Под одной крышей: тест-драйв Dongfeng AX7 2,3 AT

Меня никогда не цепляли китайские кроссоверы. Прежде всего, из-за стойкого предубеждения к вариаторам, усовершенствованных, но допотопных полулицензионных моторов с корнями от Toyota или Mitsubishi, а также не в меру самобытного дизайна. Но неформальная встреча с Dongfeng AX7 что-то переключила в моей голове. И вот почему…

 

«Не вздумай хвалить, при внимательном рассмотрении ты найдешь в этой машине десятки косяков!» Вредная журналистская сущность запротестовала всеми силами, когда эмоции перевалили допустимый предел, и уже через 15 минут езды на крупногабаритном кроссовере я задался вопросом: «Как бы на него заработать денег…».

Дуня из Уханя

Черт возьми, вроде и рассматривал его недолго, но сразу окрестил «Дуней» – Дунфэн все же, и проникся к машине какой-то теплотой. Дизайн итальянский, но никакой особой красоты в ней и нет – она просто большая, вобравшая в себя черты многих известных марок. Каких – решать каждому, но настолько гармоничная и ладно скроенная, что не подкопаться.

По колесной базе в 2 712 мм она переросла популярные ныне Toyota RAV4 и KIA Sportage, да и по длине и высоте 4 690×1 727 мм – тоже впереди них. Разве что при ширине в 1 850 мм на 5 мм уже "кореянки". Но визуально все равно куда больше. Так что, налицо новый игрок в классе Hyundai Santa Fe? Именно так, только на сантиметр короче, зато с выигрышем в +12 мм по колесной базе даже у этого кроссовера. По объему багажника в 565 л он уступает "Санте" лишь 20 л – сущие мелочи.

Но дело даже не в этом. Я не мог отделаться от мысли, что передо мной полноценный современный автомобиль, без всяких скидок на происхождение и «будущий рост». Мимолетного взгляда хватило, чтобы зафиксировать качественную окраску, ровные зазоры панелей, светодиодную ходовую и заднюю оптику, парктроники, камеру заднего вида, а еще дисковые тормоза и пару оконечников выхлопных труб, левый из которых — для симметрии. Улыбку вызвала лишь огромная буксировочная петля сзади по центру, приваренная к днищу несущего кузова, но, похоже, прочно.

PENT1787
PENT1789
PENT1788

Поистине шокирующим был звук, с которым открылась водительская дверь. Точнее, его почти и не было. С таким же, едва слышным, она и закрылась, а мне вспомнился отдел одного немецкого концерна, который месяц добивался особого звука срабатывания замков на очередной модели.

А может, дело все же в руках, которые собирают автомобили, и качестве запоров и прокладок, на которых не экономят? Да, AX7 уже почти два года продают в Китае, и там же его, соответственно и собирают — в Ухане. Будут ли делать в России? Возможно, но лучше бы не делали. По крайней мере, на заводе в Черкесске…

PENT1764
PENT1774
PENT1775
PENT1766
PENT1765

Dongfeng или DFM, как государственная компания, пошел по правильному пути. Многочисленные СП с мировыми автопроизводителями, лицензии, приобретенные чуть ли не на каждую мелочь, принесли свой результат. Удлиненная платформа Honda CR-V 4-го поколения, чуть модернизированный двигатель от Peugeot, коробка передач от Aisin и много чего еще соединенного «под одной крышей» с соблюдением всех канонов автомобилестроения, оказались залогом успеха.

По-взрослому и без скидок

Итак, бесключевой доступ в салон оказался дополнен и кнопочным старт/стопом, что обычно по современным меркам. Но электроприводы сидений с памятью – явно не традиционная «китайская песня», обилие мягкого пластика на массивной передней панели и дверях – тоже не их опера. Не найдя ни одной дрожащей кнопки на «одноступенчатой» центральной консоли я и вовсе пришел в замешательство: «Автомобиль какой страны мне достался?!».

PENT1832

Вынюхать привычную нам китайщину также не удалось – материалы нормальные. Есть, оказывается, такие в Китае, хотя запах формальдегида я за версту чую еще с лабораторных университетских времен. Ах, да, конечно же, дизайн интерьера АХ7 может вызвать у кого-то возражения. Ну не совсем XXI века, без разнузданного полета фантазии или изысканного выпендрежа.

Но и он не китайский по сути. Строгий, правильный и совершенно эргономичный. Все в зоне досягаемости: как глаз, так и рук. От кнопок управления телефоном и аудиосистемой на руле до клавиш обогрева сидений снизу центральной консоли и блока управления люком.

PENT1798

Ну и конечно, простор в AX7 еще тот! Особенно сзади, где помимо почти ровного пола (кардан и полный привод у машины пока не предвидятся) в достатке ширины и высоты потолка для троих взрослых людей. А еще на диване мягко, и даже слишком.

