С днем рождения, ТНВД!

75 лет назад, 30 ноября 1927 года, компания Bosch положила начало серийному производству топливных насосов высокого давления и дизельных форсунок. Сегодня дизель прочно обосновался в легковых автомобилях. Каждый третий новый легковой автомобиль и почти все грузовые, производимые в Западной Европе, оснащены дизельным мотором.

Сегодня дизель прочно обосновался в легковых автомобилях. Каждый третий новый легковой автомобиль и  почти все  грузовые,  производимые в Западной Европе, оснащены  дизельным мотором.

ТНВД - 75 лет!

75 лет назад, 30 ноября 1927 года, компания Bosch положила начало серийному производству топливных насосов высокого давления и дизельных форсунок.

Компания впервые предложила производителям моторов системы впрыска, которые открыли возможности рентабельного производства малых дизельных моторов для грузовиков, автобусов, а в дальнейшем и для легковых автомобилей.

А в самом начале своего развития дизельная техника могла применяться только для больших стационарных или судовых дизельных моторов мелкими сериями. Проблема была в дополнительном компрессоре, который в неэкономном режиме продувал топливо в камеру сгорания дизеля. И только после изобретения камеры предварительного сгорания топлива для дизельных моторов в начале двадцатого столетия могли быть изготовлены малые моторы с системой самовоспламенения – дальнейшее распространение дизельного двигателя было в недалеком будущем.

В 1921 году фирма Bosch начала разработку системы впрыскивания дизельного топлива. Уже в следующие два года предприятие протестировало первые прототипы топливных насосов высокого давления для дизеля. В марте 1927 года было получено разрешение на штучное производство ТНВД, которые предназначались для производителей моторов.

Первым заказчиком серии готовых топливных насосов высокого давления Bosch стал немецкий производитель MAN, который оснащал грузовики новыми системами впрыска топлива. После этого cобытия развивались стремительно: в октябре 1928 года был отпразднован выпуск тысячного ТНВД, а в марте 1934-го заводские цеха покинул уже стотысячный насос.

Вместе с разработкой ТНВД для дизельных легковых автомобилей в 1936 году был сделан важнейший шаг к сегодняшнему успеху дизеля: систематическое развитие топливных насосов привело к тому, что они стали достаточно легкими и устойчивыми и для автомобильных моторов с высокой частотой вращения коленвала.

Важнейшим рубежом на этом пути стал 1989 год, когда был внедрен непосредственный впрыск топлива на первых турбодизельных моторах. Впервые он был применен на AUDI 100 с электронно отрегулированным аксиально-поршневым распределительным ТНВД фирмы Bosch. Уже в девяностых были разработаны радиально-поршневый распределительный ТНВД (1996 год), дизельная топливная система высокого давления Common Rail (1997 год) и UIS – объединенная инжекторная система из электронно-управляемого блока "насос-форсунки" (1998 год).

ВЕХИ РАЗВИТИЯ
1921 – первые разработки системы впрыска топлива.
1923 – первые прототипы топливных насосов высокого давления дизеля.
1927 – разрешение на серийное производство и первое серийное изготовление топливных насосов высокого давления и форсунок.
1934 – изготовлен стотысячный ТНВД дизеля.
1936 – на всемирный рынок представлен первый серийный выпуск дизельного впрыскивания для легковых автомобилей.
1950 – изготовлен миллионный топливный насос высокого давления.
1962 – представлен первый распределительный ТНВД.
1986 – на рынок выведен первый электронный дизельный регулятор (EDC – Electronic Diesel Control).
1989 – непосредственное впрыскивание для легковых автомобилей с элекронно- регулируемым распределительным ТНВД VP34, первое применение в AUDI 100 TDI.
1993 – старт серийного производства первого рядного ТНВД с дополнительной втулкой для управления углом опережения впрыскивания путем регулировки закрытия отверстия (начало подачи топлива).
1994 – начало производства системы UIS (Unit Injector Systems) – электронно-управляемый блок "насос-форсунки" для грузовых автомобилей с дизелем.
1995 – производство первых серийных ТНВД, встроенных в блок цилиндров (UPS – Unit Pump System), для грузовых автомобилей с дизелем.
1996 – производство первого серийного радиально-поршневого распределительного ТНВД VP 44.
1997 – на рынке появляется мировая новинка – аккумуляторная топливная система типа Common Rail (CRS) для легковых автомобилей.
1998 – поставляется первая UIS – электронно-управляемый блок "насос-форсунки" – для легковых автомобилей.
1999 – начало производства Common Rail Systems (CRS) для грузовых автомобилей.
2001 – Bosch изготовил более 5 миллионов систем непосредственного впрыска топлива для дизельных легковых автомобилей, в целом было произведено свыше 12 миллионов систем впрыскивания под высоким давлением для легковых автомобилей.
2002 – Bosch празднует 75-летие техники впрыска дизельного топлива.

“ДИЗЕЛЬНЫЕ” ФАКТЫ

Давление впрыска
Давление составляет до 2050 Бар. Это соответствует силе, с которой действовала бы на ноготь пальца руки масса одного легкового автомобиля среднего класса.

Скорость впрыска
Топливо устремляется со скоростью до 2350 километров в час через отверстия распылителя инжектора – это соответствует наибольшей скорости форсунки.

Длительность впрыска
В пределах 1.5 миллисекунды топливо впрыскивается в камеру сгорания дизеля – что равно времени работы лампы-вспышки фотоаппарата.

Количество
Наименьшее количество составляет 1 кубический миллиметр топлива, что сопоставимо с обьемом одной булавочной головки.

Наибольшее количество для легковых дизельных автомобилей составляет около 70 кубических миллиметров.

Частота
Коленчатый вал шестицилиндрового мотора вращается со скоростью 4500 оборотов в минуту – впрысковая система, таким образом, должна производить 225 циклов впрыскивания в секунду.

Расход топлива
При демонстрации однолитровый автомобиль фирмы VW с дизельным мотором потребовал только 0.89 литров топлива на 100 километров – это самый экономичный автомобиль в мире. Прототип обязан незначительным расходом топлива и системе впрыскивания под высоким давлением фирмы Bosch.

Для серийного выпуска таких экономичных моделей, как VW Lupo 3L TDI и Audi A2 3L 1.2 TDI с нормальным потреблением топлива от 3.0 литров дизельного топлива на 100 км, тоже поставляются системы впрыскивания под высоким давлением фирмы Bosch.

Дизель в автоспорте
В 1998 году впервые в истории легендарных 24-часовых гонок в Нюрбургринге дизельный автомобиль одержал победу. Тогдашний BMW 320d заводской команды был оснащен современной системой дизельного впрыска под высоким давлением фирмы Bosch.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings