Тест-драйв обновленного Kia Rio: отличить легко, а ехать — мягко

31800 2 0

Kia Rio один из героев российского рынка. Автомобиль, который у нас приняли и полюбили. Продажи говорят сами за себя: более 300 тысяч Rio питерской сборки уже катаются по необъятной одной шестой части суши, и это не предел. Но на месте стоять нельзя конкуренты не дремлют. Solaris продается не хуже, подоспел новый Logan, чехи выкатили прелюбопытнейший хэтчбек Skoda Rapid, почти в ту же нишу метит грядущий российский блокбастер Lada Vesta. И для поддержания интереса к модели корейцы решились на рестайлинг.

 

Обновленные Rio появятся в продаже 1 апреля 2015 года. С ценами корейцы решили пока поинтриговать: их объявят чуть позже. А сами машины привезли в Пятигорск, куда вероломно заманили и нас с коллегами, дабы мы оценили все прелести доработанного бестселлера. Оценили. Но одно не поняли: почему Пятигорск?

Быть может, потому, что на Кавказе Rio хоть и любят, но традиционно отдают предпочтение отечественному автопрому, и руководство Kia это не устраивает. Может, из-за потрясающих кавказских пейзажей, которые мы могли увидеть, но не увидели, ибо погода распорядилась иначе. Может, даже из-за полной разрухи, царящей вокруг Пятигорска, — на контрасте Rio кажется посланцем из другой вселенной. В общем, не будем гадать, а пощупаем лучше новинку.

Экстерьер

Внешне изменений не так уж много. Перерисовали бампер, фары, решетку радиатора. На радость всем «четким пацанам» добавили светодиоды дневных ходовых огней, правда, только в дорогих комплектациях. Передняя оптика получила прожекторные светильники, так что выглядят они дороже, чем есть на самом деле, ксенона нет даже в списке опций.



Сбоку обновленный Rio можно узнать по хромированному молдингу, проложенному по нижней линии остекления. Изящно, а главное — не пошло. Нередко автопроизводители пускаются во все тяжкие, стараясь добавить побольше «блестючек» в экстерьер, чтобы автомобиль выглядел «премиальнее» (ненавижу это слово, но здесь использую его для того, чтобы точнее передать идею маркетологов). У кого-то, не будем показывать пальцем, это получается вульгарно, у Kia вполне разумно. Завершает картину подправленный задний бампер, он получил нижний сектор из неокрашенного пластика. Ну и колеса получили новый дизайн. Теперь точно все.

В итоге Rio стал еще сильнее напоминать крупный седан Optima. Да, до пропорций бизнес-класса далеко, но цели достигнуты: Rio 2015 года отличить от Rio 2011 года легче легкого.



Что внутри?

Внутри тоже есть на что посмотреть. Руль — как в сee’d, серебристый пластик уступил место графитовому (за что корейцам большое человеческое спасибо), иное оформление получила центральная консоль с магнитолой. На панели приборов теперь показывается забортная температура.



Для меня же самым главным нововведением стала регулировка руля по вылету. На дорестайлинговом Rio мне довелось доехать аж до Белого моря и обратно всего полгода назад, так что автомобиль я помню очень хорошо. Тогда раздражало именно то, что приходилось тянуться к баранке, а на дальних перегонах руки уставали от того, что постоянно были на весу. Сам «бублик» теперь чуть крупнее, обод пухлый, обивка мягкая, так что это изменение, пожалуй, самое приятное и в тактильном плане.

Как он едет?

Шестиступенчатый «автомат» я опробовал еще летом, так что ездовая часть, по идее, не должна была открыть мне ничего нового. Сами представители Kia говорят, что к рестайлингу ходовую часть не трогали.




Не верю! И мой напарник, Миша Конончук, тоже не верит, что не меняли! Именно с ним мы ездили летом на белом хэтчбеке от Москвы до Кеми, и уж кому, как не нам, знать все повадки Rio на разбитых дорогах. Но хоть режьте меня, обновленный седан едет лучше! Мягче, более ровно, сбалансированно. Может, тогда, летом, нам дали «убитые» машины? Не должны, мы брали автомобили из тех, что выдают прессе, а за их состоянием ревностно следят. Непонятно…

Даже тогда Rio показал себя молодцом. Дороги в Карелии разные — от образцовых автобанов до остатков асфальта, видимо, еще помнивших колеса армейских финских грузовиков, отступавших вглубь страны в конце войны-продолжения в 44-м. Подвеска тогда «получила» сполна — со скоростью мы не скромничали. Автомобиль отлично держал прямую, но досаждал короткими ходами подвесок, так что перед совсем уж глубокими ямами мы оттормаживались. И если бы мне снова предложили поехать на Rio «на дальняк» по России, я бы уже морально готовился к нешуточной тряске.




