Девушка трудолюбивого мужчины: опыт владения BMW E30 325i Convertible

10476 1 0

Попробуйте запостить фото E30 в любую из групп фанатов BMW в соцсетях. Закидают лайками и комментами в стиле «мечта, жить без нее не могу». Но когда в последний раз вы видели такую "трешку" на дорогах? Вот именно. Хорошо, что есть среди любителей баварских авто те, у кого слова не расходятся с делом. Иначе не видать нам этой 325i Convertible во всей красе.

Взгляд снаружи

Появление черного кабриолета рядом с городским парком в Пушкине не произвело сколько-нибудь волнительного эффекта на местную публику. Зато я, до этого момента нарезающий нетерпеливые круги в ожидании опаздывающего владельца, застыл, преисполненный почтения. Вот она, родоначальница бээмвэшного образа 80-х и 90-х. Пусть воинствующие ортодоксы проклинают её за убийство «акульего стиля» Е21, я благодарен ей. Благодарен за Е32, Е34, с которыми я уже имел честь познакомиться. И за Е38, до которой я обязательно доберусь! Кстати, если у вас как раз Е38 в хорошем состоянии, не стесняйтесь написать в редакцию – такой автомобиль найти не так-то просто.

Но не будем отвлекаться. По нынешним меркам E30 попадает аккурат в гольф-класс. Её «праправнучка» 4 Series Convertible длиннее «бабули» на 300 мм и на 200 мм «плечистее». Что любопытно, высота у «родственниц», считай, одинаковая – 1 380 мм. Гены!


Знатоки отметят, что на этой немке надето платье не из ее гардероба. Все так: обвес M Technik-2 – прерогатива рестайлинговых «трешек», а перед нами так называемый первый переход. «Трешка» делает вид, что ей стыдно. Вон как припала к земле на заниженной подвеске… Но не верю я этой нахальной четырехглазой морде. Видно, что выпендриваться любит. Ишь какую обувь на себя напялила. Шикарные пятиспицевые 16-дюймовые Borbet – это вам не базовые R14, тут нужен тонкий вкус. И цвет кузова необычный – на свету изгибы, покорившие не одну тысячу покупателей, переливаются глубоким коричневым оттенком.



Я всегда считал, что уж BMW-то наши люди узнают всегда и везде, хоть значок от Лады на нее приклей. Но нет, отсутствие на кабриолете шильдиков с пропеллером давало редким любопытствующим пищу для пересудов. Наиболее популярной версией была «какой-то Volkswagen». Вот вам и узнаваемость бренда.

Внутри

Первое ощущение – шикарно живете. Кожа цвета слоновой кости украсит любое авто, но в кабриолете смотрится наиболее уместно. Непрактичная обивка для непрактичного кузова. Но не аутентично. Судя по ручкам дверей черного цвета, родная обивка изначально была другой. Качество материала также не соответствует высоким баварским стандартам.



Внутри меня ожидали старые знакомые. Трехспицевый руль M-Technic, фирменная лаконичная приборка – все это я уже видел на M5 E34 и безумно рад новой встрече. Знакомо и легкое ощущение несвободы в сиденьях Motorsport… А вот то, что баранка установлена с заметным перекосом в левую сторону, – это что-то новенькое. Эту особенность родом из 70-х слегка компенсирует фамильная баварская ориентация кокпита на водителя. Отсутствие регулировок руля по высоте и вылету не мешает подобрать оптимальную посадку даже человеку ростом выше среднего. Эргономичное размещение человека за рулем уже тогда было приоритетом для баварцев. Иначе как ему получить то самое обещанное удовольствие.



Судя по комплектации автомобиля, первый владелец недолго раздумывал над списком опций. В кабриолете есть только все самое необходимое. Из барских замашек лишь редко встречающийся на E30 электропривод крыши. А так – святая простота. И если отсутствие кондиционера еще объяснимо, то экономия на бортовом компьютере – сомнительный выбор. Из приколов – архаичный, но все же удобный вытяжной рычажок управления освещением, как на старой Волге.

На заднем ряду E30 тесно только тем, кто привык к хоромам нынешних бизнес-седанов. По меркам класса и с учетом года рождения жилплощадь для двоих вполне сносная. Например, современный гран-туризмо в лице BMW 650i в кузове E63, на котором я прокатился накануне, неожиданно более суров к задним пассажирам.




А вот грузовые возможности E30 ограничены. Основное пространство багажника съедает сложенная крыша, а неоптимальная погрузочная высота отбивает желание класть туда что-то тяжелое. Впрочем, багажный отсек и удобство на задних местах – не самые принципиальные вещи для кабриолета.




