Опыт владения Mercedes-Benz S-Class W126: руками не трогать!

33434 3 5

Одним из них восхищались, другого боялись и уважали. За первым уже охотятся коллекционеры, у второго все еще впереди. Так какой S-класс выбрать? Тот, что самый красивый или тот, что самый «авторитетный»? Зачем мелочиться - выбираем оба! Мы расскажем про опыт покупки и владения Мерседесами W126 и W140, и начнем с «дедушки из 80-х».

Взгляд со стороны

Обычно, когда одна модель представлена в двух вариантах кузова — седан и купе, то гармонично выглядит лишь один из них, и, как правило, тот, у которого дверей меньше. W126 — явное исключение из этого правила. Автомобиль одинаково хорош и в четырехдверном, и в двухдверном исполнении.

Седан выглядит атлетично и даже стремительно, и в то же время не скрывает своего аристократического происхождения. Но царственная стать Мерседеса не выглядит такой подавляющей, как у Jaguar XJ, который запросто может не завестись, если вы не одеты в костюм, сшитый на заказ в лондонском ателье с вековой историей. Лишен W126 и подавляющей спортивности BMW, и нарочитой помпезности квадратных американцев Cadillac и Lincoln. Что же осталось?


Остался дизайн, удачно сочетающий в себе все перечисленное. Итальянский стиль (скажите спасибо маэстро Бруно Сакко), воплощенный в металле с немецкой педантичностью и подходом к деталям. Неудивительно, что продажи модели били рекордные значения, а тюнеры со всего света наперебой предлагали свои варианты доработки W126, один другого краше.

Этот экземпляр тоже не вполне стоковый, но, слава богу, безумие Koenig Specials и им подобных его не коснулось. Mercedes классического серого цвета укомплектован полным обвесом от Lorinser. При этом экстерьер автомобиля практически не изменился, только истинные ценители заметят разницу – и наверняка оценят выбор хозяина. Внешне седан выделяется лишь разноширокими дисками Lorinser непривычно скромного по нынешним меркам 16-дюймового размера.



Что внутри?

В салоне W126 — классическое сочетание кожи нежно-бежевого цвета с отделкой деревом из корня ореха. Вальяжные на вид сиденья, тем не менее, далеки от американских стандартов 80-х годов и радуют минимальной боковой поддержкой. Пластика совсем немного, и он, за исключением верха передней панели, того же цвета, что и кожаная отделка сидений и дверей.

Желая почувствовать себя шейхом, быстро пересаживаюсь с переднего кресла на место босса. Тут встречает гостеприимный мягкий диван. И как же тут светло!.. Благодаря немаленькой площади остекления можно просто утонуть в лучах солнца. Но самое главное в этом интерьере — не кожа и дерево в прекрасной сохранности, а неповторимое ощущение музея, в котором по странному недоразумению отсутствуют таблички «Руками не трогать!»



В движении седан чуть более вальяжен, чем соплатформенное купе, но без «американизмов». W126 отлично держит дорогу на любой скорости и радует высокой курсовой устойчивостью в поворотах. Плавность хода можно описывать только в восторженных выражениях. Как и энергоемкость подвески. Трамвайные рельсы, пологие «волны» и прочие асфальтовые болезни наших направлений Mercedes игнорирует с иcтинным арийским хладнокровием.

Разгоняется седан ровно, напористо, как локомотив, без явных провалов и подхватов. Двигатель не поражает мощностью — всего 188 л.с., но аутсайдером в потоке водитель точно не будет. Разгон седана до сотни укладывается в минимально достаточные 10 секунд. Рядная «шестерка» работает тихо и ровно – тут-то и начинаешь скучать по этим длинным, хорошо сбалансированным моторам, в наш век «турболитров» ставшим редкостью.

По старой доброй мерседесовской традиции, дожившей в некоторой степени и до наших дней, в движении W126 будто бы дистанцируется от водителя, управляясь с аристократической ленцой, мол «я сам знаю как надо». Именно эту черту, в полной мере проявившуюся на этом поколении S-класса, переняли не только его наследники, но и младшие модели марки. А поклонники бренда, нисколько не сомневаясь, считают, что именно так и должен управляться настоящий автомобиль.




История покупки

Этот S-класс появился у новых хозяев не случайно. Татьяна и Андрей — заядлые автолюбители со стажем. Каких только машин у них не было, начиная от Chevrolet Camaro четвертого поколения и заканчивая тюнингованным ЛуАЗом. Но с опытом пришло понимание, что настоящая машина бывает лишь с трехлучевой звездой во лбу. Моделей Mercedes в этой семье было несколько — владели они когда-то и W126 в удлиненной версии. И вот семь лет назад Татьяна и Андрей решились снова приобрести легендарного красавца.

Седан цвета серый металлик прибыл из Швейцарии, где покупался новым у дилера и прожил до 2011 года в заботливых руках одного владельца. В последнее время автомобиль использовался редко и в большинстве случаев простаивал в гараже – собственно, это и послужило второй из причин продажи. Первой стала неудавшаяся попытка угона прямо из этого самого гаража. Mercedes остался на месте, но воры сломали пластиковый кожух рулевой колонки, когда пытались завести его без ключа. В итоге W126 попал на mobile.de, где его приметили Татьяна и Андрей, уже несколько лет подыскивавшие достойный экземпляр этой модели.

W126 мог похвастать удивительным для автомобиля 1988 года производства пробегом в 120 тысяч километров. Другими достоинствами швейцарца были родное ЛКП в отличном состоянии и ухоженный салон с кожей кремового цвета. Даже лобовое стекло на Мерседесе было оригинальным, с завода. В общем, не стоит удивляться, что угонщики запали на этот экземпляр и рискнули вломиться в гараж, учитывая, что Швейцария — одна из самых вооруженных стран Европы.