«Обновленец» же показался ощутимо мягче. Мы «валили» безбожно по пустым кавказским дорогам, которые по качеству мало чем отличаются от карельских, и это было «в кайф»! Седанчик отлично рулится, не допуская кренов, в поворотах вполне отчетливо демонстрируя канонические переднеприводные повадки: если войти в поворот быстрее, чем надо, он спокойно сползает на внешнюю траекторию. Чуть «притопил» газ — вписался. Очень хорошо.

Но появился и один неприятный момент: на высоких скоростях руль пустеет, совершенно лишая водителя обратной связи. Да, большинство водителей так быстро (сильно больше 90 км/ч) не поедут. Но ведь мы на Кавказе! Здесь Приоры ездят по встречной полосе быстрее, чем Шумахер по «Параболике»! Правда, Rio на такой скорости, как ни крути, понятнее Приоры, но никто не отменял прогресс: надо делать автомобили «еще более лучше».




Тестовые машины были представлены только с моторами 1.6 литра, это все тот же агрегат, 123 л.с. и 155 Нм. В большинстве случаев его «хватает». Но у нас были совершенно новые, необкатанные машины, так что некоторую «взбалмошность» автоматической коробки можно списать на это. Летом ведь «автомат» вел себя совершенно адекватно…

Что в итоге?

Вот, в общем, и все. Умеренный рестайлинг получился. Но для того, чтобы продолжать портить нервы конкурентам, среди которых «сводный брат» Hyundai Solaris, Renault Logan, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, хватит. У Rio очень богатый список опций, где, кстати, появились позиции, которых раньше не было. Например подогрев лобового стекла, его нет ни у кого в классе, кроме Hyundai Solaris, разумеется. Мотор (по ТТХ) самый мощный. Салон вполне приятный и вместительный, опять же, если помнить, что речь идет о сегменте В.




Единственное, что мы так и не поняли, — зачем нужно было везти машины в Пятигорск? Виды из окна? Их, простите за тавтологию, не видно было: в районе Пятигорска похолодало и стоял непроглядный туман, а на второй день теста вообще выпал снег… Погода не позволила мне сделать ни одного кадра с чистой машиной. Стоило выехать с парковки — кузов уже был забрызган по крышу. В Москве же тем временем один за другим рушились температурные рекорды…

Ну и момент с ценами, вернее с их утаиванием, тоже настораживает. Пока что Kia поднимает цены очень «нежно»: с момента начала курсовых «флюктуаций» стоимость машин повысили лишь на 7%. Как сказал Ким Сонг Хван, президент Kia Motors RUS, который и сам прилетел в Пятигорск, «они понимают, что ни дилеры, ни покупатели пока не готовы к резкому повышению цен». То есть подорожание уже назрело, но Kia пока делает все возможное, чтобы его сдержать. Долго ли у них это еще будет получаться? И не связана ли «секретность» цены на новый Rio с тем, что им-таки пришлось переписать ценники? Пока вопросов больше, чем ответов.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 370 × 1 700 × 1 470
Снаряженная масса, кг 1 115
Клиренс, мм 160
Объем багажника, л 500
Объем топливного бака, л 43
Двигатель бензиновый 1.6 л, 123 л.с
Коробка передач «автомат» 6-ступенчатый
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 11,2
Максимальная скорость, км/ч 185
Средний расход топлива, л/100 км 6,4


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Андрей Бабин

На VW Polo Sedan есть подогрев лобового стекла если что, не только на рио:)

Андрей Бабин

На VW Polo Sedan есть подогрев лобового стекла если что, не только на рио:)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

1120 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

910 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

3293 3 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

21513 6 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9590 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6661 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50217 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37953 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22559 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19357 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7120 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2790 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55177 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39445 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15817 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67820 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52692 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52544 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?