Найденный на трассе: опыт владения Ford Granada Coupe

9168 0 0
"Привез моряк в начале 80-х" - такие рассказы теперь редкость, как и их железные герои. Брошенные в ближайшем болоте, сгнившие на заднем дворе, пущенные в утиль – первые массовые иномарки советского времени постепенно становятся историей. Этому желтому купе с забытым экзотическим именем повезло дожить до наших дней. Забываем о странном ноябре за окном вместе с Ford Granada Coupe.

Снаружи

Купе от Ford, если оно без жеребца на решетке радиатора, – отсутствующее ныне явление, и не важно, расплачиваетесь вы на заправке долларами или евро. Последними опытами компании в двухдверном направлении были «кошачья парочка» из Европы в лице Puma и Cougar, «трансформер» Focus и величественные Thunderbird, бороздившие американские хайвеи. Дальше – только Мустанг.

В начале 70-х амбиции «голубого овала» были не в пример нынешним. Одним из первых проектов в рамках новой стратегии Ford-of-Europe, призванной оптимизировать разрозненный ассортимент всех европейских отделений, стала Granada. Широкий ассортимент кузовов, двигателей и комплектаций, громкое имя в честь испанского города, знаменитого многочисленными памятниками архитектуры, – Ford уверенно ломился в вагон бизнес-класса. Наличие эффектного купе – недвусмысленная заявка на лавры, достойные Mercedes и BMW.

Что может быть лучше элегантной простоты классического фастбэка с длинным капотом и покатой кормой? Стилисты 60-70-х знали толк в красивых кузовах. Чистоту линий не портит даже наличие средней стойки, лишающее Гранаду статуса хардтопа. Из внешних украшательств – только черная виниловая крыша. Скромняга? Вовсе нет. Granada похожа на пони-кар в базовой комплектации – и это комплимент. Добавьте пару полос на кузове и воздухозаборник на капоте – чем не Shelby GT500?

Внутри

С ручками Гранады надо поаккуратнее. Силуминовая «внутрянка» механизмов замков – то, что звучало как изощренное британское издевательство во время знакомства с Jaguar XJ40, оказалось верным и для немецкого Форда.

DSC_0345

Справившись, наконец, с дверью, оказываюсь в салоне начальной комплектации Consul. До рестайлинга 1975 года простые версии Granada носили имя модели предшественника, дополнительно подчеркивая дистанцию между ними.

Опций здесь нет, от слова «совсем». Греет печка, есть прикуриватель, тикают часы – все! Люк, кондиционер, отделка кожей и деревом… «Обойдусь!» сказал первый хозяин, заказав при этом мощный V6 и спортивную панель приборов с тахометром, амперметром и указателем давления масла. Шесть кругляшей в отдельных колодцах – единственный дизайнерский изыск интерьера, но привет итальянским спорткарам передан, а большего и не надо.

Минимум опций в янгтаймере – меньше головной боли владельцу. Передняя панель шоколадной расцветки, а двери и кресла – в тон стаканчику с капучино, что я держу в руках. Сиденья имеют легкий намек на боковую поддержку и радуют наличием подголовников. Даже без учета установленной нынешним владельцем центральной консоли и подлокотника от следующей Гранады, купе с блеском проходит тест на практичность. Полка вдоль передней панели, карманы в ногах водителя и пассажира, объемный бардачок – идеальный gran turismo. Да, покатая крыша – не помеха для задних пассажиров любого роста, так что поиск приключений доступен четверым взрослым.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

В движении

Шильдики на передних крыльях ясно дают понять, что под капотом Granada скрыт V6. Между прочим, в последний раз шестерка в недрах легкового европейского Ford встречалась на третьем Mondeo. В Granada установлен мотор легендарного семейства Cologne. Эти двигатели стали одними из первых массовых V6 в мире и в различных вариациях прожили долгую и счастливую жизнь до 2011 года, радуя, помимо прочего, владельцев Mazda, Land Rover и даже TVR.

