Три попытки Юрия Пожидаева

2817 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Юрий Пожидаев – человек реальный. Однако он раз за разом штурмует знаменитый "Дакар", не теряя веры в себя. Это, юбилейное, ралли было для него третьим. Но, общаясь с ним, четко осознаешь: будет четвертый, шестой, десятый раз – пока цель не будет достигнута…

Каждому из нас приходилось ставить перед собой цель. Говорят, если очень хотеть, все получится. И вот, запасшись самоуверенностью и энтузиазмом, ты делаешь бросок, вкладываешь в него всю мощь, на которую способен, и… неудача. Полный провал. Слабаки расстраиваются, волевые предпринимают еще одну попытку. И опять безрезультатно. Третий раз «запускает стрелу» разве что Иван Царевич, да и то только потому, что он сказочный герой. Юрий Пожидаев – человек реальный. Однако он раз за разом штурмует знаменитый «Дакар», не теряя веры в себя. Это, юбилейное, ралли было для него третьим. Но, общаясь с ним, четко осознаешь: будет четвертый, шестой, десятый раз – пока цель не будет достигнута… Познакомьтесь с ним поближе, чтобы потом знать героя в лицо.

«Колёса»: Юрий, поделитесь впечатлениями о своем первом «Дакаре».

Ю. П.: О, впечатления были противоречивые – и самые радужные, и крайне мрачные. Дело было так: однажды мне захотелось поучаствовать в «Дакаре», и я стал обдумывать эту идею. Купил хороший автомобиль и обратился к французам, чтоб они его подготовили. Это было престижное ателье, у меня тогда хватало средств на подготовку автомобиля. Но вышла накладка – мою машину «отодвинули» ради кого-то другого, мол, ему «срочнее». То есть машина не была подготовлена, но «Дакар»-то был уже проплачен! Мне пришлось в спешном порядке обратиться к знакомому французу-раллисту, который любезно предложил дешево сдать мне машину. Я с удовольствием взял ее в аренду. Цель была близка. Но уже на начальном этапе гонок машина сломалась. В первый же день «полетели» все блокировки… Дальше – больше. В Каире у меня уже не было пружин. К египетским пирамидам я еле-еле выехал.

«Колёса»: Печально. И все же Вы решились на вторую попытку?

Ю П.: Да, во второй раз я доехал – правда, в хвосте и без зачета. Это получилось из-за неоправданной веры в людей. Тот француз, что сдал мне автомобиль в аренду, стал моим штурманом. Это была хорошая машина, подготовленная в Испании, Land Cruiser Prado, на которой он в свое время участвовал в марроканском рейде. Источник проблем заключался в том, что я живу в России, мой штурман во Франции, а машина готовилась в Испании. Не самый лучший вариант. Я несколько раз звонил своему штурману, и он уверял меня, что с машиной все в порядке. И что же? Я приезжаю, сажусь за руль и… просто не могу тронуться. «Понимаешь, – объясняет француз, – тут поставили такое специфическое сцепление… С ним очень трудно тронуться, но если тронешься, то дальше все будет отлично». Он не предупредил меня заранее, а потом оказалось, что были и другие трудности. Он подвел, и это странно – ведь на его долю приходилась половина всех материальных затрат… С места мы все-таки тронулись, правда, еле заехали на подиум в Париже. В конечном итоге оказалось, что сцепление было отличное, чуть ли не для «Формулы-1», но испанцы просчитались на несколько миллиметров и сцепление просто не подходило для этой машины.

«Колёса»: Какова была Ваша тактика?

Ю. П.: «Дакар» – вещь непредсказуемая: можно не готовить машину и пройти всю дистанцию, а можно очень хорошо готовить – и не проехать. Вообще, люди, которые выступают на «Дакаре», делятся на три категории. Есть «голова». Это люди, которые лет сорок уже «гоняются», у них много денег или просто хорошие спонсоры, они обладают очень хорошими машинами, едут очень быстро, не жалея ни себя, ни техники. Зачастую малейшая ошибка приводит их к гибели. Как правило, половина гонщиков из этой категории не доезжает до финиша просто потому, что они едут на результат. Для них это важно – они получают за это большие деньги. Средняя часть – это люди, арендующие машины уже не в столь престижных фирмах, соответственно качество этих машин уже не такое высокое. Две трети «середнячков» тоже не доезжают, потому что не обладают классной техникой. В «хвосте» едут люди, у которых совсем нет денег, они едут без техничек или с маленькими техничками и минимумом запчастей. Они не делают ставку на скорость – берегут свои машины.

«Колёса»: И пословица «тише едешь – дальше будешь» срабатывает?

Ю. П.: Нет, доезжает, и то случайно, только треть «хвостовиков». Это те, кому просто повезло. Они никуда не спешили и, следовательно, тщательно выбирали дорогу, объезжая препятствия, способные испортить технику.

«Колёса»: И к какой части примыкаете Вы?

Ю. П.: Я всегда еду в середине.

«Колёса»: Какую же цель Вы ставите перед собой?

Ю. П.: Знаете, денежный приз там такой маленький, что коммерческой цели никакой нет. Это исключительно для души, для удовольствия.

«Колёса»: То есть за счет победы в «Дакаре» невозможно оборудовать машину к следующим гонкам?

Ю. П.: Смеетесь? Максимальный приз около 5000 долларов. Основой источник при подготовке к ралли – помощь друзей, спонсоров, часть расходов берет на себя штурман.

«Колёса»: А во сколько обходится участие в «Дакаре»?

Ю.П.: От 50000 долларов до миллиона, а то и больше.

«Колёса»: И все же, что толкает Вас на риск? «Дакар» для Вас – экстремальное развлечение, спортивное мероприятие или просто способ узнать свои возможности?

