Такая только у меня и у Железного человека: опыт владения Audi R8

18269 5 11

Что можно купить за 2 000 000 рублей? Toyota RAV4 в неплохой комплектации или двe средненькие Skoda Octavia. А можно – настоящий суперкар, хоть и не совсем новый. Выясняем, не разорил ли Audi R8 своего владельца.

Конкурентоспособный представительский седан, 12-цилиндровый двигатель собственной разработки, спорткупе – к началу двухтысячных у Audi были почти все составляющие полноценного премиального бренда. Для полного счастья не хватало только яркой имиджевой модели высшего класса. Этот пробел был восполнен в 2006 году с появлением R8 первого поколения.

Взгляд снаружи

Видимо, надо мной довлела тень массовости обычных Audi, но я всегда считал, что R8 – достаточно распространенный в России автомобиль. Ан нет, официально в нашей стране продано менее 400 машин. С учетом того, что общий тираж первого поколения составил чуть больше 26 000 экземпляров – передо мной настоящий эксклюзив.

Непривычно видеть имиджевый автомобиль без яркого окраса, кричащего за версту о своем появлении. Но в покупке суперкара черного цвета есть какое-то особое пижонство. Что это? Скромность? Как же… Такой дизайн ничем не скроешь, даже если накрыть купе чехлом.


Спереди распластанное по земле тело почти двухметровой ширины напоминает затаившуюся в траве хищную змею. Узкие фары со светодиодной подводкой буравят меня, будущую жертву, надменным взглядом. Скромно отвожу взгляд, успевая заметить хромированный кантик черной фальшрадиаторной решётки и воздухозаборники с тремя усами. Значит, передо мной не самый злобный представитель семейства, а лишь базовая версия с V8.



Гордо выставленное в окне капота 420-сильное сердце хищника подтверждает эту догадку. Для фетишистов была доступна отделка двигателя натуральным карбоном. Другая фишка – знаменитые боковые накладки позади дверей. В свое время эту идею с энтузиазмом подхватили различные тюнинг-ателье, ринувшиеся украшать подобным образом младшую сестру R8, Audi TT.



Не обошлось и без обязательных в данном классе громадных колес (здесь стоят опциональные диски на 19 дюймов) с узкой полоской резины и крупнокалиберной четырехстволки глушителя. Что ж, пусть и первый блин в суперкаростроении, а комом не вышел.

Внутри

Как и любая красотка, знающая себе цену, R8 требует особого подхода. Доступ в салон без низкого поклона невозможен. А как ты будешь преодолевать широкий порог – твои проблемы. Удивительно, но обошлось без шишки на голове от передней стойки.



В салоне чуть меньше дизайнерского буйства, чем в экстерьере, но на фоне остальных окольцованных родственников середины двухтысячных это, безусловно, прорыв. Построенный вокруг водителя интерьер абсолютно игнорирует интересы пассажира. Все лучшее – пилоту. Подрезанный снизу спортивный руль, спидометр, размеченный до 350 км/ч, и разбросанные по салону металлические акценты задают спортивный настрой. Кожаная передняя панель, замшевый потолок и опциональная музыка Bang & Olufsen намекают, что ради спортивных достижений необязательно отказывать себе в маленьких удовольствиях.

Суперкарам часто сходят с рук эргономические просчеты, недопустимые в других автомобилях. Но Audi, этот оплот немецкого педантизма, даже теоретически не могла выпустить неудобный в повседневной эксплуатации автомобиль. За исключением низкой посадки, R8 воспринимается как нормальный автомобиль. В салоне довольно просторно по всем направлениям. Обшитые рыжей кожей базовые комфортные кресла имеют массу электрорегулировок.



Чувствуется, что при проектировании эргономика была далеко не на последнем месте. Все кнопочки-ручечки именно там, где они должны быть, а не сосланы непонятно куда по дизайнерской прихоти. Фурнитура, естественно, общекорпоративная. Владелец какой-нибудь А4 будет рад встретить знакомый рычажок управления светом или кнопки регулировок сидений. Но ущерба для имиджа практически никакого. Это вам не магнитола от Шкоды в Bentley Flying Spur.

В движении

Как ни странно, но запускается R8 традиционным ключом зажигания. Салон тут же наполняется характерным звуком многолитрового V8, находящегося в тесном родстве с двигателем Audi RS4 в кузове B7. На момент дебюта мотор впечатлял высокими технологиями: непосредственный впрыск топлива, изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске, система смазки с сухим картером. Но мощность по современным меркам не запредельна – всего 420 л. с.




Тестировать суперкар в середине ноября под проливным дождем? А почему бы нет. Ждать весны очень не хотелось, а полный привод, плюс перфекционистский подход Audi к настройке систем безопасности, внушали надежду на успех. Но с правой педалью все равно лучше понежнее, ибо отклики на газ просто молниеносные. Неудивительно, ведь максимальные 430 Нм доступны уже на средних оборотах… Впечатляет даже в автоматическом режиме.