Карбюраторный ветеран объемом 2,6 литра, дебютировавший в 1969 году на Taunus 26M, заводится с интеллигентным покашливанием. «Погонщиком» 125 л. с. и 205 Нм выступает четырехступенчатая «механика». Четкость переключений – в лучших фордовских традициях, без оглядки на возраст. Вот только – увы – нехватка пятой передачи чувствуется почти сразу. В растянутой трансмиссии как таковой нет ничего предосудительного, но у гранадовской шестерки с КПП явно брак по расчету.

Максимальную мощность полусонный вначале двигатель раскрывает только начиная с 5 000 об/мин, а тягу – с 3 500 об/мин. Тут бы и пригодилась рука помощи короткой трансмиссии, но ее нет. Разгон – медленнее, чем хотелось бы при таких характеристиках. Субъективно первая сотня покоряется Granada секунд за 12, то есть на уровне дальнего родственника в лице базового Mondeo предыдущего поколения (он тоже, кстати, располагает 125 л. с.). Остро не хватает еще одной передачи и на крейсерской скорости, а ведь спидометр, размеченный до 220 км/ч, не льстит – Granada действительно на многое способна.

Зато звук раскочегаренной карбюраторной шестерки бесподобен. Вслушиваться в него – удовольствие и необходимость – у тахометра, размеченного до 7 000 об/мин, нет красной зоны. Органы управления, облегчая процедуру вождения, не требуют особого привыкания. Лишенный гидроусилителя руль легок в обращении, а механический привод сцепления с тросиком не похож на тренажёр для икроножных мышц. Обзорность тоже приемлемая – даже широкие задние стойки благодаря большой площади остекления не создают проблем.

В числе достоинств и полностью независимая подвеска – спереди на поперечных, а сзади на косых рычагах: ход с ней мягкий и комфортный. Добираться до места съемки пришлось по таким убитым грунтовкам, что я жмурился от ужаса, глядя на ямы, словно появившиеся после минометного расстрела. Но Granada уверено держалась на хвосте у Logan, в котором фотограф, возомнив себя Себастьеном Лёбом, гнал, не щадя амортизаторов.

Когда колдобины кончились так же неожиданно, как и начались, купе, удовлетворенно рыкнув, ринулось вбирать под себя повороты пустынной загородной трассы. Длинная база и руль, радующий внятной обратной связью, позволяют достаточно легко контролировать занос. Конечно, истинным спорткаром Granada не стала и даже не пыталась (хотя бы по причине задних барабанных тормозов), но удовольствие от вождения, не затуманенного электронными помощниками и правильно настроенного заднего привода, в наши дни дорогого стоит.

Двигатель:
2,6 л , 125 л. с.

Настоящее купе исчезло из линейки Granada уже во втором поколении. Оставшийся банальный двухдверный седан, отличающийся от четырехдверки лишь количеством дверей, эстетического оргазма не вызывал. Прожив три поколения, превратилась в «некрофорд» и сама Granada. Надежда же на возрождение большой двухдверки в гамме бренда, пока игнорирующего тенденцию на четырехдверные купе даже в формате кроссоверов, крайне сомнительна. У Lincoln купе значится лишь в проекте. В общем, сегодня любителям больших Фордов остается только грустно перелистывать фрагменты истории.

История покупки

Вячеслав увлечен старыми Фордами уже давно. Его первым автомобилем был Taunus 74 года, затем была Granada второго поколения. В начале двухтысячных он затеял поиски первой Гранады. Сначала был куплен двухдверный седан, но целью было именно редкое купе.

Трансмиссия:
МКП, 4 ступени

Первый раз свой будущий автомобиль Вячеслав увидел на случайном фото, опубликованном на форуме любителей олдтаймеров. Кто-то запечатлел желтое купе, брошенное на обочине по дороге из Кировска в Апатиты. Вячеслав с трудом подавил в себе сумасбродное желание тотчас поехать спасать автомобиль.

Спустя несколько лет, в 2011 году, этот же Ford появился в продаже. Вячеслав сразу узнал желтое купе с черной крышей. Созвонившись с хозяином, он приехал в Апатиты и, погрузив бывший не на ходу автомобиль в специально удлиненный для этого кузов ГАЗели, повез добычу в Петербург. С учетом всех расходов покупка Ford обошлась в 100 000 рублей.