В движении

Езда на мощном кабриолете – занятие всегда увлекательное. В моем распоряжении 170 л.с., снятые с рядной шестерки объемом 2,5 литра, которые тянут на себе чуть более 1 300 кг веса. Показателем разгона в пределах 8,7 секунд до сотни сейчас никого не удивишь. Но как она это делает! Точнее, делаете вы вместе. Почти идеальная развесовка, задний привод и никаких палочек-выручалочек, кроме АБС. Водитель здесь не просто статист, восседающий на переднем сиденье и следящий в первую очередь за дорогой. Лентяям тут не место – эта немка любит трудолюбивых мужчин.




Жесткое в ней просто все! Сцепление, газ, ходы пятиступенчатой механики. Я хоть и забросил «качалку» пару лет назад, но подходы к этим «снарядам» воспринял с энтузиазмом. И был вознагражден сполна. Под рык прямотока, оставив черный след на асфальте, «трешка» срывается с места. Ездить в спокойном режиме я даже не пробовал. Назвалась легендарной и высокооборотистой, изволь крутиться почти до 6 000 об/мин. Рядная шестерка M20B25 и не думала возражать.




По прямой машина идёт очень собранно, практически игнорируя колею и небольшие ямы. А вот крупных выбоин стоит избегать – зажатые по максимуму амортизаторы Koni Sport таких шуток не понимают. Отрывается «трешка» в поворотах – в любой их них она готова нырнуть, не снижая скорости, с легким, едва заметным креном. В пределе, до которого еще нужно дойти, наступив на горло собственным страхам, возникает снос передней оси, который легко гасится сбросом газа или небольшим спрямлением траектории.



Хандра многих старых машин, страдающих от нехватки тормозов при энергичной езде, к сожалению, присуща и «трешке». Стыдно, барышня! В остальном-то вы почти идеал. И смелого новичка заднеприводной науке обучить сможете, и прожженного профи заводным характером без проблем покорите, и эстетствующего пижона открытым кузовом легко очаруете.

Выбор и покупка

Иван – давний поклонник BMW. Когда летом 2014 года появилась возможность купить автомобиль, что называется, для души, то вопрос выбора марки даже не стоял. В приоритете было две модели: E30 Convertible и E24. Причем ни одну из них живьем Иван никогда не видел. Вот что значит вера в сумрачный баварский гений!



Найти шестерку E24 не удалось, а вот с E30 все сложилось более удачно. Для порядка Иван рассмотрел два питерских варианта, но они были отметены сразу. У одной были проблемы с документами, вторая имела слабый двигатель, а хотелось топовый 2,5. Стало понятно, что искать нужно в Европе. Искомый экземпляр был найден в Дрездене.

И на первый, и на второй взгляд машина была не в лучшем состоянии. Дырявая крыша, убитая подвеска, троящий (вернее, «пятирящий», цилиндров ведь шесть!) движок, кузов в неродной краске – полный комплект радостей подержанного автомобиля, за которым не ухаживали. Минусов хозяин не скрывал и всячески подчеркивал, что автомобиль потребует вложений. В чем смысл покупки? Та самая топовая рядная шестерка, вышеупомянутые обвес M Technik-2, диски Borbet и электропривод крыши – микс из редких «ништяков» решил судьбу 325i Convertible. В Германии за этот дорестайлинговый экземпляр 1990 года выпуска с пробегом в 165 000 км просили 6 000 евро.

Ремонт

По прибытии на новую родину BMW ждал долгий процесс восстановления, который продолжается до сих пор. Началось все с изгнания «колхоза» – оказалось, что немцы тоже умеют без почтения относиться к классике собственного автопрома. Задняя оптика на «трешке» была родом из Китая, оттуда же, видимо, и модные ангельские «глазки» в передних фарах, сроду не ставившиеся на E30. Иван вернул родную оптику, заодно поставив аутентичные каркасные дворники.



Но это мелочи. Основная работа пришлась на подвеску и двигатель. Судя по маркировке деталей, ходовая на кабриолете не менялась ни разу. Недочеты под капотом привели последовательно к двум пожарам. Основная причина – неисправный расходомер воздуха.

Датчик безбожно врал, инжектор переливал топливо, отчего оно благополучно дожигалось уже в выхлопной трубе. Из-за всего этого однажды очень сильно нагрелась задняя банка глушителя и начал тлеть ковер в багажнике. Если бы не бдительность охранника бизнес-центра, увидившего дым, не видать Ивану своего кабриолета.

Любопытно, что резина размера 225/40 R16, что стоит сейчас на задней оси, больше не выпускается. У Ивана есть в запасе пара б/у комплектов, но учитывая провоцирующий характер «трёшки», хватит этого ненадолго. Решения этой проблемы пока нет.

Тюнинг

В процессе восстановления Иван не удержался от доработок оригинальной конструкции. Кабриолет получил более жесткую подвеску Koni Sport. Рулевую рейку Иван поставил от более современной «трешки» в кузове Е46. При схожей с оригинальной б/у деталью цене более современный узел обеспечивает меньше оборотов руля от упора до упора. К тому же найти такую рейку гораздо проще. Деталь обошлась в 15 000 рублей. Новый же оригинал на E30 стоит 36 000 рублей.