Доработки

Из Швейцарии W126 прибыл в полностью стоковом состоянии, даже колеса были стандартными, 15-дюймовыми. Вначале таковым он оставался и в России. Но потом Андрей, чей бизнес построен на продаже автомобильных дисков, решил добавить седану экспрессии с помощью 18-дюймовых колес МАЕ. С одной стороны, гангстерский шик 80-х очень шел Мерседесу, при этом даже плавность хода не пострадала. С другой стороны, диски затмевали автомобиль, и никто уже не обращал внимание на W126 в уникальной сохранности.

Естественно, Андрея и Татьяну это не устраивало, но и возвращаться к чистому стоку не хотелось. Решение было найдено — Lorinser нам поможет. Заказали оригинальный комплект бамперов и спойлер на крышку багажника. Все обошлось в смешные по меркам бренда 50 тысяч рублей — помогли деловые связи. Рыночная цена такого комплекта — минимум в два раза выше.

Внимательный взгляд заметит на багажнике надпись Sport Service Lorinser. Шильдик редкий и аутентичный — ровесник самого Mercedes, на современные модели доработанные немецкой фирмой такие не устанавливаются уже много лет. За эту деталь, а также аналогичные надписи на передних крыльях Андрей не на жизнь, а на смерть бился на интернет-аукционе с коллекционером из Японии. Россия победила. Цена вопроса -120$.




Другой фетиш — рамки номеров от все того же Sport Service Lorinser. Комплект фирменных кусочков пластика, которые большинству из нас дарят дилеры или сервисмены, обошелся в 60$. Довершили преображения Mercedes новый руль и 16-дюймовые колеса. Бренд производителя, думаю, называть бессмысленно.

Обслуживание

W126 славится своей надежностью и неубиваемостью, поэтому и не обременяет супругов излишними тратами. Регулярное ТО, заключающееся только в замене масла, обходится в 5-6 тысяч рублей. За четыре года и 25 тысяч километров пробега по российским дорогам даже колодки менять не пришлось.

Не желая подвергать Mercedes излишним потрясениям от встречи с русским климатом, владельцы провели полную антикоррозийную обработку днища. Досталось и хромированным деталям — самым уязвимым местам на любом автомобиле. Каждый элемент был демонтирован и промазан снизу антикоррозионным средством Tectyl. Все работы Андрей проводил собственноручно.

Ежедневная эксплуатация

Как и следовало ожидать, Mercedes – это авто исключительно для летних поездок в хорошую погоду. В городском режиме расход не превышает 16 литров бензина на сотню. В трассовом режиме этот показатель падает до 11 литров АИ-95.




История модели

Частично историю Mercedes S-класса в кузове W126 мы рассказывали в предыдущей статье, где рассказывалось о купе 1986 года выпуска. Модель, дебютировавшую в 1979 году на автосалоне во Франкфурте, разрабатывали шесть лет. Такой немалый срок был обусловлен тем, что конкуренты должны были быть побиты по всем фронтам. И 126-му это удалось.

Модель не просто побеждала в сравнительных тестах, а реально была королем представительского класса, став самым продаваемым автомобилем сегмента в 1987, 1988, 1989 и 1990 годах. И это при том, что уже через год 126-й сменит W140, об опыте владения которым мы расскажем уже завтра.

Аэродинамичный кузов автомобиля (Cx=0,36) смотрелся стремительно и элегантно, чем заслужил лестные отзывы у таких взыскательных клиентов как арабские шейхи, дипломаты и даже коронованные особы.

Первоначально производственная гамма W126 включала две бензиновые рядные шестерки и V8, плюс один пятицилиндровый дизель. Наиболее мощный седан обладал мощностью 237 л.с. и разгонялся до сотни в пределах 8 секунд, демонстрируя максимальную скорость в 225 км/ч. Все версии седана поставлялись как в стандартном, так и в удлиненном исполнении, имевшем собственный индекс V126.



 


В 1985 году вся линейка W126 пережила плановый рестайлинг. Ни о каких изменениях внешности и речи быть не могло, и слава богу. Новые бампера и молдинги — не в счет. Основной новостью было появление двух новых модификаций с V8. Старший из них, длиннобазный 560SEL, оснащался 5,6-литровым двигателем, развивавшим 272 л.с. Короткий вариант 560SE, в первую очередь предназначавшийся европейским покупателям, представили через два года. Таких седанов сделали всего 1252 штуки — ничто в сравнении с 75 тысячами удлиненных собратьев. Надо ли говорить, что 560SE сегодня ценится на вес золота?

Безопасный, комфортный, надежный W126 поднял имидж марки на небывалую высоту. Ни одно поколение S-класса, ни до, ни после не расходилось такими тиражами. Всего было сделано чуть более 800 тысяч седанов и 74 тысячи купе. Сборка в немецком Зиндельфингене прекратилась в 1991 году, хотя на южноафриканском заводе ее продолжали собирать вплоть до 1994-го.


Читайте также:



Поделиться: 5 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Максим Палин

Лучший из мерседесов!!!

Максим Палин

Лучший из мерседесов!!!

Еньков Дмитрий

И правда, и седан и купе хороши, что редкость.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3858 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

68150 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

13963 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1778 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1579 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2420 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47893 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17734 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15898 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69640 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14285 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11340 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49612 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26899 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8617 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

307217 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241903 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110462 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?