Ремонт

Как уже стало понятно из истории покупки, Вячеславу достался автомобиль, давно живущий в России. Купе в 1985 году ввез в страну моряк дальнего плавания. С тех пор Granada сменила нескольких хозяев, которые далеко не всегда ухаживали за янгтаймером должным образом.

У Granada не хватало оптики, заднего стекла, салона, бамперов и множества элементов декора, а кузов был изъеден ржавчиной. Запчасти собирались по знакомым, ездить приходилось и в другие города. Так, бамперы были привезены из Москвы, заднее стекло и крышка багажника – из Бреста, капот найден в Питере. Стоило это всё примерно по 2 000-3 000 рублей за элемент. Мелкие детали заказывались в Германии через Интернет по 50-100 евро за штуку.

Осенью 2014-го, спустя три года после покупки, приведенный в порядок кузов был покрашен и готов к сборке. По технической части на машине появились новые оригинальные амортизаторы, тормоза от более поздней версии и новая оригинальная система выпуска. Остальные узлы и агрегаты, к счастью, были в приемлемом состоянии.

Осенью 2016 года, уже после нашей встречи, Вячеслав установил пятиступенчатую коробку передач, заменил гремящую помпу, поставил оригинальный гранадовский салон Recaro (кресла и задний диван) и упразднил неработающую магнитолу. Бюджет проекта приблизился к 200 000 рублей, не считая стоимости работ, которые Вячеслав производил сам.

Эксплуатация

За пять лет владения и исключительно летней эксплуатации Вячеслав так и не решился выбраться на ней в город. Самым существенным пробегом было участие в «Ралли 10 озёр» – в 2015-м и 2016 годах. Протяжённость спецучастков составляла по 200 км. Результатом стало 3-е место в прошлом и 2-е в этом году в зачёте «ретро».

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (полусинтетика 10W-40 – 4 литра) и заменой фильтров (масляный фильтр – «классический» жигулёвский, от 100 рублей, воздушный – 300-400 рублей) – 1 500-2 000 рублей
  • Расход топлива в городском цикле – 15 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 8-9 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12 л/100 км
  • Бензин – Аи95

Планы

Планы на восстановление автомобиля прямо пропорциональны времени, которое автомобиль провел, ветшая. В списке дел – профессиональная перекраска кузова, включающая ряд кузовных работ (например, замена дверей, которые уже найдены), установка нового лобового стекла, перетяжка салона и целый ворох сопутствующих мелочей по салону и внешней отделке.

История модели

Статьи / Практика
Тюнинг поневоле: опыт восстановления Ford Granada

Не все поймут, но все поверят: так бывает. Бывает, полюбит человек какую-то модель настолько, что никакой другой и знать не хочет. Автор данного проекта Станислав давно, преданно и бескорыстно любил...

23381 10 6

Бизнес-класс от Ford в лице Granada впервые был представлен в 1972 году. Ассортимент кузовов состоял из двух- и четырехдверного седана, универсала и купе. Модель производилась на заводах компании в Германии и Великобритании. Это была первая модель Ford, общая для европейского и английского отделений компании. Ранее немецкие и британские Форды одного класса конкурировали между собой.

Выбор двигателей был широчайший, от четверок 1,7 (73 л. с.) до трехлитрового V6, а версия для Южной Африки была доступна с 4,9 Windsor V8 мощностью 252 л. с. Коробка передач – четырехступенчатая «механика» или трехскоростной «автомат».

Granada выпускалась в нескольких вариантах исполнения: от простой Consul до спортивной версии S с жесткой подвеской и спортивным антуражем и роскошной Ghia, отделанной деревом. Пройдя в 1975 году промежуточный рестайлинг, внесший коррективы во внешность, гамму двигателей и оснащение, первая Granada выпускалась до 1977 года, снискав популярность у частных клиентов и хорошо зарекомендовав себя на службе в такси и полиции. В 1975 году модель с аналогичным именем дебютировала в США, но с европейской Гранадой этот автомобиль не имел ничего общего.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

56 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

83 0 2
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

658 3 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2145 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1533 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

18143 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20159 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14233 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12050 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71518 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15791 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13075 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51799 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9156 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7246 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365941 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246410 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112988 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?