"Ладога": интрига непредсказуемости

Удивительно, но "Ладога", добровольно избавившись от помпезного титула "этап Чемпионата России по трофи-рейдам", приобрела гораздо больше, чем потеряла. Более скромный кубковый статус (правда, скромность эта тоже относительна – как-никак 7 этапов в календаре Кубка) дал возможность "Ладоге" вернуться к своим истокам: больше приключение, экстремальный отдых, нежели спорт.

Удивительно, но "Ладога", добровольно избавившись от помпезного титула "этап Чемпионата России по трофи-рейдам", приобрела гораздо больше, чем потеряла. Более скромный кубковый статус (правда, скромность эта тоже относительна – как-никак 7 этапов в календаре Кубка) дал возможность "Ладоге" вернуться к своим истокам: больше приключение, экстремальный отдых, нежели спорт.

Трофи-рейд "Ладога"

Хотя участники по-прежнему делились на категории "Спорт", "Рейд", "Туризм" и "Мото", хотя по-прежнему были секундомер и контрольное время, но организаторы – Санкт-Петербургский "Off-road & 4x4 Club" – смогли себе позволить придумать маршрут таким образом, чтобы он был интересен, в меру сложен, но все-таки проходим для большинства.

Еще недавно поиск таких спецучастков, где лидирующим в российских трофи-рейдах экипажам (Михайлов, Гадасин, Конодо, тверские экипажи и др.) не было бы скучно, и они не пролетали бы их, как по асфальту, минут за тридцать, являлся очень серьезной проблемой. С одной стороны, это связано с тем, что трофи-рейд "Ладога" не может идти иначе, чем вокруг одноименного озера. А в Карелии, на Карельском перешейке, дремучего бездорожья практически нет. Основные засадные спецучастки располагаются, как это ни покажется странным, рядом с городом, в 40-60 км. В остальном – это, скорее, бездорожное путешествие на фоне изумительной природы с вкраплением разнообразных СУ: участков с болотами, участков с бродами, участков с элементами триала.

Время года тоже играет не последнюю роль. Хоть и переносили сроки традиционного трофи-рейда с начала июля на начало июня, это мало изменило ситуацию: погода каждый год вмешивается в планы организаторов. Солнце подсушивает болота и броды, речки превращаются в ручейки, тем самым изменяя и облегчая маршрут. Но если перенести самый масштабный трофи-марафон в России и одно из самых крупных бездорожных соревнований в мире на апрель-май, то "Ладога" перестанет быть "Ладогой". Ведь для многих она является долгожданным и единственным отпуском в году: с солнцем, купанием и друзьями.

"Горячие" эстонские парни Рейн Пинн (Rein Pinn) и Майт Мутте (Mait Mutte) из Таллинна на автомобиле Н.М.М. собственной сборки не знали себе равных ни на болотах, ни на скоростных СУ и заслуженно заняли первое место как победители в классе ТР3 и как а
Трофи-рейд "Ладога"

Таким образом, обойденный вниманием джиперов, борющихся за победу в Чемпионате, трофи-рейд "Ладога 2002", стартовавший 1 июня с Исаакиевской площади в путь длиною в 1250 км., не имел ярко выраженных фаворитов. Лишившись интриги борьбы сильнейших и именитых, он получил интригу непредсказуемости. Хотя, рассматривая на стартовом подиуме "агрегаты" эстонских экипажей, знатоки робко предсказывали им победу. Робко потому, что "Ладога 2002" имела в своем регламенте некоторые особенности по сравнению со всеми предыдущими годами. Так, впервые в обязательную программу трофи-рейда были включены такие дисциплины, как "ночное ориентирование по легенде" (кемелтрофическое изобретение, усовершенствованное и дополненное Юрием Овчинниковым), а также "дюнная" и "пляжная" гонки.