В спорте же праздник крутящего момента кажется просто нескончаемым. Переключения на высших оборотах выполняются мгновенно, а трансмиссию сотрясает ощутимый удар. Для городской эксплуатации большего и не надо. Наличие лонч-контроля, работающего при отключении противопробуксовочной системы, стоит отнести к разряду трековых фишек. С ним этот продукт алюминиевых технологий долетает до первой сотни за 4,6 секунды.




Жесткость подвески? Отнюдь не зубодробительная. Пожалуй, она вполне годится для ежедневной езды, при условии, что вы готовы мириться с низким клиренсом. Первые впечатления от управляемости – восторженно-нецензурные. В поворотах R8 потрясающе стабилен и демонстрирует близкую к нейтральной поворачиваемость. С ростом скорости чувство контроля не ослабевает, руль остается информативным даже на совершенно неприличных в городских условиях скоростях.

Вносит свою лепту и отлично проработанная аэродинамика. Инженеры подарили R8 плоское днище с развитой системой воздухоотводных каналов и автоматически выдвигающийся задний спойлер. Чем выше скорость, тем сильнее Audi вцепляется в асфальт. При этом, несмотря на принадлежность к семейству Quattro, R8 демонстрирует явные заднеприводные повадки (на переднюю ось приходится 44%, и 56% на заднюю). От избытка тяги пустить купе в занос не составляет труда. Вытянуть, при должном умении, тоже не проблема. Не сумели справиться сами? ESP вам в помощь. Но для любящих полагаться только на себя, электроника допускает полную деактивацию системы стабилизации.




Но настоящий враг этой машины не неумелая прокладка между сиденьем и рулем или плохие дороги, а робот R-Tronic воистину плебейской конструкции, с одним сцеплением. Как, простите, на Lada Vesta. Коробка, вполне адекватно ведущая себя на трассе, абсолютно не переносит пробок, пинается, дергается и своевольно переходит на нейтраль при длительных паузах в движении. Благодаря этому капризному итальянцу (а узел поставляла итальянская Graziano) убивается идея каждодневной профпригодности R8. Соперникам с традиционными автоматами в период с понедельника по четверг такой Audi не конкурент. Зато в пятницу, вырвавшись из города, владелец R8 гарантированно получит немалую дозу драйверского адреналина.

История покупки

Изначально Сергей планировал покупку Mercedes-Benz CL-Klasse в кузове C216, но как это часто бывает, вмешались друзья. Оказалось, что знакомые знакомых продают ухоженный Audi R8. Это было купе 2008 года выпуска, приобретенное владельцами новым у официального дилера. Пробег составлял среднестатистические для российского автомобиля выходного дня 42 000 км. Недолго думая, Сергей согласился, отдав за суперкар около 2 000 000 рублей.

Ремонт

Серьезных проблем от обладания суперкаром Сергей пока не испытал. Делал мелочи: замена датчика давления масла и перепрошивка блока АБС. Последняя поломка при обращении к официальному дилеру грозила заменой деталей целиком и потерей как минимум 80 000 рублей. Сергей обошелся простым перепрограммированием блока за 10 000 рублей. Замена колодок ручного тормоза обошлась в 6 000 рублей. В общем, при должном подходе цены на определенные работы получаются вполне гуманные.

С роботом R-Tronic проблем пока никаких, правда, коробка была заменена по гарантии предыдущим владельцем. А вот V8 имеет склонность к масляному аппетиту. Сергей проехал на Audi всего 10 000 км, а уже несколько раз доливал масло – увы, это «фамильная» склонность. Моторы этого семейства были признаны неудачными и вскоре оказались сняты с производства.

Эксплуатация

Сергей далеко не гонщик, поэтому большую часть времени R8 эксплуатируется в спокойном режиме. На Audi он ездит только в теплое время года. Даже имея в арсенале полный привод, Сергей предпочитает не испытывать суперкар русской зимой. Хотя случаи круглогодичной эксплуатации R8 В России не редки.

Что касается чисто городских особенностей эксплуатации, то низкий клиренс редко становится проблемой. Естественно, лежачие полицейские и заезды/выезды с подземных паркингов нужно преодолевать максимально осторожно и на черепашьей скорости. Но периодически задевая днищем какое-нибудь препятствие, бамперов Audi пока не лишилась.



 


Есть в низкой посадке и своеобразный плюс – R8 практически не поддается эвакуации. Сдвижной платформе эвакуатора (а в большинстве случаев применяется именно данный тип техники) очень сложно подлезть под данный автомобиль. Поэтому сотрудники ГИБДД предпочитают не связываться с подобными машинами, даже если они припаркованы в неположенном месте.