Основная проблема с ремонтом и доработками открытой E30 – редкость запчастей. На русских форумах для кабриолетов ничего не найти. За счет тотального усиления кузова, при идентичном с купе силуэте, все кузовные элементы, за исключением капота и багажника, тут оригинальные. Теперь eBay для Ивана лучший друг и товарищ, а запчастями завалено полквартиры. В восстановление и улучшение уже вложено почти 500 000 рублей.

Эксплуатация

За год с небольшим Иван увеличил пробег кабриолета до 171 000 км. Автомобиль используется не каждый день, а только в хорошую погоду. Дошло до того, что «трешка» затмевает собой мотоцикл, который до появления баварской нахалки полноправно распоряжался солнечными днями в жизни Ивана. Соответственно, ни о какой продаже E30 не может быть и речи.

Расходы

  • регулярное ТО – с заменой масла и фильтров перед каждым сезоном, масло – Mobil 1 5W40, оригинальный масляный фильтр – 500 рублей
  • расход топлива в городском цикле – 20 л/100 км
  • расход топлива по трассе – 10 л/100 км
  • расход топлива в смешанном цикле – 15 л/100 км
  • бензин – АИ-95
  • еженедельная мойка-люкс – 1 000 рублей

Планы

Планов по E30 у Ивана громадье. По кузову грядет полный перекрас, ибо сейчас состояние ЛКП оставляет желать лучшего. Насчет цвета Иван пока в раздумьях. Попутно нужно вернуть все шильдики BMW, хромированные элементы и самое главное – установить нормально обвес, висящий сейчас кустарно на герметике.



Зимой будет полностью разобран салон. Его нужно хорошенько почистить, глобальная химчистка не делалась лет 20. В идеале нужно заменить переднюю панель, испорченную установкой разнообразного дооборудования предыдущими владельцами. Сиденья и двери ждет перетяжка более качественной кожей. На свое законное место будет возвращена родная магнитола Bavaria Audio. Компанию ей составит современное головное устройство, проигрывающее актуальные музыкальные форматы.

При всем уважении к дискам Borbet Иван хочет поставит на «трешку» 17-дюймовые BBS RS с золотым центром. Красота требует жертв. Такие диски потребуют другую разболтовку, а значит придется дорабатывать подвеску. Иван планирует взять детали от Е36 Compact и Е46. Заодно будут установлены и более производительные тормоза.

По технике уже точно будет установлен редуктор с блокировкой. Искомая деталь собрана из двух. У одного редуктора была блокировка, но не подходящее передаточное число, у другого – с точностью до наоборот. Найти оригинальную деталь крайне проблематично.



Есть у Ивана мысли по поводу свапа на более современную рядную шестерку M54B30. Но это серьезный шаг. Цена нового «сердца» – 150 000 рублей. О том, что потребуется для свапа помимо самого мотора, Ивану прекрасно известно, поэтому и думает.

История модели

Второе поколение третьей серии BMW в кузове E30 дебютировало в 1982 году. Продажи начались спустя год. Тогда же была представлена открытая модификация от кузовного ателье Baur GmbH, оснащенная рядной шестеркой мощностью 150 л.с. Ввиду отсутствия заводского кабриолета именно эта компания удовлетворяла спрос на открытые «трешки», на которые распространялась гарантия BMW. Так повелось еще с предыдущей генерации в кузове E21. Выпуск 323i Top Cabriolet by Baur продолжался до 1985 года.

В 1986 году с презентации кабриолета в кузове E30 началась история открытых трешек. В отличие от варианта Baur, являвшегося по сути таргой с жёстким оконным проёмом и мягким верхом, это был полноценный четырёхместный кабриолет. Моторов слабее 100 л.с. не предлагалось. Минимальным двигателем была 114-сильная рядная четверка версии 318i, а на вершине гаммы располагалась шестицилиндровая 325i мощностью 170 л.с. Любой из двигателей мог сочетаться с механикой или четырехдиапазонным автоматом.

Кабриолет оставался в строю еще три года спустя замены основной гаммы «трешек» на новое поколение E36. До 1993 года было сделано порядка 142 тысяч экземпляров. Наиболее редкими считаются открытые версии M3. Всего выпущено около 800 открытых эмок, оснащенных двигателем мощностью 205 л.с.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Миша Тарасов

Ооо так она из г. Пушкин) интересно было бы посмотреть, что уже поменялось!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

1467 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

14909 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

9300 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

546 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1087 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2205 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47663 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17384 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15729 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69410 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14146 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10993 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49396 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26775 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8537 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

278755 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241224 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110176 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?