Ю. П.: У меня нет вопросов к себе. Я уже не в том возрасте, когда испытываешь себя на прочность. Я уже узнал свои возможности, когда занимался альпинизмом. Тогда я стал чемпионом Союза. «Дакар» – просто какая-то ступень, и раз я на нее встал, надо ее преодолеть. Отступать было бы смешно.

«Колёса»: «Дакар» – серьезное испытание. Было ли страшно?

Ю. П.: Страшно всегда. Но показатель страха в этом случае совпадает с показателем времени. Грубо говоря, именно страх заставляет тебя жать на педаль тормоза. Соответственно, чем меньше ты боишься, тем меньше тормозишь и достигаешь лучших результатов. Дело в самом преодолении страха. Страшно, но иду, еду, двигаюсь вперед. Причем это особый вид страха – чисто животный, ты ведь не знаешь, что тебя ждет, не можешь просчитать наперед реальные риски. Просто видишь крутой поворот впереди, а ты не очень уверен в своей резине, к примеру. Ты летишь в абсолютной пыли, любой камень на дороге может практически смести машину с трассы.

«Колёса»: «Дакар» уносит жизни участников. Чувствуется эта опасность?

Ю. П.: Я ее не чувствую. Мне не платят миллионы долларов за участие, я не вхожу в категорию суперриска. Я думаю о том, чтобы сохранить машину, потому что она мне еще нужна, я думаю о здоровье, потому что оно мне важно. Я стараюсь максимально выработать ресурс именно в своей категории.

«Колёса»: Несмотря на убытки, Вы регулярно выбираетесь на знаменитое ралли. Вы авантюрист?

Ю. П.: Я искатель приключений, но не безумных. Я не безрассуден. Все достаточно распланировано, прогнозируемо. Бросаясь в приключения, я примерно знаю, что там будет. Забравшись на дюну, я не прыгну сгоряча вниз, а осмотрю все, медленно съеду.

«Колёса»: В отличие от тех, кто едет в «голове»?

Ю. П.: Наверное, они тоже думают, но, возможно, соображают быстрее меня, им за это большие деньги платят.

«Колёса»: А если бы не «Дакар»? Что могло бы его заменить? Что с этим может сравниться?

Ю. П.: Честно говоря, по остроте ощущений альпинизм, которым я занимался раньше, более экстремален. Я и сейчас иногда выбираюсь, хожу на Монблан. «Дакар» – максимальное для меня испытание после альпинизма.

«Колёса»: Это наркотик?

Ю. П.: Все мы «наркоманы», только одни бегают по девочкам, другие ездят по Канарам, а такие, как я, выбирают ралли.

«Колёса»: И много вас таких?

Ю. П.: Да 90% участников «Дакара» едут просто, чтоб доехать.

«Колёса»: Каковы были Ваши ощущения после схода с дистанции? Может быть, какое-то облегчение, мол, все уже позади?

Ю. П.: Нет, только полное разочарование. Понимаешь, что все должно было получиться, машина просто должна была доехать. А тут!..

«Колёса»: А какое событие, произошедшее с Вами в пути, было самым неординарным?

Ю. П.: Дело в том, что все ралли – это типичная работа с машиной. Ты занят только техникой, и тебе совсем не до каких-то событий. Самым неординарным событием становится неожиданная поломка машины.

«Колёса»: Ведь Вы едете по таким живописным местам, неужели не хочется осмотреться вокруг?

Ю. П.: Да я во всех этих местах уже был неоднократно. Вот во время ралли 2000 года, когда мы ехали из Сенегала в Каир, было очень интересно. Я впервые был в саванне, видел эти фантастические баобабы, экзотических животных. Однажды мы остановились в абсолютно пустынном месте, где просто не должно было быть людей, вдруг, откуда ни возьмись странные граждане с узелками – путешественники по пустыне. Вот это было интересно.

«Колёса»: Какими Вы видите идеальные условия для успешного участия в «Дакаре»?

Ю. П.: Идеально было бы забросить работу и круглый год участвовать в различных гонках. Тогда участие в ралли, возможно, окупилось бы.

«Колёса»: Обрисуйте ситуацию, когда Вы могли бы сказать: «Вот для чего я сюда ехал, хотя и не выиграл».

Ю. П.: После трех поездок на ралли я скажу честно: не хочу туда ехать, чтобы не выиграть. Я хочу результатов. Еще у меня есть мечта проехать ралли «Кения», вот там такая ситуация была бы возможна: я там никогда не был, а хочется. Вообще же мне хотелось бы привлечь внимание к этому виду спорта. Ведь из России на ралли ездит 2-3 человека. Мне всегда это очень обидно. Я приезжаю – там 200 машин, вся Европа участвует, есть венгры, чехи, поляки. Даже борта их машин заполнены рекламой донельзя. А у меня на борту – пара рекламных баннеров, да и то я вряд ли чем-нибудь заинтересовал рекламодателей, просто из хорошего отношения ко мне люди помогают.

«Колёса»: Вы ведь бизнесмен. Страдает ли Ваш бизнес во время Вашего участия в «Дакаре»?

Ю. П.: Знаете, у меня десять направлений бизнеса, и все они очень страдают от моего увлечения. Кроме того, страдает и моя семья. Ведь, кроме месячника «Дакара», другого отдыха у меня нет…

«Колёса»: И все же, судя по блеску в глазах, в следующий раз снова рискнете?

Ю. П.: Обязательно!

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

10404 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2062 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

12160 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

10404 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11872 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4920 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59747 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46601 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25374 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12479 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11800 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8768 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18535 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15869 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15269 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

56172 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43560 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33267 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?