Расходы:

  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров каждые 7 000 км (масло Castrol) – 32 000 руб.
  • расход топлива в городском цикле – 24 л/100 км
  • расход топлива по трассе – 11 л/100 км
  • расход топлива в смешанном цикле –16/100 км
  • бензин – Shell V-Power

Планы

Тюнинговых планов по R8 у Сергея точно нет. Он считает, что этот кузов и так прекрасен и чужеродные наладки, спойлеры и антикрылья этой машине ни к чему. А вот вопрос продажи обсуждаем. На что можно хотеть поменять R8? Сергей отвечает – «На R8 Spider с V10».

История модели

Сегмент суперкаров в Ингольштадте начали исследовать еще в начале 90-х. Достаточно вспомнить прототип Avus Quattro Concept 1991 года. Официальным предвестником R8 стал Audi Le Mans quattro Concept, представленный на Франкфуртском автосалоне в 2003 году. Немалую роль в продвижении идеи суперкара от Ауди сыграл киноавтомобиль Audi RSQ Concept 2004 года, служивший транспортом Уиллу Смиту в блокбастере «Я, робот». Серийная версия продолжила эту традицию, снявшись вместе с Робертом Дауни – младшим в экранизации комикса «Железный человек».

Дебют Audi R8 первого поколения состоялся на Парижском автосалоне 2006 года. Это было среднемоторное полноприводное купе оснащенное V8 объемом 4,2 литра. Мощности в 420 л. с. хватало для разгона до 100 км/ч за 4,6 секунды и достижении максимальной скорости в 301 км/ч. На выбор предлагались две коробки передач – шестиступенчатая механика или шестидиапазонный робот R-Tronic, выпускаемый итальянской фирмой Graziano Trasmissioni. В качестве опции предлагалась адаптивная подвеска Magnetic Ride.

В 2008 году вышла версия с двигателем 5,2 V10, имевшим общий блок с мотором Lamborghini Gallardo LP560-4. 525-сильный суперкар разгонялся до сотни за 3,9 секунды, демонстрируя «максималку» в 316 км/ч. В 2009 году гамма модели расширилась за счет появления открытой версии R8 Spyder. Благодаря широкому применению в конструкции облегченных материалов общая снаряженная масса по сравнению с купе возросла лишь на центнер и составила 1 720 кг. В 2010 году вышла лимитированная версия R8 GT. Облегченное до 1 525 кг купе, снабженное форсированным до 560 л. с. V10, разгонялось до 320 км/ч, а спурт до сотни занимал 3,6 секунды. Через год аналогичные доработки достались открытой версии.

Внешне рестайлинговые R8 образца 2012 года отличались подкорректированными бамперами и новой оптикой. По технике главной новостью была замена робота R tronic преселективной коробкой S tronic. Мощность базовых моторов практически не изменилась, лишь начальный V8 подрос до 430 л. с. Новой топ-версией стала модификация V10 plus, форсированная до 550 л. с.



В 2013 году дебютировал электрический суперкар Audi R8 e-tron. Автомобиль, снабжённый двумя электромоторами суммарной мощностью 380 л. с., раз имел мало общего с серийным R8 и был выпущен ограниченным тиражом в 12 экземпляров. В 2014 году, за год до снятия первого поколения с производства, появилась модификация Audi R8 LMX. 570-сильное купе стало одним первых в мире автомобилей с лазерной оптикой в стандартной комплектации. В 2015 году на женевском автосалоне дебютировал R8 второго поколения.


Читайте также:



Поделиться: 0 7 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Андрей Иванов

Супер Премиум. как и бизнес-класс не бывают подержанными! Этим правилом должен руководствоваться любой человек, пытающийся купить что то этакое за 2 млн. Покупать такие машины с пробегом с рук эт тоже самое, что Айфон в кредит.....

Андрей, это называется - "пукнуть в лужу"... Сказать бредовое высказывание, и при этом считать себя неистовым автопрофи...Вы видимо всю жизнь ездите на кредито-корытах, но зато "новыхссалона" - типа Гранты или Соляриса?А нормальный человек вместо того чтобы купить какой-нибудь нафаршированный Киа Спортидж взял машину мечты...

Вячеслав Залевский

Андрей, а можно поподробнее про это правило?На чем оно основано?

Андрей Чепелев

А у вас есть опыт владения подержанным автомобилем бизнес-класса? А то так получается "не читал, но осуждаю" 😀

Борис Игнашин

Это наверное единственный суперкар, которому модный V8 свапят на рядную пятерку с наддувом и VR6 c наддувом же, просто потому что родные моторы мало того что плохо поддаются форсированию так еще и ломучи, и могут поджечь машину, что кмк, совсем уж запредельный просчет.Зато на той же базе сделана Ламбо, да и преселектив есть на более поздних машинах.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

2245 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

25303 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

10162 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

804 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1202 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2250 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47716 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17478 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15766 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69459 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14178 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11013 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49436 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26797 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8559 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

285110 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241327 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110229 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?