PENT1847

Точнее, на нем комфортно для пассажиров, которые разместятся довольно высоко, а вот «набивка» водительского кресла для тяжеловесного шофера может оказаться слабоватой. Сколько она прослужит без просадки – сказать сложно, и вот этот момент стоило бы учесть производителям. Но косяком и недоработкой это все равно не назовешь – такая особенность, равно как и слабовыраженный профиль подушек кресел.

Всему виной налоги…

Двигатель
Для Китая: 2,3 л., 171 л.с.
Для России: 2,0 л., 140 л.с.

Разочарую, но 2,3-литровый 171-сильный французский бензиновый двигатель, полученный из EW12A от PSA, которым укомплектован наш автомобиль, останется для китайского рынка. Первоначально AX7 планировалось поставлять в Россию и с ним, но, посчитав налоги, маркетологи взялись за головы. Потому оставили лишь 2,0-литровый, PSA RFN 10LH3X мощностью 140 л.с. Но об этом моторе, равно как и о 5-ступенчатой МКП, комплектациях и ценах мы расскажем буквально через месяц.

А пока удивлению моему нет предела. Немного прогревшись, двигатель практически перестал быть слышен, но с места в карьер 1 600-килограммовый кроссовер не рванул. Нет-нет, с мотором все в порядке, просто я не отпустил электронный ручник. Через какое-то мгновение он выключился самостоятельно, но эффектного старта с пробуксовкой не вышло. И правильно.

PENT1762

Едва ли есть смысл палить недешевую резину 225/60 R18, если уже на 2 300 об/мин разгон далеко не робкий, а загоняя стрелку тахометра под 3 500 оборотов, и вовсе получаешь напористое и достойное ускорение. Как обычно, китайцы не отражают этот параметр в ТТХ, но плестись в хвосте потока мне не приходилось, да и на старте со светофора особых проблем не было. Равный среди равных в большинстве случаев, несмотря на иероглифы на крышке багажника.

Шестиступенчатый японский AISIN TF-80SC (он же помимо МКП будет и с двухлитровой версией) совершенно адекватно и быстро переключал передачи, а загнанный в ручной режим, позволил поиздеваться на обгонах над некоторыми соплеменниками по типу кузова, и даже без особого рева.

PENT1781

Дорожный просвет
190 мм

Круиз – вот тебе, работает, климатика держит 22 градуса холодным московским летним днем, заставить работать стабилизацию ESC надо постараться – машина хоть и немного кренится на макферсоне и многорычажках в поворотах, но все равно устойчива.

Гребенка под срезанным асфальтом – также не проблема, хотя на малых скоростях вибрации от нее слегка передаются на кузов. Если прижать акселератор – ощущения куда более комфортные. Судя по всему, дело в резиновых элементах подвески, рассчитанных на хороший асфальт, благо AX7 официально позиционируется как городской кроссовер.

PENT1760

Тем не менее, дорожный просвет в 190 мм говорит и о некой универсальности, которая действительно присутствует. Выезд на проселок для этого кроссовера безопасен при отсутствии глубокой колейности или торчащих булыжников. Экскурс под днище обнаруживает лишь пластмассовую защиту картера, которую для постоянного загородного использования придется усиливать.

PENT1790

В управлении «Дуня» послушна, несмотря на массу и габариты. Три оборота руля между крайними точками – совершенно легковой показатель, разве что в нуле его надо поддерживать на трассе и корректировать при необходимости.

PENT1796

Фиксация по центру весьма расплывчатая — возможно, в силу настроек электроусилителя или просто специфики кроссовера как такового. Зато сам руль маленький, хваткий и обтянутый кожей, которую не хочется выпускать из рук. Кстати, отсутствие регулировки по вылету совершенно не мешает устроиться за ним удобно.

PENT1827

Колесная база
2 712 мм

Положительных моментов в AX7, по правде сказать, много, включая расход топлива, который не вышел у меня за 8,6 л на сотню при этих-то габаритах и массе, и возможность беспрепятственно поить машины 92-м бензином. А вот тормоза стоило бы сделать поэффективнее. Пустоты в педали, о которой много писали, вроде и нет, но если кроссовер загрузить по полной, давить ее придется в пол.

В общем, обычный потребитель будет, скорее всего, доволен, особенно когда поймет, что даже в базовой версии он получит не конструктор для доработки, а конечный продукт с современным оснащением. Например, сенсорная мультимедийка с 7-дюймовым экраном уже обещана — правда, в нашей версии пришлось повозиться, чтобы вместо китайского языка выставить английский.

Не повезло лишь со встроенной навигацией, заточенной под китайские спутники и рынок. Никакого другого языка, кроме китайского, в ней найти не удалось. Зато весь остальной софт, сделанный на Android, откровенно порадовал.

PENT1805

Крупные и читабельные виджеты, быстрая реакция на прикосновения, удобство меню и качественный экран – все это тоже далеко от многих китайских продуктов, к которым мы привыкли. Разве что изображение с камеры заднего вида с некоторыми искажениями, зато с динамическими линиями.