Было заранее известно, что именно эти дисциплины, которые раньше стояли на "Ладоге" особняком и входили в отдельную, необязательную, соревновательную программу, будут "мешать карты". Ведь универсальных автомобилей не существует: тот, кто комфортно себя чувствует на болоте, чаще всего "не боец" на скоростных, требующих маневренности гонках. И наоборот. А ночное ориентирование – это и скорость, и маневренность, да вдобавок еще и уровень мастерства штурмана (его "звездный час"), и взаимопонимание в экипаже. Тот, кто ближе других подобрался к понятию "универсальный экипаж", и стал победителем трофи-рейда "Ладога 2002".

Учитывая пожелания прошлогодних участников, регламент в этот раз был гораздо более гуманным, но чуть менее спортивным. На "Ладоге 2001" почти половина участников бесславно закончила свое выступление в первый же день на СУ-2 с символическим названием "Неодолимое болото". Оно поставило в тупик всех, кто считал, что "Ладога" – это пикник на бездорожье, что главное – большие колеса и "газ в пол". Те, кто были вытащены из болота эвакуационной службой, автоматически из зачета выпадали. Одни с обидой на жизнь и организаторов возвращались домой, другие, починившись, продолжали путь по маршруту уже в качестве гостей трофи-рейда.

Марек Гетка и Елена Змиева обкатывают свой ГАЗ-69 со вживленным "сердцем" от "Ниссана".
Трофи-рейд "Ладога"

В 2002 году регламент позволял участникам оставаться в "зачете" при пропущенных четырех СУ: сломался, не уложился в контрольное время и т.д. Даже те, кто воспользовался помощью эвакуационной службы, не получал только зачет СУ, а в строю мог оставаться по-прежнему. Правда, набравшие за СУ ноль очков уже не могли претендовать на конечную победу в трофи-рейде. В итоге при равном количестве очков преимущество получал экипаж, прошедший все СУ. Благодаря таким мягким правилам, впервые до финиша после восьми дней бездорожного марафона дошли практически все участники.

Не финишировали среди немногих пилоты на квадроциклах. Эти участники изначально не ставили перед собой задачи оказаться через восемь дней вновь на Исаакиевской площади. После "дюнной" и "пляжной" гонок на живописном берегу Ладоги в районе деревни Видлица они закончили свое выступление. Поняв, что трофи-рейд для них интересен, возможен, что они конкурентоспособны (на пляже они показали лучшее время, объехав и мото, и авто), что не подводит их любимая техника, они приняли решение на будущий год выйти на "Ладогу" во всеоружии: большим составом, лучше подготовленными и с претензиями на победу. Но первый блин явно был далек от "кома".

Алексей Гарагашьян – ветеран трофи-рейдов – вновь стал победителем в группе "Мото" на самодельном полноприводном мотоцикле по прозвищу "Белый".
Сева Кармазов и Наташа Чижова – единственный экипаж, принимавший участие во всех шести трофи-рейдах "Ладога". И каждый год 5 июня на "Ладоге" пилот "Сузуки Самурай" празднует свой день рождения.

Из особо интересных событий "Ладоги 2002" стоит отметить триумфальный проезд по всем СУ чуда эстонской мысли – автомобиля под №112 (который в качестве названия марки в протоколах именовался как Н.М.М.), позаимствовавшего что-то у "Мерседеса" (мосты), что-то от "Хамера", что-то от танка. Еще удивил внезапно вырвавшийся вперед после "пляжной" гонки мало известный экипаж из Москвы на Land Rover под №114 и прозвищем "Ночной волк". Трудно обойти вниманием сенсационное падение в четыре оборота с финишной скалы на СУ "Малое off-road`ное кольцо" петербуржца Бориса Головкина на УАЗе, а также шестое по счету участие в "Ладоге" ветерана этого трофи-рейда – Севы Кармазова – на неизменном "Сузуки Самурае" – непревзойденном болотоходце. А еще, конечно, плов в лагере казахских экипажей, неприменную экскурсию на водопад, что находится на реке Кулисмайоки, и всегда красивое, огромное и непредсказуемое, крупнейшее в Европе озеро – Ладожское.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings