправляет машину именно этим видом бензина, большинство (55%) не слышали о его возможном снятии с производства.

Большинство автовладельцев негативно относятся к идее запрета на производство и продажу топлива АИ-92 России (63%). Неодобрение в первую очередь высказывают те, кто заправляют машину именно этим видом бензина (75%), а также бензином АИ-80 (76%). Однако и среди тех, кто пользуется бензином АИ-95, треть опрошенных к такому предложению отнеслись отрицательно (33%). Лишь 8% одобряют такой запрет, а каждому пятому (19%) он безразличен.

Анализируя последствия снятия с производства бензина АИ-92, большинство автовладельцев (66%) предполагают, что это серьезно увеличит расходы семьи. Среди тех, кто использует именно этот вид топлива, доля таких респондентов достигает уже 84%.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20-21 ноября 2010 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3860 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

68222 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

13970 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1779 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1580 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2422 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47894 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17736 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15898 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69641 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14285 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11340 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49613 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26900 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8617 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

307267 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241905 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110463 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?