PENT1863

А вот звук аудиосистемы откровенно хорош, причем, как с приемника, так и с внешних носителей, запущенных через USB-порт или SD-слот. Причем в этом заслуга не только «головы», но и акустики на 6 динамиков, на которую скупиться, опять же, не стали.

Dongfeng AX7 2,3 AT
Краткие технические характеристики:
Габариты, мм (Д / Ш / В) :
4 690 / 1 850 / 1 727
Мощность:
171 л.с.
Максимальная скорость:
190 км/ч
Трансмиссия :
6-ступенчатая, автоматическая
Заявленный расход топлива в смешанном цикле:
8,7 л/100 км

Запарковав AX7 вечером, я невзначай взглянул на асфальт и опешил… Под водительской дверью появился спроецированный на землю логотип DFM. Совсем недавно я радовался такой фишке в дорогущем MINI Countryman, а тут простой китайский кроссовер… Сколько же все это будет стоить? Ждать ответа осталось совсем недолго.

PENT1783

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
13 комментариев
24.06.2017 13:52
dima24@inbox.ru

цена будет за лям бодаться будет с Крета и Хайвел Н2, Хавейл Н6, Каптюр... Будет интересно, если положит на лопатки

4

25.06.2017 14:15
ingrigoryev@yandex.ru

Цена на базу (2 л на механике) 990.000 руб., комплектация "Комфорт" с МКПП 1.090.000, комплектация "Комфорт" с АКПП 1.190.000 и комплектация "Премиум" (2 л на АКПП с люком, старт-стоп и пр.) 1.245.000 руб. Н6 вполне себе реальный конкурент - и по цене, и по размеру. Цена на АХ7 в полном фарше даже несколько ниже Н6, хотя двигатель 2 л атмосферник для нашего потребителя гораздо предпочтительнее, и автомат полноценный классический. Поэтому если немного вложатся в раскрутку-рекламу - всё может быть...

3

26.06.2017 11:56
lex.world@mail.ru

А мне дилер в Питере дал другие цены: 1,1 за базу, 1,3 Premium 1, 230 Lux и 1,4 Elite

1

26.06.2017 12:08
ingrigoryev@yandex.ru

Если Элит это имелось ввиду 2,3 л - то никакого Элита не будет, как говорится "посчитали-прослезились". Менеджер с флагманского центра ДФМ писал мне эти цены: "Завтра т.е. 10 числа было обещано что первая партия авто выходит с завода и отправляется к нам по железной дороге. Ориентировочное время в пути 20 дней. Авто на ручке та что у нас в салоне, ее цена 990 тыс. С АКПП решили оставить двигатель только 2.0 и ее цена будет 1 190 с тканевым салоном с кондеем и без люка и 1 млн 245 на коже с люком, ту что Вы видели в белом цвете. Цвета вишневый и синий привезем позже, посмотрим как спрос. С ДВС 2.3 завозить не будем из-за цены, она составляла бы 1 млн 580, а это уже неинтересно. Как только привезем и я сам лично проверю комплектации в соотв. с прайс-листом чтобы не было расхождений и соотв. начну обзванивать клиентов." Так что за что купил - за то и продаю...)))

1

26.06.2017 12:08
felix.art555@gmail.com

Дилеры могут говорить что угодно, я поверю в цены только когда увижу их на сайте Донгфенга головного.


26.06.2017 12:13
ingrigoryev@yandex.ru

Ну должны в июле появиться...


11.07.2017 00:48
Andery Sudbin

Возможно. Вполне возможно. Но лично я бы предпочел Н6 с двухлитровым дизельком, хотя за него просят 1.369 (в топе, с полным фаршем).

1

11.07.2017 02:23
ingrigoryev@yandex.ru

Я тоже так думал, мол если АХ7 не привезут, но почитал отзывы про ломающийся на Н6 маховик (причём что на бензинках, что на дизелях) - и решил, что моторы Пыжиковские получше будут...


25.06.2017 00:03
YarKot

Один из лучших китайских кроссоверов в России. Что там со сроками продаж? Они в августе начнутся или в июле?

1

25.06.2017 14:10
ingrigoryev@yandex.ru

Продажи начнут в июле, менеджер из флагманского центра ДФМ на Ленинградке сообщил, что 10 июня из Китая отправили партию по ж/д, через 3 недели приедут...


26.06.2017 20:34
Сергѣй

Проблема нынешних китайцев в том, что стоят они уже на уровне с "кореей" и "французами", а реноме и близко не стояло. И больше количество плюшек здесь не поможет.

1

27.06.2017 00:56
diver.alex@mail.ru

Видел такой в Китае почти 2 года назад. Тоже подивился внешнему виду и исполнению - мне понравился. Все конечно решит цена, но то что DFM продает в России сейчас дешевизной не славится и большим спросом не пользуется. Весьма вероятно что и АХ7 ждет такая же незавидная судьба на российском рынке.

1

27.06.2017 10:31
Костя Васляев

интересный аппарат. Смотрится необычно. Ждем цен


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings