За два месяца иномарки в России подорожали на 20%

C начала текущего года рост цен на модели иностранного производства в России составил пятую часть от прошлогодней базовой стоимости, несмотря на то, что прошлогодние запасы авто, сохранившиеся у дилеров, сдерживают ритейлеров.

 

Минимальные цены на иномарки на отечественном рынке поднялись на 17,2%, а максимальные — на 22,7%. Для расчета динамики цен были выбраны 55 популярных моделей иномарок, при этом специальные скидки на модели 2008 года не учитывались. В качестве отправной точки для расчетов брались летние цены, а текущие прайс-листы датированы второй половиной февраля.

Аналитики отмечают, что диапазон изменения цен по разным маркам и моделям достаточно широк — от 2 до 50%. При этом автопроизводители сейчас выбрали две основных стратегии ценообразования. Одни (в основном японские и американские бренды) перевели базовую стоимость в валютный эквивалент и ежедневно устанавливают рублевую стоимость. Другие (большая часть европейских брендов, и ряд азиатских) индексируют рублевые цены с определенной периодичностью — 1-2 раза в месяц.

На ценовую политику автопроизводителей сейчас действуют две противоположные силы. "Девальвация рубля и колебания курсов валют вынуждают иностранных производителей пересматривать рублевые цены в сторону повышения, пишет "Автостат". В то же время имеющиеся на складах запасы автомобилей предыдущего года выпуска, а также ужесточающаяся конкуренция, связанная со снижением спроса, сдерживают рост цен на автомобили", — комментирует ситуацию Сергей Удалов. Он говорит, что в арсенале всех дистрибьюторов, работающих в России, имеется свой централизованный набор стимулирования спроса на автомобили, включая скидки, специальные цены, подарки при покупке машины, фиксированный курс валюты и прочие различные акции. Кроме того, ряд компаний предоставляет возможность официальным дилерам дополнительно использовать свои маркетинговые мероприятия, не противоречащие политике компании. При этом суммарный объем скидок на некоторые модели может доходить до 15-20%, что сопоставимо со средним ростом цен от начала кризиса.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings